Реклама в социальных сетях: что изменилось для бизнеса в этом году

Прочтёте за 6 мин.

Новые опции и возможности в Facebook, Instagram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и YouTube

Социальные сети для многих компаний малого бизнеса – важнейший канал продвижения и продаж. Маркетинг в социальных сетях  то, без чего трудно вырваться на лидерские позиции. И с учётом этого крайне важно оперативно реагировать на любые изменения в функционале соцсетей – и корректировать свой маркетинг. О том, какие важные изменения произошли весной 2018 года или произойдут в ближайшее время, в своём корпоративном блоге рассказало performance-агентство Kinetica.

Instagram

Nametags

Соцсеть тестирует новую опцию - виртуальные бейджи Nametags. Это индивидуальные QR-коды, по которым можно следить за пользователями в Instagram. Функция позволяет сканировать визуальные теги других аккаунтов через камеру для Stories и подписываться на них. Nametags напоминает аналогичную опцию Snapcodes в Snapchat, которая существует с 2015 года.

Как работает новая функция Nametags


Для бизнес-аккаунтов открываются дополнительные возможности продвижения. Бейдж, полученный при помощи Nametags, может публиковаться в других социальных сетях, печататься на рекламных листовках и даже на товарах. Опция пока в бета-версии, дата запуска неизвестна.

Кнопка «Новые посты»

Instagram изменил подход к показу постов в ленте - ожидается появление кнопки «Новые посты». Разработчики приложения на этот раз решили уделить больше внимания актуальным постам в фиде. Последние публикации по желанию будут отображаться вверху ленты, если пользователи нажмут новую кнопку.

Изменения в объявлениях

В рекламных услугах тоже произошли изменения. В официальном блоге сервиса сообщили, что теперь объявления для ленты будут автоматически дублироваться в Stories. Новая функция сработает при загрузке фото или видео более 15 секунд. Цель нововведения - повысить охват, узнаваемость и количество просмотров. Правда, есть и минусы. Например, нельзя менять шрифты и стили, а хештеги и ссылки на другие аккаунты станут некликабельными.

Biz360.ru
Рекламный пост о последней коллекции Boss дублируется в Stories автоматически.

Ограничения к данным API

В начале апреля Instagram резко ограничил доступ к данным API для сторонних приложений с 5000 до 200 обращений в час на каждого пользователя, а для некоторых и вовсе заблокировал. Ограничение нарушило работу многих сервисов, особенно касающихся поиска отзывов и анализа подписчиков, например, пострадал сервис Reports+. Не исключено, что меры были приняты из-за скандала с утечкой информации о 50 млн. пользователей Facebook.

«ВКонтакте»

Обновление таргетинга

У «ВКонтакте» масштабные изменения. В первую очередь, это касается обновления таргетинга для рекламных кампаний. Если раньше при настройке объявления, вы могли выбрать аудиторию по широкой тематике интересов, например под интерес «Авто» попадали все, кто имеет хоть какое-то отношение к автомобилям, то теперь появились сегменты аудиторий с интересом к товару в данный момент. Например, если пользователи решили купить автомобиль, то они попадут в узкий сегмент «Покупка автомобиля».

Андрей Сахабаев, PPC-специалист агентства Kinetica«Из-за появления новых интересов и сегментов, мы сможем точнее и эффективнее формировать рекламные объявления для пользователей с имеющимся спросом. Рекламодателям стали доступны сегменты, к которым относится покупка недвижимости, автомобиля, услуги по кредитам и вкладам. Использование новых сегментов позволит забирать «горячую» аудиторию, повысить эффективность рекламных кампаний и, следовательно, лучше расходовать рекламный бюджет».

Метод исключения контактов в API

Есть и другая новость, касающаяся маркетинга в социальных сетях. Администрация сообщила о добавлении в API  нового метода исключения пользователей из аудиторий ретаргетинга. Контакты удаляются в течение 12 часов после поступления запроса от рекламодателя. С помощью одного запроса можно исключить до 1000 контактов.

Роман Чуприна, PPC-специалист агентства Kinetica«Можно исключать аудиторию, которая негативно реагирует на нашу рекламу или тех, кто уже сконвертировался, например, из уже собранной аудитории в ретаргетинге. В следующей рекламной кампании исключённые пользователи не будут видеть наше предложение, а значит, мы сэкономим бюджет и сможем больше экспериментировать, что позволит улучшить результаты рекламной кампании в целом».

Новые алгоритмы ранжирования постов

Поменялись  алгоритмы ранжирования публикаций в ленте. Свежие публикации поднимутся выше, также в приоритете будут записи друзей и сообществ, которые посещает пользователь. Посты с большим количеством комментариев будут чаще отображаться, лайки тоже будут важны для алгоритма ранжирования. Технологии машинного обучения станут умнее, поэтому публикации с кликбейтом и сомнительной рекламой упадут вниз.

Умная лента будет учитывать даже то, онлайн ли автор публикации - и с большей вероятностью покажет пост, чей автор активен. Более того, «ВКонтакте» введёт новый вид репостов. Одинаковые публикации друзей будут группироваться в одну - без сопроводительного текста пользователей. Администрация соцсети решила серьезно заняться устройством ленты, чтобы людям выдавался только полезный и качественный контент.

