Бесшумные мероприятия Silent Space: как заработать на тишине

Прочтёте за 3 мин.

Алексей Воронин – о том, как проводятся и монетизируются ивенты в наушниках

IT-инструменты, которые использует Алексей Воронин

  • Facebook, Вконтакте
  • Skype
  • 1С:Бухгалтерия

Формат бесшумных мероприятий появился и стал популярным в Европе и США в «нулевые» - кинопоказы и танцевальные вечеринки на свежем воздухе, участники которых находятся в наушниках, пришлись по вкусу жителям больших городов. А затем ивенты без звука проникли и в корпоративный сектор. В России одним из пионеров нового формата стало агентство бесшумных мероприятий Silent Space. О том, как заработать на тишине, для Biz360 рассказал совладелец агентства Алексей Воронин.

Досье

Алексей Воронин, серийный предприниматель, совладелец агентства бесшумных мероприятий Silent Space. Помимо этого проекта предприниматель развивает ещё несколько бизнесов (фирма чугунного литья, компания по продаже оборудования для дач и т.д.). Агентство проводит ивент-мероприятия, главная отличительная черта которых - отсутствие шума, так как все участники находятся в специальных наушниках. В таком формате проводятся кинопоказы, танцевальные вечеринки, презентации, выставки, конференции, перформансы и т.д. Среди клиентов агентства – ТРЦ «Рио», Levis, Lamoda, яхт-клуб «Нептун», телеканал «2х2» и другие известные компании.

Алексей Воронин.jpg

«Вначале я только посмеялся»

Я увидел этот формат в Европе на крупном музыкальном фестивале в Сербии в 2011 году. Через два года решил привезти партию наушников в Россию, где такого формата на тот момент не было. Никакого бизнеса я из этого в тот момент делать не планировал: просто купил наушники себе и друзьям, чтобы устраивать бесшумные вечеринки.

Потом появился партнёр - Александр Ярославцев, который уже занимался чем-то подобным на коммерческой основе. Они разошлись с бывшим коллегой, и он искал компаньона для бизнеса. Когда я впервые услышал про эту идею, только посмеялся, не представляя, как из подобного хобби можно сделать прибыльное дело. Но Александр был довольно оптимистично настроен, и я согласился. К тому же, у моего нынешнего партнёра был опыт проведения таких вечеринок.

Silent Space I.jpg

Первое бесшумное мероприятие на коммерческой основе прошло в парке «Сокольники» в 2013 году: это была вечеринка «в стиле Бали», на которой мы на площадке The Баssейн  смотрели на большом надувном экране мультики телеканала «2×2». Всё проходило ночью, в наушниках мы никому не мешали. Собралось довольно много народу. Ну, и за это мероприятие нам заплатили.

«Наушники – расходный материал»

Мы зарабатываем на двух услугах. Во-первых, это прокат оборудования. То есть, какая-нибудь event-компания придумывает мероприятие, а мы предоставляем оборудование в аренду. Таким образом был организован, например, бесшумный мастер-класс в компании S7 Airlines. Прокат оборудования стоит около 500 рублей за комплект. В Европе цены выше – порядка 10 евро за комплект, но мы оставили пока старые цены.

Второй вариант – когда мы сами придумываем и проводим мероприятие. Например, обустраиваем кинотеатр на два экрана, организовываем танцевальную вечеринку и т.д. Есть бесшумная йога – проект, который мы подсмотрели в США, по нюансам его организации консультировались с американской компанией. Причём, они на нас сами вышли. Сказали, что мы – единственные в России, кого они смогли найти. Первая бесшумная йога прошла в башне «Империя», где собралось 150 человек. Сейчас планируем более активно развивать данное направление.

Silent Space III.jpg

На некоторых мероприятиях мы выступаем только в качестве технических партнёров. Например, сейчас идет Mozart Inside в «Метрополисе», там мы предоставляем наушники.

Наушники для нас – расходный материал. Их крадут, ломают, и вообще - чего только с ними не происходит. После каждого мероприятия мы лишаемся нескольких штук, поэтому затраты на них достаточно большие.

«Родителям – мелодрама, детям – мультики»

Основная движущая сила в компании – три человека. Это я, мой партнёр Александр Ярославцев и Александра Пушкарёва. Например, Александр отличный продажник. Он в меру настойчивый, и иногда ему проще сказать «да», чем отказать и объяснять причины своего решения. Александра занимается продвижением и взаимодействием с прессой. Мы делаем всё сами, но иногда, на сложных проектах, привлекаем друзей и партнёров.

Silent Space II.jpg

У нас довольно много оборудования. Во-первых, передатчики, к которым подключается источник звука. Таких может быть один или несколько. Во-вторых, необходим сам источник звука – в качестве него может выступать даже мобильный телефон. Ну и, конечно, сами наушники, которые делают по спецзаказу.

Наушники работают в FM-диапазоне. При помощи технологии Silent мы можем выводить звук на несколько частот. Например, на одной играет DJ с электронной музыкой, а на другой – рок. По этому же принципу мы можем сделать кинотеатр на два экрана: например, семейный вариант: для родителей – мелодрама, а детям мультики.

У нас сейчас есть два надувных павильона, которые позволяют за час-полтора при небольшом количестве электричества сделать нормальную картинку на проектор. Есть DJ-оборудование, кинопроекторы. Но хочется большего, все время хочется как-то совершенствоваться.

«Проект окупается, несмотря на курс доллара»

Я не могу сказать, что на нас существенно отразились экономические санкции. Но за страну обидно. 

Из-за курса доллара подорожали наушники: если раньше они нам обходились чуть больше тысячи рублей, то сейчас - сильно дороже двух тысяч. Но для меня это не тот бизнес, который должен принести глобальную прибыль, поэтому сильного расстройства у меня нет. Для меня это скорее бизнес-хобби, а в увлечения надо вкладываться. Так, стартовый капитал изначально был мой, на эти деньги мы купили 120 наушников и провели первую вечеринку.

Стоимость некоторых корпоративных услуг Silent Space: кинопоказ (до 100 человек) – от 33 000 рублей; конференции и тренинги (до 200 человек) – от 20 000 рублей; дэнс-вечеринка (до 150 человек) – от 25 000 рублей.

У нас есть параллельные бизнес-проекты, и это существенно облегчает жизнь. Например, мы можем пользоваться бесплатно складом, грузовой машиной и т.д. Есть некие резервы, финансовая подушка, которая позволяет заниматься этим в свое удовольствие.

Безусловно, определенные деньги мы на этом проекте зарабатываем, проект окупается даже несмотря на все скачки курса доллара.

Silent Space V.jpg

Читайте также:

Как заработать на технологичных образовательных шоу.
Как заработать на высоком искусстве в нестандартном формате.
Как заработать на экскурсиях для иностранцев.

26 февраля 2016

Комментарии

1
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Шукур 27.05.2016 15:32

    Ребята вы молодцы.
    Предлагаю бизнес сотрудничество.
    Пишите свои контакты, как можно с вами связаться. Мои контакты 89032222074@mail.ru
    С уважением

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Идёт загрузка материалов