Рубрики:
  • Идеи для бизнеса
  • Менеджмент
  • Маркетинг
  • (Нет голосов)

Сам себе автосервис

Прочтёте за 3 мин.
21 июня 2016

Илья Ермолаев – о том, как и водители «Жигулей», и владельцы BMW переходят на самостоятельный ремонт авто

IT-инструменты, которые использует Илья Ермолаев

  • 1С:Бухгалтерия
  • Вконтакте
  • Сервисы Google

В ситуации, когда экономика страны пребывает не в лучшем состоянии, а компании и рядовые потребители существенно сокращают расходы, хорошие шансы на успех имеют бизнесы, которые позволяют клиентам сэкономить. Именно по этому пути пошёл предприниматель из Новосибирска Илья Ермолаев, запустивший станцию самообслуживания – небольшой техцентр, где автолюбители за небольшую арендную плату сами чинят несложные поломки в своих автомобилях.

Досье

Илья Ермолаев, предприниматель из Новосибирска, основатель и директор станции технического самообслуживания  Repart. Родился в Семипалатинске (Казахстан), переехал в Новосибирск, закончил педагогический университет по специальности «журналистика». До запуска собственного бизнеса работал в сервисе по продаже запчастей и оказанию авторемонтных услуг. Проект Repart был запущен в декабре 2015 года и уже через три месяца вышел на окупаемость.

Илья Ермолаев

«Сэкономить в кризис хочется всем»

На том месте, где сейчас находится наша техстанция Repart, раньше стоял автосервис «Хонда», где мы с моим товарищем работали. Сервису нужно было расширяться, он переехал в более просторное помещение, а мы решили пойти в свободное плавание и создать что-то своё. Обсуждали какие-то идеи, хотелось открыть в городе что-то новое и интересное.

В какой-то момент дообсуждались до техстанции самообслуживания автомобилей. Почему? Потому что мы в этой сфере работали, и неоднократно слышали жалобы людей такого рода – «Ого, как у вас дорого, а поломка то у меня ерундовая, я бы и сам сделал, но негде, гаража нет…» На самом деле, многие автовладельцы машину свою знают и руками работать умеют, а сэкономить в кризис всем хочется.

Открываться решили на этом же месте, где стояла «Хонда» - и локация многим автовладельцам известная, и нас уже знают, и ямы оборудованы. Хозяин здания - наш хороший знакомый, с арендой проблем не было. Рекламу внешнюю сделали, группу «Вконтакте» запустили, «сарафанное радио» начало работать. И у нас через пару недель после запуска всё пошло как надо, запись людей была уже довольно плотная. Так что «сарафанное радио» - самая лучшая реклама.

Repart

«Работаем до последнего клиента»

В оборудование станции мы вложились довольно скромно, ведь подъёмники у нас были, ямы – были, траверсы были; докупили кое-что по мелочи, ну и комплекты инструментов тоже купили, потому что инструменты мы тоже сдаём в аренду. В общей сложности на запуск потратили где-то 200 000 рублей.

В аренду сдаются два подъемника и яма с большой траверсой. Есть отдельный мастер, который покажет, расскажет, на подъёмник машину ровно поставит, поднимет, в случае необходимости – даст профессиональную консультацию. Он же и за безопасностью следит, ну и за инструментом тоже – чтобы не пропадал. Клиент может сделать любые виды работ – у нас всё оборудовано, и пресс есть, и стяжки. Человек может хоть на 10 часов заехать, и пользоваться любым инструментом и оборудованием.

Цены на услуги станции технического самообслуживания Repart: аренда бокса с подъёмником – 300 рублей в час, аренда бокса с ямой – 300 рублей в час, аренда комплекта инструментов – 100 рублей в час, аренда аппарата для химчистки салона Tornador – 400 рублей в час.

Когда люди записываются, они, как правило, бронируют бокс на 2-3 часа. Мы до последнего клиента работаем, бывает, что и до 10-11 вечера люди чинят. Тут мы ограничений не ставим, если заехали, они в любом случае должны закончить свою работу и получить все консультации. В основном люди делают «ходовку» - тёплый сезон наступает, вот перед поездками и начинают перебирать ходовую.  Ещё стойки меняют, сайлентблоки меняют, масло, понятное дело, – тут каждый второй приезжает, на яме меняет.

Недавно мы купили аппарат «Торнадор» - химчистку салона делать. На мойке подобная химчистка тысячи две-три стоит, а у нас аппарат можно взять в аренду за 400 рублей и за час всё самому сделать.

И «Жигули», и BMW

Люди приезжают на разных машинах, не только на недорогих. Бывают и старенькие иномарки, и «Жигули», и BMW X6. Если честно, мы не ожидали, что такие будут машины. Например, приезжал мужчина на Land Cruiser-200, ему защиту поставить у дилера посчитали - 15 тысяч рублей. Он в итоге 300 рублей отдал за наш подъёмник, и за час всё сам сделал. Даже обеспеченные люди начали экономить.  

Repart

В среднем клиент проводит у нас часа 3-4 - это если на «ходовку» люди приезжают, и, если там нет чего-то глобального. Если что-то серьёзное, не только стойки, это выльется часов в 6-7. Многие задерживаются дольше первоначально оговоренного времени. Но мы когда записываем, это учитываем, если человек говорит, что ему глобальные работы нужны, мы в любом случае приплюсовываем пару часов, не рискуем сильно плотно записывать людей, чтобы никто не ждал. У нас запись электронная, всё в бухгалтерии отражается. Бывает очередь на три-четыре дня вперёд.

Клиенты у нас 50 на 50 – и те, кто сэкономить хочет, и те, кто любит поработать сам. Если кто умеет, он знает, что лучше сделает сам, чем поедет куда-то. Ну, понятно, что девушкам это не интересно, они к нам не ездят.

«Думаем об открытии второй точки»

По ценовой политике – мы знаем, что по городу на СТО средний нормо-час стоит 800-900 рублей. Мы высчитывали так, чтобы и для людей экономия была, и нам была прибыль. 300 рублей в час - и нас устраивает, и клиентов устраивает. Фактически мы содержим одного мастера в смену, других расходов нет.

Первоначальные вложения мы уже отбили, сейчас работаем в плюс, рассчитываем, что процентов 50-60 рентабельность в месяц есть. За вычетом аренды и других расходов бизнес приносит нам 80-100 тысяч рублей в месяц, надеемся на дальнейший рост. В рекламу будем больше вкладывать. Сейчас наше СТО работает само по себе, фактически без рекламы. Думаем, если вложиться, будет больше клиентов.

В любом случае, мы видим, что людям это интересно, ведь цены в кризис сильно выросли, самому выгоднее несложный ремонт сделать, чем обращаться в автоцентр. Мы даже подумываем об открытии второй точки.

Repair

Читайте также:

Что такое кьюбики и как на них заработать.
Как построить бизнес на желании человека «выпустить пар»
Как заработать на бесшумных вечеринках.



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Менеджмент Я знаю – ты сможешь: как правильно делегировать задачи сотрудникам 16 октября
    Я знаю – ты сможешь: как правильно делегировать задачи сотрудникам
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Первая «Ласточка»: как развивать детский центр в небольшом провинциальном городе 16 октября
    Первая «Ласточка»: как развивать детский центр в небольшом провинциальном городе
    Прочтёте за 5 мин.
  • Кейсы Продаван, приди: как найти хорошего менеджера по продажам 15 октября
    Продаван, приди: как найти хорошего менеджера по продажам
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Когда прыжки в мешках надоели: как заработать на настольных играх для ивентов 15 октября
    Когда прыжки в мешках надоели: как заработать на настольных играх для ивентов
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг Деньги решают не всегда: 10 сценариев работы с лидерами мнений 12 октября
    Деньги решают не всегда: 10 сценариев работы с лидерами мнений
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес с пылу с жару: как и на чём зарабатывает сеть блинных 12 октября
    Бизнес с пылу с жару: как и на чём зарабатывает сеть блинных
    Прочтёте за 7 мин.
  • Кейсы Бизнес за границей: как предприниматели из Петербурга запускают компанию в США 11 октября
    Бизнес за границей: как предприниматели из Петербурга запускают компанию в США
    Прочтёте за 5 мин.
  • Персоны Неочевидные советы для успеха: что необходимо делать предпринимателям 11 октября
    Неочевидные советы для успеха: как необходимо поступать предпринимателям
    Прочтёте за 6 мин.
  • Кейсы Включить форсаж: как автоматизация позволила интернет-магазину увеличить продажи 10 октября
    Включить форсаж: как автоматизация позволила интернет-магазину увеличить продажи
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Помогаем помогать: как работает и на чём зарабатывает сервис профессиональных сиделок 10 октября
    Помогаем помогать: как зарабатывает сервис профессиональных сиделок
    Прочтёте за 7 мин.
  • Кейсы Единым фронтом: как отраслевое объединение продавливает необходимые для развития индустрии законы 09 октября
    Единым фронтом: как продавить необходимые для развития индустрии законы
    Прочтёте за 4 мин.
  • Кейсы Конкуренция и конкурентная борьба-II: ещё 11 важных уроков от предпринимателей-практиков 09 октября
    Конкурентная борьба-II: ещё 11 важных уроков от предпринимателей-практиков
    Прочтёте за 8 мин.
  • Кейсы Конкуренция и конкурентная борьба-I: десять важных уроков от практикующих предпринимателей 08 октября
    Конкурентная борьба-I: десять важных уроков от практикующих предпринимателей
    Прочтёте за 8 мин.
  • Менеджмент «Я устал, я ухожу»: что нужно знать тому, кто хочет продать свой бизнес 08 октября
    «Я устал, я ухожу»: что нужно знать тому, кто хочет продать свой бизнес
    Прочтёте за 3 мин.
  • Менеджмент От хаоса к порядку: как сделать бизнес сильнее за счёт внедрения систем автоматизации 05 октября
    От хаоса к порядку: как сделать бизнес сильнее за счёт внедрения систем автоматизации
    Прочтёте за 7 мин.
  • Идеи для бизнеса Большой заплыв: как открыть бизнес на обучении детей плаванию 05 октября
    Большой заплыв: как открыть бизнес на обучении детей плаванию
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Только вперёд: какие качества необходимы фаундеру успешного стартапа 04 октября
    Только вперёд: какие качества необходимы фаундеру успешного стартапа
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Инвестиции в истца: как заработать на финансировании судебных процессов 04 октября
    Инвестиции в истца: как заработать на финансировании судебных процессов
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг 03 октября Александр Иванов:
    Как найти и удержать клиента
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Единорог Роберт и другие предметы мебели: как заработать на интерьерных аксессуарах в виде животных 03 октября
    Единорог Роберт и другая мебель: как заработать на интерьерных аксессуарах в виде животных
    Прочтёте за 6 мин.
Идёт загрузка материалов