Развивать, развлекая: несколько важных особенностей образовательного бизнеса для детей

Прочтёте за 3 мин.

«В «детском» бизнесе важно настроиться на игру вдолгую»

IT-инструменты, которые использует Мария Елисеева

  • 1С:Бухгалтерия
  • Telegram
  • YouTube
  • Zoom

Бизнес на услугах для детей считается относительно стабильным, поскольку родители стараются дать своему ребёнку всё самое лучшее, в том числе в сфере образования. Но в детской образовательной сфере существуют свои «подводные камни». Не учитывать их – значит, с высокой степенью вероятности потерпеть неудачу. О том, что должны учитывать предприниматели, работающие для детей, порталу Biz360.ru рассказала Мария Елисеева, создатель курса My English Baby и методики обучения детей-билингвов.

Досье

Мария Елисеева – создатель курса My English Baby и методики обучения детей-билингвов. Окончила Самарский педагогический университет, работала учителем в школе и преподавателем английского в институте культуры. Опыт в педагогике более 20 лет. Свободно говорит на английском, испанском, французском языках. По курсам Марии Елисеевой обучаются более 40 тысяч детей по всему миру.

Мария Елисеева
  
Зависимость от сезонности

Сезонность – это одна из главных особенностей бизнеса, связанного с обучением детей. В летнее время снижается активность в сфере образования, но повышается спрос на развлекательные продукты. Важно учитывать этот нюанс при построении финансовой модели, чтобы бизнес был рентабельным даже в несезон. 

Если у вас частная школа или детский сад, можно предложить разнообразные дополнительные услуги: 

  • спортивные секции;

  • занятия по искусству, рукоделию, танцам;

  • курсы подготовки к школе;

  • летние и зимние детские лагеря с образовательно-развлекательными программами;

  • помощь в подготовке к праздникам и мероприятиям. 

В летнее время можно сделать скидки на курсы или пакеты образовательных продуктов. Чтобы уменьшить отток пользователей в несезон, реализуйте годовые подписки по привлекательной стоимости. 

Доверие родителей

Из-за высокой конкуренции в «детском» сегменте предпринимателям необходимо завоевать доверие аудитории. Важно настроиться на игру вдолгую, ведь родители вручают педагогам и владельцам образовательных учреждений самое дорогое, что у них есть, – своих детей. 

На формирование положительной репутации потребуется не менее трёх лет. Владельцам бизнеса придётся принимать во внимание интересы не только малышей, но и родителей. Это большая работа: рассказывать, что ваша школа или курсы дадут ребёнку, учитывать индивидуальные особенности пользователей, демонстрировать уважительное отношение и обеспечить максимальную безопасность для детей.

Чтобы завоевать доверие аудитории, достаточно предложить ей что-то новое и по-настоящему интересное, чего нет у конкурентов. Тренд на персонализацию говорит о том, что будущее за компаниями, которые смогут адаптировать программы для каждого ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей. 

Использование геймификации

Внедрение в образовательный процесс элементов игры эффективно для детей любого возраста. Геймификация и особая система поощрений не только повышают продуктивность обучения, но и являются своеобразным маркетинговым ходом. Если детям интересен продукт, они рассказывают о нём своим друзьям и одноклассникам, тем самым привлекая к нему внимание взрослых. 

Чтобы создать качественное торговое предложение, владельцам образовательного бизнеса стоит задействовать опытных разработчиков и психологов. Грамотно выстроенная геймификация способна повлиять на решение о покупке. 

Маркетинг для родителей и детей

Одна из трудностей образовательного бизнеса заключается в том, что его пользователями являются дети, но решение о покупке принимают родители или учителя. Последние учитывают ценность продукта для ребёнка, соотношение «цена-качество», репутацию бренда или эксперта. Маркетологам приходится обращаться к взрослой аудитории и разъяснять ей пользу образовательной программы или курса. 

Общение с детьми на начальном этапе часто ограничивается тестовыми или игровыми заданиями. С их помощью можно познакомиться с предложением и понять, насколько оно подходит конкретному ребёнку. 

Неосязаемый продукт

Образовательный онлайн-продукт – не товар в магазине: его нельзя потрогать перед покупкой и понять, подходит ли он конкретному пользователю. Из-за неверного выбора многие люди разочаровываются в обучении и оставляют негативные отзывы об образовательном заведении. 

Чтобы привлечь максимально заинтересованную и лояльную целевую аудиторию, предпринимателю важно помочь родителям в подборе образовательной программы. Как это можно реализовать? Вот несколько зарекомендовавших себя инструментов: 

  • Организовать бесплатный вебинар, предоставить демоверсию курса или пробный урок, чтобы покупатель оценил, насколько ему подходят школа и педагоги.

  • Провести воркшопы или мастер-классы по минимальной стоимости, делая упор на практических заданиях.

  • Предоставить полную информацию об опыте и образовании преподавательского состава.

  • Максимально подробно описать структуру программы, кому она подойдет, показать фрагмент курса.

  • Регулярно анализировать отзывы и обратную связь, чтобы улучшить продукт. 

P.S.

Учитывая перечисленные особенности бизнеса в сфере услуг для детей, можно создать перспективную компанию. Образовательный бизнес, по моему опыту, приносит предпринимателям не только доход, но и позитивные эмоции.

Children

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».

13 мая 2024

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов