Royal Cane: сиропных дел мастера

Прочтёте за 4 мин.
09 октября 2015

Трое молодых предпринимателей запустили интересный бизнес на базе бывшего комбината питания для космонавтов

IT-инструменты, которые используются в проекте Royal Cane

  • 1С:Бухгалтерия
  • Instagram
  • Вконтакте
  • Пакет Microsoft Office

«Наш производственный цех расположен  в городе Королев на базе того самого комбината питания, который обслуживал советских космонавтов. Мы ценим эту преемственность и держим на высоком уровне инновационность технологий, уникальность рецептуры и качество продукции», - говорит генеральный директор компании Royal Cane Валерия Кобахидзе. О том, как команда из трех молодых предпринимателей запустила сложное производство и интересный бизнес, Валерия Кобахидзе рассказала в рамках проекта онлайн-школы городских предпринимателей Vector

Досье

Royal Cane - российская компания по производству натуральных сиропов для лимонадов, коктейлей, мороженого, кофе и т.д. Управленческая команда проекта – молодые предприниматели Валерия Кобахидзе, Владимир Коханов, Дмитрий Зонов. В настоящий момент под брендом Royal Cane производится более 30 видов сиропов. За первые два года работы компания продала более 250 тонн продукции, по плану в 2015 году должно быть продано 350 тонн.

Royal Cane 2.JPG

Как появился проект Royal Cane 

Один наш товарищ в свое время занимался созданием сети торговых автоматов газированной воды. К своему удивлению, он столкнулся с неожиданной проблемой. Невозможно было найти натуральные сиропы, которые бы отпускались в оптовой упаковке. Приходилось либо покупать дорогие западные сиропы, что делало газировку «золотой», либо закупать сиропы у российских производителей, для которых натуральность не являлась приоритетом,  да и качество у сиропов в 5-литровых канистрах сильно хромало. Более того, наблюдались постоянные перебои в поставках. 

Именно в этот момент мы и предложили ему открыть собственное производство. Объединив наши усилия, мы решили рискнуть втроем. К тому же, у нас совпали цели и желания — каждый из нас мечтал вложить средства и силы в собственное дело, которое приносило бы удовлетворение и материальный доход в совокупности с пользой обществу. Кроме хорошей репутации нам сразу захотелось дать своему будущему продукту и стильную оболочку, поэтому для разработки логотипа и дизайна первой линии сиропов мы пригласили выпускницу института «Стрелка» — Ксюшу Макарову. 

Страшнее всего было, что не получится быстро отбить вложенные средства. Но, если честно, это нас не останавливало. Мы были настроены решительно, и на 100% верили в то, что всё получится. Наверное, в основном благодаря этой наивной уверенности мы и запустились.

На первом этапе мы очень плохо представляли, с какими трудностями еще предстоит столкнуться. Если бы знали сразу обо всем, то, возможно, кто-то из нас начал бы сильно сомневаться в целесообразности вложения средств в собственное производство.

Мы действовали достаточно быстро. В декабре 2012-го приняли окончательное решение о том, что создаем свой бизнес, а в начале февраля 2013-го уже нашли и арендовали площадь под производственный цех. 

Как проходил запуск проекта

Найти площадь под цех – это уже была половина дела, так как отыскать помещение, которое соответствует всем требованием пищевого производства — задача не из легких. Например, стены производственных помещений на высоту не менее 1,75 м должны быть облицованы глазурованной плиткой или другими материалами, дающими возможность проводить влажную уборку, либо окрашены светлой краской. Полы должны быть водонепроницаемыми, нескользкими, без щелей и выбоин, с удобной для мытья поверхностью. И так далее.  Так что на подготовку помещения ушло несколько месяцев. 

Следующим этапом стала наладка оборудования. Ведь варочный котел – это не чайник, который можно просто воткнуть в розетку и нажать кнопку «вкл». Купажные емкости, охладительные установки — все это необходимо было отладить и протестировать, прежде чем переходить к процессу производства сиропа. На это ушло около полутора месяцев.

Параллельно с этим мы занимались регистрацией различных документов, подбором сотрудников, благоустройством складских помещений. Сразу же с февраля начали нарабатывать и клиентскую базу.  

К варке первых партий сиропа в промышленных масштабах приступили только в июле. Первые экземпляры тестировали на себе, никому пробовать не давали. Сразу же отвозили все и в лабораторию для оценки экспертов. Кстати, на себе же возили и ингредиенты для первых сиропов, пока у нас не появился водитель с грузовым автомобилем.  Люди на заводах очень удивлялись, когда я приезжала загружать 300 кг сахара в спортивную машину-купе.

Когда стало ясно, что наш продукт соответствует всем нормам, мы запустили первые пять вкусов - «Тархун», «Дюшес», «Барбарис», «Крем-Сода» и «Экстра-Ситро» в собственной сети автоматов. Их у нас по Москве 15 штук.

Royal Cane 1.JPG

И только в ноябре 2013-го мы, наконец, с чистым сердцем приступили к продаже сиропов собственной торговой марки Royal Cane. Первые полгода продажами занимались тоже сами, так как менеджеров у нас не было. Сами и ездили отправлять сиропы в транспортные компании (в основном заказы поступали из регионов). Весной 2014-го года мы открыли свой уютный офис там же, в Королеве.

Какие сложности были при запуске 

К одной из основных сложностей я бы отнесла отсутствие у нас троих подобного опыта. Это все — одна огромная сложность, потому что каждый день из-за этого мы сталкивались с рядом неожиданных проблем. Я закончила факультет государственного управления МГУ, прекрасно знаю, как составлять бизнес-планы, изучала все основы менеджмента в организации и т. п. Но на практике это все совсем не так. В каждом бизнесе есть масса нюансов, предусмотреть которые часто не под силу даже эксперту в этой области.

Например, мы и подумать не могли, что разработка рецептуры станет большой проблемой. Мы были уверены, что наймем хорошего технолога с большим опытом работы, который в два счета по нашему ТЗ разработает вкусный и натуральный продукт.

Но на практике оказалось, что это совсем не так просто. В итоге несколько месяцев исследований, переговоры со специалистами по всей России, тысячи пробных образцов, десятки томов учебников по сироповарению — и мы наконец-то получили то, к чему так стремились. 

Royal Cane 3.jpg

Мы прекрасно понимали, что на определенном этапе столкнемся с проблемой сбыта готовой продукции, так что подготовились к этому заранее. Начать решили с достаточно узкой ниши автоматчиков (владельцев сетей торговых автоматов по продаже газированной воды).

Во-первых, мы знаем все про автоматный бизнес, и верили в то, что если учтем все нюансы, и разработаем специальный сироп, то обязательно найдем клиентов. Сиропов существует очень много, но от плотности зависит, насколько хорошо он будет перемешиваться с водой. Автомат наливает в стакан сироп, затем воду и снова сироп. Необходимо, чтобы напиток хорошо при этом перемешался без ложки. Если этого не произойдет, то человек выпьет простую воду, а весь сироп осядет на дне.

Еще очень важный момент — появление пены. Если сироп сильно пенится, то часть газировки выльется из стакана, он станет липким, человек испачкает руки и больше не захочет покупать напитки в этом автомате. Ну и, пожалуй, самый важный момент — это натуральность сиропа. Мы очень хотели, чтобы люди, которые будут пить эту газировку, не просто получали удовольствие, но и не наносили вред своему здоровью. Тем более, что большая часть покупателей в таких автоматах — это дети.

Во-вторых, мы понимали, что автоматчики — это те люди, которые закупают сиропы оптом, и для них упаковка не играет большой роли, так как канистра устанавливается внутри автомата. Это означает, что нет необходимости вкладывать большие средства в дорогую этикетку, зато можно бросить все силы на изготовление качественного и вкусного сиропа.  

Ну и, в-третьих, нашим несомненным преимуществом стала привлекательная цена, а для автоматчиков (в основном это индивидуальные предприниматели из регионов) значение имеет даже небольшая разница в стоимости продукта. В то время как популярность бренда, напротив, не так принципиальна.

Проанализировав все эти моменты, мы сумели разработать идеальный по всем параметрам сироп для автоматов газированной воды. На окупаемость мы вышли в первый же месяц, как только начали продавать сироп. 

«Мне кажется, мы вообще ничего не боимся. Конечно, на нас очень сильно повлияли события этого года. Почти все ингредиенты подорожали в два раза, при этом мы до последнего держали цены на готовую продукцию, потому что понимали, что у людей просто нет возможности платить больше. Но даже этот непростой отрезок времени мы вывели в плюс»

Целый год мы производили сиропы исключительно для автоматов с газировкой. Несмотря на то, что количество клиентов с каждым месяцем росло, мы просили наших технологов постоянно дорабатывать рецептуры, придумывать и выводить новые вкусы. 

Опросы и живое общение с клиентами помогали выявить, что нужно подправить, чего хотят люди и т. д. 

Спустя почти год, отработав первый летний сезон, мы заработали приличные деньги и, вдохновленные успехом, приняли решение запустить линию новых сиропов для кофе и коктейлей в стеклянных бутылках объемом 1 л и в пластике объемом 0,8 л. Мы заказали оборудование, арендовали новые склады, заказали новую тару, этикетки и прочее и… начался кризис. 

Несмотря ни на что, к февралю 2015 года мы запустили линию новых барных сиропов в стекле и пластике, состоящую из 15 вкусовых позиций.  

О важном 

Мне кажется, мы вообще ничего не боимся. Конечно, на нас очень сильно повлияли события этого года. Почти все ингредиенты подорожали в два раза, при этом мы до последнего держали цены на готовую продукцию, потому что понимали, что у людей просто нет возможности платить больше. Многие автоматчики были вынуждены свернуть свой бизнес на зиму. Да и вообще наш бизнес и без того очень сезонный: с середины весны и до середины осени газировка льется рекой, а в холодное время спрос падает почти вдвое. У нас образовалось множество должников, потому что со многими клиентами у нас сложились доверительные отношения, и мы шли им на встречу и отгружали сиропы под реализацию. Очень неприятно это осознавать, но многие люди просто перестали брать трубки. 

Но даже этот непростой отрезок времени мы вывели в плюс. Нас трое, мы команда,  и пусть иногда нам нужно некоторое время, чтобы прийти к общему мнению, но зато в такие сложные времена это нас спасает. Если кто-то один начинает терять мотивацию, то всегда есть двое других, которые зарядят своим настроем.

Royal Cane 4.JPG

Наша основная польза заключается в том, что мы даем возможность массе людей развивать свой собственный бизнес. Ведь раньше автоматчики были вынуждены закупать сиропы вдвое дороже у крупных производителей.  Более того, наши сиропы натуральные и не содержат никакой химии, усилителей вкуса. Мы спим спокойно по ночам, потому что уверены в качестве своей продукции. Поэтому будем продолжать вкладывать души в наш сладкий бизнес.



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
Все материалы