Пусть говорят: как отзывы в интернете помогают привлекать новую аудиторию

Прочтёте за 3 мин.

…и делают бизнес более клиентоориентированным

IT-инструменты, которые использует Ольга Соколова

  • Brand Analytics
  • Slack
  • Telegram
  • Zoom

Многие компании публикуют на своих сайтах отзывы клиентов – почти всегда только положительные. Но потенциальные клиенты за поиском объективной обратной связи обращаются к соцсетям и интернет-ресурсам. Бизнесу следует это учитывать, чтобы формировать о себе положительное мнение, а также реагировать на запросы аудитории. О том, как заведения индустрии гостеприимства могут использовать в своей работе анализ социальных медиа, порталу Biz360.ru рассказала Ольга Соколова, партнёр агентства Digital Guru.

Досье

Ольга Соколова – партнёр аналитического агентства Digital Guru, эксперт в сфере управления digital-репутацией. Занимается направлением репутационного менеджмента в интернете с 2012 года. Под руководством Ольги в агентстве была разработана с нуля новая для рынка интернет-маркетинга услуга «Управление репутацией». Спикер отраслевых конференций, автор экспертных статей в деловой прессе.

Ольга Соколова

Быть заметным на рынке

Внутренний туризм в России набирает популярность: по данным АТОР, Московская область привлекла в 2022 году на 57%, а Санкт-Петербург на 32% больше туристов, чем годом ранее. Поток гостей растёт, и конкуренция между компаниями, занятыми в индустрии гостеприимства, увеличивается. На рынок выходит много новых игроков – отелей, которым только предстоит заработать позитивную репутацию и доверие аудитории. 

Один из эффективных инструментов для привлечения гостей и работы с потребительской лояльностью – аналитика социальных медиа: изучение комментариев, которыми гости вашего отеля, города, курорта и даже целого туристического направления делятся на онлайн-площадках. Внимательная работа с обратной связью помогает повысить качество сервиса, привлечь новую аудиторию и найти свежие идеи для роста и развития бренда. 

Попробуем разобраться, как это работает. Мы говорим про гостиничный бизнес, но наши рекомендации могут быть полезны и компаниям из других сфер. 

Аналитика социальных медиа – это дорого?

Не обязательно. Независимо от масштабов бизнеса, мониторинг обратной связи от клиентов остаётся приоритетной задачей. Бюджет компании определяет только перечень инструментов, которые задействованы для её выполнения. 

Малому бизнесу с ограниченным бюджетом на маркетинг будет полезно делать следующее: 

  • Сосредоточиться на нескольких «живых» платформах, которые действительно просматривают туристы. Это карты в «Яндексе» (в меньшей степени сегодня Google-карты) и ресурсы для путешественников, например, TripAdvisor. Работу с обратной связью на этих площадках не обязательно автоматизировать – как правило, объём упоминаний позволяет отслеживать и обрабатывать их вручную.

  • Анализировать не только отзывы своих гостей, но и обратную связь, которую получают конкуренты. Чем больше отзывов вы прочитаете, тем выше вероятность, что среди них встретится полезная информация о предпочтениях и пожеланиях клиентов.

  • Использовать полученные данные для улучшения сервиса и контакта с гостями. Отзывы помогают лучше узнать целевую аудиторию и её потребности, а также найти точки роста. В индустрии гостеприимства большое значение имеет «сарафанное радио» – довольные клиенты с высокой долей вероятности порекомендуют место знакомым. Кроме того, анализ отзывов помогает понять, как гости хотели бы проводить свободное время, и запустить какие-то интересные активности. Например, специальные экскурсии для постояльцев. 

Аналитика для поиска новых решений

По мере роста бизнеса аналитику можно усложнять и использовать для решения новых задач. 

  • Привлекайте инфлюенсеров. Изучите аккаунты блогеров, узнайте, кто планирует остановиться или уже отдыхает в вашем городе, и предложите познакомиться с вашим отелем. Контент получится более интересным, а рекламная интеграция более эффективной, если вы сможете предложить не только проживание, но и интересный досуг. Не обязательно концентрироваться на самых популярных инфлюенсерах – даже локальный блог поможет повысить доверие и привлечь новых гостей.

  • Проанализируйте туристический спрос в регионе. Узнайте, из каких регионов приезжают клиенты и используйте полученные данные при планировании рекламных кампаний (настройте таргет на нужные города, обыграйте «географию» в креативах). Например, если в ваш город приезжает много туристов на водном транспорте, вы можете запустить специальные пакетные предложения с приглашением посетить вас на корабле.

  • Разработайте специальные предложения с учётом выявленного спроса. Например, предложите туроператорам из целевых регионов индивидуальные скидки или экскурсионные программы. Кроме географии важно учитывать и другие характеристики аудитории, например, возраст или уровень дохода. Студентам понравятся одни креативы, а путешественникам старшего возраста – совсем другие. 

На этапе поиска креативных решений и неочевидных закономерностей аналитики, проводимой «вручную», становится недостаточно. Для продвинутой работы с отзывами бизнесу стоит интегрировать полноценную систему мониторинга: приобрести специальный софт для сбора и анализа данных или заказать необходимые исследования у компании-подрядчика. 

Как интегрировать аналитику социальных медиа в рабочие процессы

  • Узнайте, что о вас говорят: изучите отзывы на картах и популярных ресурсах для путешественников. Заодно убедитесь в качественном оформлении вашей страницы или карточки – наличии фотографий, актуальных контактов и краткой информации о проживании.

  • Изучите поисковую выдачу по названию вашего отеля. Для этого не потребуется специальных аналитических инструментов. Мониторинг обратной связи будет полезен для бизнеса даже в том случае, если выполняется вручную.

  • Распределяйте ресурсы рационально: усложняйте инструментарий для работы с данными по мере роста бизнеса и в связи с возникающими потребностями. Помните, что в первую очередь отзывы стоит использовать для улучшения сервиса и развития продукта.

  • По мере роста маркетинговых бюджетов подключайте аналитику к задачам, связанным с рекламой и продвижением. Например, к поиску инфлюенсеров, разработке специальных предложений и другим процессам, требующим креативного подхода.

Reviews 

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».

07 июля 2023

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов