Рубрики:
  • Идеи для бизнеса
  • Менеджмент
  • Маркетинг
  • (Нет голосов)

Сам себе автосервис

Прочтёте за 3 мин.
21 июня 2016

Илья Ермолаев – о том, как и водители «Жигулей», и владельцы BMW переходят на самостоятельный ремонт авто

IT-инструменты, которые использует Илья Ермолаев

  • 1С:Бухгалтерия
  • Вконтакте
  • Сервисы Google

В ситуации, когда экономика страны пребывает не в лучшем состоянии, а компании и рядовые потребители существенно сокращают расходы, хорошие шансы на успех имеют бизнесы, которые позволяют клиентам сэкономить. Именно по этому пути пошёл предприниматель из Новосибирска Илья Ермолаев, запустивший станцию самообслуживания – небольшой техцентр, где автолюбители за небольшую арендную плату сами чинят несложные поломки в своих автомобилях.

Досье

Илья Ермолаев, предприниматель из Новосибирска, основатель и директор станции технического самообслуживания  Repart. Родился в Семипалатинске (Казахстан), переехал в Новосибирск, закончил педагогический университет по специальности «журналистика». До запуска собственного бизнеса работал в сервисе по продаже запчастей и оказанию авторемонтных услуг. Проект Repart был запущен в декабре 2015 года и уже через три месяца вышел на окупаемость.

Илья Ермолаев

«Сэкономить в кризис хочется всем»

На том месте, где сейчас находится наша техстанция Repart, раньше стоял автосервис «Хонда», где мы с моим товарищем работали. Сервису нужно было расширяться, он переехал в более просторное помещение, а мы решили пойти в свободное плавание и создать что-то своё. Обсуждали какие-то идеи, хотелось открыть в городе что-то новое и интересное.

В какой-то момент дообсуждались до техстанции самообслуживания автомобилей. Почему? Потому что мы в этой сфере работали, и неоднократно слышали жалобы людей такого рода – «Ого, как у вас дорого, а поломка то у меня ерундовая, я бы и сам сделал, но негде, гаража нет…» На самом деле, многие автовладельцы машину свою знают и руками работать умеют, а сэкономить в кризис всем хочется.

Открываться решили на этом же месте, где стояла «Хонда» - и локация многим автовладельцам известная, и нас уже знают, и ямы оборудованы. Хозяин здания - наш хороший знакомый, с арендой проблем не было. Рекламу внешнюю сделали, группу «Вконтакте» запустили, «сарафанное радио» начало работать. И у нас через пару недель после запуска всё пошло как надо, запись людей была уже довольно плотная. Так что «сарафанное радио» - самая лучшая реклама.

Repart

«Работаем до последнего клиента»

В оборудование станции мы вложились довольно скромно, ведь подъёмники у нас были, ямы – были, траверсы были; докупили кое-что по мелочи, ну и комплекты инструментов тоже купили, потому что инструменты мы тоже сдаём в аренду. В общей сложности на запуск потратили где-то 200 000 рублей.

В аренду сдаются два подъемника и яма с большой траверсой. Есть отдельный мастер, который покажет, расскажет, на подъёмник машину ровно поставит, поднимет, в случае необходимости – даст профессиональную консультацию. Он же и за безопасностью следит, ну и за инструментом тоже – чтобы не пропадал. Клиент может сделать любые виды работ – у нас всё оборудовано, и пресс есть, и стяжки. Человек может хоть на 10 часов заехать, и пользоваться любым инструментом и оборудованием.

Цены на услуги станции технического самообслуживания Repart: аренда бокса с подъёмником – 300 рублей в час, аренда бокса с ямой – 300 рублей в час, аренда комплекта инструментов – 100 рублей в час, аренда аппарата для химчистки салона Tornador – 400 рублей в час.

Когда люди записываются, они, как правило, бронируют бокс на 2-3 часа. Мы до последнего клиента работаем, бывает, что и до 10-11 вечера люди чинят. Тут мы ограничений не ставим, если заехали, они в любом случае должны закончить свою работу и получить все консультации. В основном люди делают «ходовку» - тёплый сезон наступает, вот перед поездками и начинают перебирать ходовую.  Ещё стойки меняют, сайлентблоки меняют, масло, понятное дело, – тут каждый второй приезжает, на яме меняет.

Недавно мы купили аппарат «Торнадор» - химчистку салона делать. На мойке подобная химчистка тысячи две-три стоит, а у нас аппарат можно взять в аренду за 400 рублей и за час всё самому сделать.

И «Жигули», и BMW

Люди приезжают на разных машинах, не только на недорогих. Бывают и старенькие иномарки, и «Жигули», и BMW X6. Если честно, мы не ожидали, что такие будут машины. Например, приезжал мужчина на Land Cruiser-200, ему защиту поставить у дилера посчитали - 15 тысяч рублей. Он в итоге 300 рублей отдал за наш подъёмник, и за час всё сам сделал. Даже обеспеченные люди начали экономить.  

Repart

В среднем клиент проводит у нас часа 3-4 - это если на «ходовку» люди приезжают, и, если там нет чего-то глобального. Если что-то серьёзное, не только стойки, это выльется часов в 6-7. Многие задерживаются дольше первоначально оговоренного времени. Но мы когда записываем, это учитываем, если человек говорит, что ему глобальные работы нужны, мы в любом случае приплюсовываем пару часов, не рискуем сильно плотно записывать людей, чтобы никто не ждал. У нас запись электронная, всё в бухгалтерии отражается. Бывает очередь на три-четыре дня вперёд.

Клиенты у нас 50 на 50 – и те, кто сэкономить хочет, и те, кто любит поработать сам. Если кто умеет, он знает, что лучше сделает сам, чем поедет куда-то. Ну, понятно, что девушкам это не интересно, они к нам не ездят.

«Думаем об открытии второй точки»

По ценовой политике – мы знаем, что по городу на СТО средний нормо-час стоит 800-900 рублей. Мы высчитывали так, чтобы и для людей экономия была, и нам была прибыль. 300 рублей в час - и нас устраивает, и клиентов устраивает. Фактически мы содержим одного мастера в смену, других расходов нет.

Первоначальные вложения мы уже отбили, сейчас работаем в плюс, рассчитываем, что процентов 50-60 рентабельность в месяц есть. За вычетом аренды и других расходов бизнес приносит нам 80-100 тысяч рублей в месяц, надеемся на дальнейший рост. В рекламу будем больше вкладывать. Сейчас наше СТО работает само по себе, фактически без рекламы. Думаем, если вложиться, будет больше клиентов.

В любом случае, мы видим, что людям это интересно, ведь цены в кризис сильно выросли, самому выгоднее несложный ремонт сделать, чем обращаться в автоцентр. Мы даже подумываем об открытии второй точки.

Repair

Читайте также:

Что такое кьюбики и как на них заработать.
Как построить бизнес на желании человека «выпустить пар»
Как заработать на бесшумных вечеринках.



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Идеи для бизнеса Облачные юристы: как устроен сервис удалённого юридического аутсорсинга 18 июня
    Облачные юристы: как устроен сервис удалённого аутсорсинга
    Прочтёте за 6 мин.
  • Технологии Дорогу молодым: как продвигать новый интернет-ресурс 15 июня
    Дорогу молодым: как продвигать новый интернет-ресурс
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Наука без границ: как сеть детских научных клубов работает с партнёрами-франчайзи 15 июня
    Наука без границ: как сеть детских научных клубов работает с партнёрами-франчайзи
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса С лёгким паром: как заработать на стильных банях-хотбоксах 14 июня
    С лёгким паром: как заработать на стильных банях-хотбоксах
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Золотой домкрат для развития: чем премия «Бизнес-успех» может быть полезна малому бизнесу 14 июня
    Золотой домкрат для развития: чем премия «Бизнес-успех» полезна малому бизнесу
    Прочтёте за 3 мин.
  • Финансы Что такое банковские гарантии и чем они могут быть полезны малому бизнесу 13 июня
    Что такое банковские гарантии и чем они могут быть полезны малому бизнесу
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса В мире животных: как заработать на производстве корма для собак и кошек 13 июня
    В мире животных: как заработать на производстве корма для собак и кошек
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Как бороться с сезонным спадом продаж: опыт 15 компаний из разных сфер 09 июня
    Как бороться с сезонным спадом продаж: опыт 15 компаний из разных сфер
    Прочтёте за 11 мин.
  • Маркетинг Блог в помощь: зачем компании нужен корпоративный онлайн-журнал 08 июня
    Блог в помощь: зачем компании нужен корпоративный онлайн-журнал
    Прочтёте за 4 мин.
  • Финансы Уже не торт: как меняется краудфандинг и может ли он ещё помочь стартапу 08 июня
    Уже не торт: как меняется краудфандинг и может ли он ещё помочь стартапу
    Прочтёте за 7 мин.
  • Менеджмент Место встречи изменить нельзя: что нужно учесть при запуске кафе или ресторана 07 июня
    Место встречи изменить нельзя: что нужно учесть при запуске кафе или ресторана
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Дольче вита: как заработать на брендированных шоколадках 07 июня
    Дольче вита: как заработать на брендированных шоколадках
    Прочтёте за 6 мин.
  • Менеджмент 06 июня Виктория Белякова:
    Как политический форс-мажор едва не погубил компанию
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Несъедобная еда: как заработать на пошиве бургеров, пончиков и хот-догов 06 июня
    Несъедобная еда: как заработать на пошиве бургеров и хот-догов
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Нахимичили: как заработать на производстве автомобильной и бытовой химии 05 июня
    Нахимичили: как заработать на автомобильной и бытовой химии
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг Маркетинг - обхохочешься: как несерьёзный контент может серьёзно поднять продажи 05 июня
    Маркетинг - обхохочешься: как несерьёзный контент может поднять продажи
    Прочтёте за 3 мин.
  • Маркетинг Взрослая неожиданность: пять эффективных приёмов в продажах 04 июня
    Взрослая неожиданность: пять эффективных приёмов в продажах
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Лофт, крафт и паллеты: как заработать на мебели из деревянных поддонов 04 июня
    Лофт, крафт и паллеты: как заработать на мебели из деревянных поддонов
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Дети и деньги: как подростков учат делать бизнес 01 июня
    Дети и деньги: как подростков учат делать бизнес
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса 01 июня
    The Best: 12 лучших статей для малого бизнеса на Biz360.ru в мае
    Прочтёте за 3 мин. The Best: 12 лучших статей для малого бизнеса на Biz360.ru в мае
Идёт загрузка материалов