Андрей Сахабаев, PPC-специалист агентства Kinetica: «Комментарии станут важнее лайков. Это было ожидаемо. Все социальные сети повторяют друг за другом - иногда хорошее, а иногда... Это палка о двух концах. Соглашусь, что во «ВКонтакте» сейчас очень много ненужной и нецелевой рекламы, но изменения релевантны для крупных сообществ с активной аудиторией. Представим, что я сам нашёл в поиске небольшое сообщество. И сам вступил. Мне интересно. Однако в этом сообществе пока нет сильной активности. И что же тогда? Оно меня интересует, но не будет показываться мне в новостной ленте? Посмотрим, как это реализуется».

Рост цен на рекламу

Максимальная ставка для рекламных записей выросла в 2,5 раза. Прежняя максимальная цена 400 рублей поднялась до 1000 рублей за тысячу показов. Для крупных компаний это не критично, но для малых рекламодателей это может стать ударом, так как расходы на привлечение клиентов значительно вырастут.

Facebook

Меры по защите информации

Компания ещё не оправилась  от скандала с Cambridge Analytica, поэтому усиленно принимает меры по защите личной информации пользователей. Facebook ограничил данные, доступные через Pages API, Events API, Groups API и Facebook Login в рамках усиления защиты данных.

  • Pages API. Чтобы получить доступ к этому API, нужно разрешение Facebook.

  • Events API. У приложений, использующих этот API, больше не будет доступа к списку гостей и постам на стене мероприятия. В дальнейшем использовать Events API смогут только сервисы, одобренные Facebook.

  • Groups API. Все сторонние приложения, использующие этот API, должны получить разрешение от Facebook и администратора группы. У приложений больше не будет доступа к списку участников группы. Кроме того, Facebook удалит личные данные - имена и фото профиля к постам и комментариям.

  • Facebook Login. Facebook проверит приложения, запрашивающие доступ к чекинам, лайкам, фото, постам, видео, мероприятиям и сообществам. Компания также закроет доступ к информации пользователей приложений, которые не использовались ими в последние три месяца.

Также в рамках политики приватности планируется внедрить функцию распознавания лиц для того, чтобы ограничить несанкционированное использование фотографий. Изменения пока коснутся только пользователей из Европы и Канады.

Шаблоны для A/B-тестирования

Команда Фейсбука сообщила о новых возможностях для проведения A/B-тестирования рекламных объявлений. Раньше оно было доступно только в режиме с подсказками, теперь в Ads Manager можно запускать тесты сразу при создании рекламы. Кроме того, сплит-тесты можно дублировать и в дальнейшем использовать в качестве шаблонов для новых. На Фейсбуке также появилась новая панель управления, которая помогает отслеживать подборку стандартных KPI по A/B-тестам, включая CPM, CPC и CTR.

«Одноклассники»

Формат рекламы «Услуги и скидки»

На «Одноклассниках» появился новый рекламный формат «Услуги и скидки». Он помогает вернуть пользователям кэшбэк, а также повысить эффективность онлайн-рекламы при продажах в офлайне. Теперь можно предлагать аудитории товары и услуги, используя все возможности таргетинга. Рекламная кампания настраивается так же, как и для обычного промо-поста. Покупая в мобильном приложении «Одноклассников», пользователи получают вознаграждение.

Как это работает: человек видит объявление в ленте, открывает его и сохраняет в раздел «Услуги и скидки». При покупке в офлайне он сканирует QR-код на чеке в приложении. В течение 24 часов чек проверяется и после проверки пользователь получает кэшбэк во внутренней валюте соцсети - ОКах, минимальный размер - 50 ОКов.

Лента «Рекомендации»

Одноклассники занялись системой продвижения уникального контента. Соцсеть запустила ленту «Рекомендации» от новых авторов с публикациями на свежие темы и с разными форматам.

Пользователи смогут читать статьи, смотреть фотографии, видео и прямые эфиры. Это расширит кругозор, простимулирует интерес к новым темам. Сервис даёт возможность достойным авторам найти свою аудиторию и увеличить охват страниц. Как сообщили в компании, тексты будут защищены от плагиата, благодаря технологии Content ID - даже если плагиаторы сделают копии, источник всё равно получит больше охвата.

Youtube

Планировщик рекламы

Google AdWords представил новый инструмент Reach Planner для планирования рекламы в YouTube. Через Reach Planner рекламодатели смогут прогнозировать охват и частоту показа рекламы на видеохостинге и его партнёрских ресурсах в более чем 50 странах. Планирование станет проще, так как сервис предоставит данные об охвате на всех видах устройств, по всем основным аудиториям и видеоформатам.

С помощью функции Product Mixes рекламодателям будет легче понять, какие видеоформаты лучше работают вместе. Например, чтобы максимизировать охват для повышения узнаваемости бренда и использовать при этом короткие рекламные ролики, нужно совместить форматы TrueView In-Stream и Bumper Ads.

Чтобы получить доступ к инструменту, необходимо связаться с менеджером Google AdWords, потому что инструмент ещё не вышел из бета-версии.

Источник: Kinetica.

Biz360.ru


Читайте также:

Продать через Бузову: как продвигать продукт с помощью лидеров мнений.
Performance-маркетинг: в чём его суть и чем он может быть полезен бизнесу.
Маркетинг влияния: как продвигать продукты и услуги с помощью блогеров.

16 мая 2018 10:00

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов