Предпринимательство – это достаточно турбулентная сфера деятельности, в которой собственники бизнеса часто сталкиваются с разными препятствиями. И по неопытности, незнанию или из-за стресса они нередко совершают ошибки, часть из которых может подорвать доверие команды. О том, какие ошибки совершают предприниматели, и как их можно избежать, порталу Biz360.ru рассказала основатель школы «Высшая лига ассистентов» Диана Зуева.
Диана Зуева – основатель и директор школы «Высшая лига бизнес-ассистентов», действующий бизнес-ассистент в международной девелоперской компании Vera Fund.

Во многих компаниях распространены ситуации, которые портят впечатление потенциального сотрудника о своём возможном работодателе. Например, есть практика, когда непосредственный руководитель на этапе собеседований не считает нужным лично пообщаться с кандидатом, а вместо этого отправляет его на тестирования к различным специалистам.
Человек рассчитывает на личную встречу с будущим шефом и возможность получить максимум информации о своей будущей работе, а вместо этого становится предметом тщательного изучения некими «экспертами».
Многим людям, особенно востребованным и квалифицированным специалистам, это неприятно, поэтому часто соискатели, столкнувшись с такой практикой, отказываются от дальнейших контактов с этой компанией. А компания вынуждена тратить дополнительные ресурсы на поиск и найм нового специалиста на эту позицию.
Бывает, что во время собеседования человеку обещают одно, а на деле оказывается совсем другое. Это может касаться должностных обязанностей, условий труда, графика, финансовых вопросов. Если сотрудники понимают, что это происходит по вине или с одобрения руководителя, то доверие к нему падает.
Людей также раздражают однообразие и отсутствие позитивных перемен – в такой ситуации многие теряют интерес к работе и начинают подумывать об увольнении. Чтобы сохранить позитивный микроклимат в коллективе, руководитель должен держать слово, открыто говорить о проблемах, быть готовым к компромиссам.
Недовольство сотрудников финансовыми условиями – одна из частых причин смены работы. Понятно, что любая компания старается оптимизировать собственные затраты – в том числе и за счёт экономии на зарплате. Но специалисты, зарплата которых не растёт относительно рынка, а перспектив дополнительного дохода не просматривается, с большой долей вероятности покинут компанию. В этом случае затраты на поиск, найм и обучение нового сотрудника скорее всего будут выше, чем разумное увеличение зарплаты действующему специалисту.
Регулярное увеличение доходов позволяет людям чувствовать себя спокойно на фоне растущих цен, укрепляет ощущение финансовой стабильности, даёт мотивацию к продуктивной работе. Кроме того, конкурентные зарплаты привлекают в компанию талантливых специалистов, уменьшая текучесть кадров.
Многие предприниматели живут в режиме переработок, выгорания, хронической усталости. Всё это последствия неправильного режима труда и отдыха. А нестабильное психическое состояние лидера вредит и бизнесу, и атмосфере в команде.
Выстраивание гармоничного баланса между работой и личной жизнью – сложная, но необходимая деятельность. Важно иметь хобби, которое поможет восстановить внутренние ресурсы, важно больше времени проводить с семьёй и друзьями, важно переключаться с работы на отдых – лучше всего активный (путешествия, прогулки, выезды на природу и т.д.).
Существуют руководители, которые не используют тайм-менеджмент и системное планирование, предпочитая работать без чёткого расписания. В результате часто возникают разного рода накладки, теряется драгоценное время, упускаются переспективные возможности. Все это вносит беспорядок в дела компании и во многих случаях разрушает доверие команды.
Решением проблемы являются внедрение системного планирования, использование полезных тайминг-сервисов, ведение ежедневника. Если позволяют ресурсы, можно также нанять бизнес-ассистента, который возьмет тайминг под свой контроль и упорядочит жизнь руководителя и его команды.
Руководитель публично распекает своих сотрудников на совещании, в ньюс-руме, в рабочем чате – знакомая ситуация? Это серьёзная ошибка. Одно из важных правил менеджмента гласит: хвали публично, критикуй один на один.
Не стоит путать приватное с публичным: есть вещи, которые лучше сказать с глазу на глаз, а не выносить на всеобщее обсуждение. В том же рабочем чате можно назначить встречу, сообщить о месте и времени проведения мероприятия, уточнить детали, строго придерживаясь делового тона. Но делать сотрудникам замечания и публично критиковать их работу не стоит – это негативно влияет на всех.
Конечно, не бывает людей, которые не совершают ошибок, тем более в бизнесе, который всегда подвержен турбулентности. Но если вы лидер проекта и глава бизнеса, нужно стараться минимизировать количество этих ошибок – или вовремя их исправлять.
Фото: Freepik.ru
Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал и страницу в «ВКонтакте».