На ошибках учатся: семь статей о бизнес-факапах, из которых можно извлечь важные уроки

Прочтёте за 3 мин.

Поставьте в закладки – и не повторяйте негативный опыт коллег 

О своём успешном опыте готовы рассказывать многие предприниматели, но поделиться историей серьёзных ошибок или даже провалов готовы далеко не все. А ведь анализ таких ошибок может быть полезен для других предпринимателей и, возможно, убережёт многих из них от тех «грабель», на которые уже наступили их коллеги по цеху. В этой подборке – восемь статей о бизнес-факапах, анализ которых может уберечь вашу компанию от финансовых потерь или ухода с рынка.

Разбор полётов: почему не «взлетел»
гастро-проект «Убер Шеф»

Владимир Липатов

Идею сервиса вызова повара на дом или в офис Владимир Липатов подсмотрел в США. Вернувшись в Россию, он запустил проект «Убер Шеф», который предоставлял услуги выездного повара на корпоративах и семейных торжествах. Уже в первые три месяца работы сайта на нём зарегистрировались более 300 поваров, предлагавших меню 40 национальных кухонь. По плану через год после начала работы сервис должен был выйти на ежемесячный оборот в 1 млн. рублей и масштабироваться на все города-миллионники России и СНГ. Однако вскоре проект был закрыт. О том, почему не «взлетела» перспективная бизнес-идея, Владимир Липатов рассказал порталу Biz360.ru.

«Ты делаешь фигню»:
четыре истории о бизнес-факапах

Biz360.ru

Редакция портала о малом бизнесе Biz360.ru часто посещает деловые мероприятия – конференции, круглые столы, митапы и т.д. И особенным нашим внимание пользуются те ивенты, на которых предприниматели-практики рассказывают не только истории успеха или делятся позитивным опытом, но и открыто говорят о своих ошибках и провалах. В декабре 2018 года в Сибири прошла конференция FailConf Barnaul, посвящённая провалам в сфере IT. На этом мероприятии местные предприниматели рассказали об амбициозных бизнес-проектах, которые в итоге были закрыты, и об ошибках ценой в миллионы.

  • Читать статью о проектах Freematiq, Miranit, «Кайзер и партнёры», «Кинетика»

Бизнес, который лопнул:
почему закрылись My’sBook и «Пельмешка»

Crack

Общеизвестный факт: больше половины стартапов закрываются в течение первого года  жизни. При этом редкий предприниматель из этой целевой группы готов открыто проанализировать свои ошибки и рассказать о «граблях», чтобы коллеги по цеху на них не наступили. Но мы умеем искать таких смелых людей. Для этой статьи два предпринимателя, закрывшие свои проекты, рассказали Biz360 о том, почему не пошёл бизнес и чему их научил этот опыт.

Не наступайте на чужие грабли:
пять бизнес-факапов от бренда Ushatáva

Ushatáva

Нередко рассказ о факапах и ошибках в бизнесе может научить коллег-предпринимателей большему, нежели история успеха. Именно этими соображениями руководствовались основатели международного движения Fuckup Nights, на мероприятиях которого люди бизнеса делятся не победами, а провалами. В этой статье – история основательниц бренда одежды Ushatáva Алисы Ушаковой и Нино Шаматава, которые в рамках проекта Fuckup Nights в Екатеринбурге рассказали о своих ошибках в бизнесе.

История одного факапа: почему не «взлетело»
мобильное приложение по поиску скидок

Евгений Бородин

У мобильного приложения по поиску скидок «Носповетру» были все шансы добиться коммерческого успеха: потребители любят скидки и агрегация всех промо-акций в одном месте была бы удобным сервисом для многих охотников за низкими ценами. Но в итоге приложение не «взлетело». Предприниматель из Новосибирска Евгений Бородин рассказал порталу Biz360.ru о том, как он запустил агрегатор скидок «Носповетру» и почему решил закрыть проект.

  • Читать статью о проекте «Носповетру»

75 ошибок начинающего предпринимателя:
опыт бывалых

Biz360.ru

Для этой статьи редакция проделала огромную работу: мы попросили 29 практикующих предпринимателей из разных сфер бизнеса вспомнить ошибки, которые они совершили на старте. Признаваться в подобном нелегко, но очень благородно - как ещё образумить тех, кто идет следом? Не волнуйтесь, граблей на всех хватит.

«Факапы в бизнесе – обычное дело»:
четыре истории о предпринимательских неудачах

Biz360.ru

Анализ чужих и собственных ошибок нередко может принести компании больше пользы, чем бесконечное изучение историй успеха на конференциях и в бизнес-книгах. В этой статье мы рассказали о четырёх разноплановых компаниях из Сибири, которые в результате собственных ошибок потеряли существенные деньги, но при этом получили важный опыт, что, в конечном счёте, сделало их сильнее.

  • Читать статью о проектах
    «Ели-худели», Promo Republic, «Грильница», «Сибирикс»

Читайте также:

Скидки и распродажи: полезный инструмент или ловушка для бизнеса
Как бороться с сезонным спадом продаж: опыт 15 компаний из разных сфер.
Конкуренция и конкурентная борьба: 10 уроков от предпринимателей-практиков.

05 сентября 2019

Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Идёт загрузка материалов