О своём успешном опыте готовы рассказывать многие предприниматели, но поделиться историей серьёзных ошибок или даже провалов готовы далеко не все. А ведь анализ таких ошибок может быть полезен для других предпринимателей и, возможно, убережёт многих из них от тех «грабель», на которые уже наступили их коллеги по цеху. В этой подборке – восемь статей о бизнес-факапах, анализ которых может уберечь вашу компанию от финансовых потерь или ухода с рынка.
гастро-проект «Убер Шеф»
Идею сервиса вызова повара на дом или в офис Владимир Липатов подсмотрел в США. Вернувшись в Россию, он запустил проект «Убер Шеф», который предоставлял услуги выездного повара на корпоративах и семейных торжествах. Уже в первые три месяца работы сайта на нём зарегистрировались более 300 поваров, предлагавших меню 40 национальных кухонь. По плану через год после начала работы сервис должен был выйти на ежемесячный оборот в 1 млн. рублей и масштабироваться на все города-миллионники России и СНГ. Однако вскоре проект был закрыт. О том, почему не «взлетела» перспективная бизнес-идея, Владимир Липатов рассказал порталу Biz360.ru.
четыре истории о бизнес-факапах
Редакция портала о малом бизнесе Biz360.ru часто посещает деловые мероприятия – конференции, круглые столы, митапы и т.д. И особенным нашим внимание пользуются те ивенты, на которых предприниматели-практики рассказывают не только истории успеха или делятся позитивным опытом, но и открыто говорят о своих ошибках и провалах. В декабре 2018 года в Сибири прошла конференция FailConf Barnaul, посвящённая провалам в сфере IT. На этом мероприятии местные предприниматели рассказали об амбициозных бизнес-проектах, которые в итоге были закрыты, и об ошибках ценой в миллионы.
- Читать статью о проектах Freematiq, Miranit, «Кайзер и партнёры», «Кинетика»
почему закрылись My’sBook и «Пельмешка»
Общеизвестный факт: больше половины стартапов закрываются в течение первого года жизни. При этом редкий предприниматель из этой целевой группы готов открыто проанализировать свои ошибки и рассказать о «граблях», чтобы коллеги по цеху на них не наступили. Но мы умеем искать таких смелых людей. Для этой статьи два предпринимателя, закрывшие свои проекты, рассказали Biz360 о том, почему не пошёл бизнес и чему их научил этот опыт.
пять бизнес-факапов от бренда Ushatáva
Нередко рассказ о факапах и ошибках в бизнесе может научить коллег-предпринимателей большему, нежели история успеха. Именно этими соображениями руководствовались основатели международного движения Fuckup Nights, на мероприятиях которого люди бизнеса делятся не победами, а провалами. В этой статье – история основательниц бренда одежды Ushatáva Алисы Ушаковой и Нино Шаматава, которые в рамках проекта Fuckup Nights в Екатеринбурге рассказали о своих ошибках в бизнесе.
мобильное приложение по поиску скидок
У мобильного приложения по поиску скидок «Носповетру» были все шансы добиться коммерческого успеха: потребители любят скидки и агрегация всех промо-акций в одном месте была бы удобным сервисом для многих охотников за низкими ценами. Но в итоге приложение не «взлетело». Предприниматель из Новосибирска Евгений Бородин рассказал порталу Biz360.ru о том, как он запустил агрегатор скидок «Носповетру» и почему решил закрыть проект.
- Читать статью о проекте «Носповетру»
опыт бывалых
Для этой статьи редакция проделала огромную работу: мы попросили 29 практикующих предпринимателей из разных сфер бизнеса вспомнить ошибки, которые они совершили на старте. Признаваться в подобном нелегко, но очень благородно - как ещё образумить тех, кто идет следом? Не волнуйтесь, граблей на всех хватит.
четыре истории о предпринимательских неудачах
Анализ чужих и собственных ошибок нередко может принести компании больше пользы, чем бесконечное изучение историй успеха на конференциях и в бизнес-книгах. В этой статье мы рассказали о четырёх разноплановых компаниях из Сибири, которые в результате собственных ошибок потеряли существенные деньги, но при этом получили важный опыт, что, в конечном счёте, сделало их сильнее.
- Читать статью о проектах
«Ели-худели», Promo Republic, «Грильница», «Сибирикс»
«Ели-худели», Promo Republic, «Грильница», «Сибирикс»
Читайте также:
Скидки и распродажи: полезный инструмент или ловушка для бизнеса.
Как бороться с сезонным спадом продаж: опыт 15 компаний из разных сфер.
Конкуренция и конкурентная борьба: 10 уроков от предпринимателей-практиков.