Не всегда компания может найти нужное для работы готовое решение на рынке. Идея цифровой лаборатории Lifetime+ была в том, чтобы обойтись без процедурных кабинетов – медсёстры сами приезжают к пациентам и привозят всё необходимое для забора анализов. Основатель проекта не предполагал, насколько сложным будет поиск важного рабочего инструмента медсестёр – сумки. Так и не найдя готового решения, компания сама разработала сумку – и сшила её на стороннем производстве. О том, как получить желаемый продукт, в авторской колонке для портала Biz360.ru рассказал СЕО лаборатории Lifetime+ Константин Рябцев.
Константин Рябцев – 27 лет, основатель и СЕО цифровой лаборатории
Lifetime+. Окончил Московскую академию предпринимательства, сейчас учится в магистратуре Сеченовского университета по профилю «Биотехнологии». С 15 лет работал в сфере SMM, в 18 лет возглавил digital-направление рекламного агентства. В 20 лет открыл агентство кросс-маркетинга Adveek. В мае 2020 года начал развивать проект Lifetime+.
На начальном этапе стоит изучить, какими аксессуарами пользуются те, кто уже давно на рынке. Мы начали свои поиски с сумки от лаборатории, с которой сотрудничали. Точнее, партнёры предложили нам три варианта, которыми пользовались они сами.
Первая сумка была очень аккуратная, с тонкими, но термоустойчивыми стенками. Однако в неё ничего не помещалось – её объем всего три литра. Вторая была уже побольше – девять литров, но и этого нашим медсёстрам оказалось маловато.
Третий вариант уже скорей походил на рюкзак ресторанного курьера, и был не совсем сумкой, скорее термоконтейнером с толстыми стенками из полиуретана. Эти стенки «съедают» много пространства, так что при удовлетворительной вместимости сумка была чрезмерно велика, а её вес составлял 1,8 кг. Такая сумка может подойти для курьера на машине, а наши медсёстры для мобильности используют такси, ходят пешком и ездят на общественном транспорте.
Варианты, которые используют партнёры или конкуренты, могут вам не подойти, как не подошли и нам. А могут, наоборот, сразу же оказаться оптимальным выбором. В любом случае присмотреться к чужому опыту не будет лишним.
Если у конкурентов не нашлось подходящего варианта, стоит посмотреть на AliExpress. Это неплохая площадка для поиска профессиональных аксессуаров. Ассортимент китайского маркетплейса не ограничивается дешёвыми вещами для широкого потребителя, порой там можно найти что-то узкоспециальное. Конкретно нам, правда, AliExpress не помог.
Мы нашли много вариантов как за 200, так и за 2000 рублей, но ни дешёвые, ни дорогие сумки нам в итоге не подошли. Нам понравились их габариты, но свойства используемых материалов вызывали большие сомнения. Многие модели сумок были просто обклеены изнутри фольгой, тогда как для сохранения нужного температурного режима необходимо использование специального материала – изолона. Также нам требовалось, чтобы поверх изолона размещалась специальная медицинская клеёнка. Это необходимо для любой медицинской сумки.
Кроме неподходящих технических характеристик сумки с AliExpress были довольно неудобными внутри. Например, без отдельных карманов для пробирок, документов и индивидуальных наборов для забора биоматериала. Все эти вещи, в теории, должны находиться в сумке просто вперемешку. Это совершенно недопустимо как с точки зрения элементарного удобства, так и с точки зрения необходимой стерильности.
Мы изучали свойства товаров по представленным на площадке фотографиям и отзывам. Этого было достаточно для составления мнения, делать заказ не пришлось.
Мы перебрали массу готовых вариантов в профессиональных магазинах и на других маркетплейсах, но так и не нашли ничего подходящего для себя. Зато смогли сформулировать для себя новые параметры сумки, которые также были важны: материалы и расположение карманов.
Оставалось только одно – спроектировать нужный аксессуар самостоятельно. Нам, естественно, понадобился подрядчик, который смог бы воплотить наш замысел. Мы просто забивали в поисковике ключевые слова и дальше оценивали фабрики по отзывам. Так мы довольно быстро нашли московского производителя, с которым договорились, что он сошьёт нам пробный экземпляр по индивидуальному заказу. Не рекомендую заказывать сразу целую партию, даже если задача кажется элементарной.
Составляя техническое задание для подрядчика, важно ясно сформулировать свои критерии, дать референсы (примеры – прим. редакции), а в идеале сделать макет. У нас есть сотрудница, которая смогла справиться с этой задачей. Она собрала медсестёр, подробно расспросила их о потребностях и последовательности действий на приёме. Это было необходимо, чтобы спроектировать сумку максимально комфортной и практичной. Затем нарисовала на бумаге набросок того, как должна выглядеть сумка.
Особое внимание уделили внутренним карманам – их объёму и расположению. Когда лаборатория в основном принимает пациентов в процедурном кабинете, расположение секций не так уж важно. Но когда работа исключительно выездная, каждого пациента нужно оперативно обслужить, быстро собраться и ехать к следующему. Важно, чтобы у медсестры в сумке всё было под рукой и на своих местах.
По нарисованному вместе с медсестрами эскизу подрядчик сшил тестовый экземпляр. Он предложил нам несколько вариантов облицовочной ткани и материалов для внутренней отделки. Мы выбрали самые качественные. Закупать самостоятельно их не пришлось, так как они были в наличии на фабрике.
Вместе с исполнителем мы немного поэкспериментировали с расположением карманов. Он сшили несколько образцов, пока не получился устраивающий нас вариант. На это ушло несколько недель.
Объём сумки получился 18 литров при весе меньше килограмма, температурные требования были соблюдены – внутри несколько часов сохранялось стабильно не выше +8°. Что касается карманов и отсеков, то здесь максимально подробный план помог создать идеальный вариант. В сумке есть так называемые «грязные» отсеки, где мы храним документы, бланки лаборатории, антисептик, бахилы; и «чистые» – здесь вместе с хладоэлементами располагается биоматериал, подушечка под руку во время взятия крови из вены и все расходные материалы.
Как ни удивительно, но сумка, отшитая по индивидуальному заказу, обошлась нам почти в два раза дешевле её крупногабаритного аналога из пенополистирола. Предложенный нам лабораторией вариант в рознице стоил 6 000 рублей, а мы получили сумку за 3 500 рублей. При этом она лёгкая, компактная, и в ней всё на своих местах. Сначала мы отшили партию в десять сумок. Убедившись, что мёдсестрам удобно с ней работать, через 1,5 месяца заказали ещё 30 штук. Сегодня мы используем 140 сумок, и ещё 20 ждут своего часа.
Если резюмировать, то не стоит бояться переплатить за индивидуальный пошив: в ряде случаев это позволяет даже сэкономить.
-
Обязательно обсудите с сотрудниками, которые будут использовать вещь в работе, как они её видят, как планируют её использовать, какие у них требования.
-
Изучите предложение брендовых производителей, посмотрите альтернативу на маркетплейсах (в частности на AliExpress) – вдруг нужный вариант найдётся там.
-
Выберите прототип из всех увиденных образцов, который будет максимально похож на нужную вам вещь и отвечать желаемым требованиям. Это поможет в постановке задачи исполнителю.
-
Поищите в интернете местных производителей: ориентируйтесь на тех, кто готов показать своё производство до начала сотрудничества. При выборе региональных подрядчиков не забывайте про стоимость доставки – она может нивелировать всю выгоду от заказа.
-
Прежде, чем заказывать всю партию, начните сотрудничество с образца. Протестируйте его и при необходимости внесите доработки.
Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал, страницу в Facebook, аккаунт в Instagram и канал на «Яндекс.Дзен».