Пользователи неохотно оставляют данные банковских карт на вашем сайте? Не торопитесь перекрашивать кнопки или устраивать мозговой штурм по поводу юзабилити - возможно, они просто вам не доверяют. Помочь решить вопрос с доверием может протокол SSL. О что, что такое SSL, зачем он нужен и как его подключить, в своём корпоративном блоге, рассказала scrum-студия Sibirix.
SSL - это протокол, который создаёт безопасное соединение между пользователем и сервером, на котором находится сайт. Если не вдаваться в технические сложности, он особым образом шифрует информацию, которую вводит пользователь, например, номер банковской карты, личные данные и пароли. При использовании SSL данные пользователя передаются в закодированном виде по HTTPS. Их всё ещё можно перехватить (как и в случае со стандартным HTTP), но уже сложнее расшифровать.
Вот какую информацию получает пользователь, когда заходит на защищённый сайт.
Чтобы ваш сайт передавал данные по протоколу HTTPS, нужно получить SSL-сертификат.
Устанавливая SSL-сертификат, владелец сайта получает только одну вещь - доверие пользователя. Сам сертификат не даёт ему ничего, так как безопасность сайта для владельца не повышается - он не становится более защищённым от DDoS или хакерских атак. Правда, небольшой плюс есть - протокол HTTPS защитит вас, если вы будете заходить в админ-панель сайта в публичной Wi-Fi сети, например, в кафе.
А вот для пользователей SSL-протокол полезен. Вероятность того, что человек не потеряет данные на сайте, использующем безопасное соединение, намного выше. Конечно, есть риск, что сам владелец сайта неблагонадёжен и ворует данные, либо что у пользователя на компьютере есть вирус, который может украсть персональную информацию. Но в целом риск потерять свой аккаунт или данные банковской карты всё равно ниже.
Кроме того, SSL-сертификат - признак того, что
сайт подлинный. Двойники и фишинговые сайты часто работают по протоколу HTTP.
На самом деле, ничего страшного не случится. Протокол HTTPS появился ещё в 2000-м году, но популярен стал только в 2013–2014 гг. До этого сайты обходились без SSL. Самое неприятное - перестанут доверять технически подкованные пользователи. Если человек беспокоится за свою безопасность, то из двух интернет-магазинов при прочих равных он скорее предпочтёт ресурс с SSL-сертификатом, так как вводить там свои персональные данные потенциально безопаснее.
У первого сайта сертификат есть, у второго - нет. Первый вызывает больше доверия.
В августе 2014 года компания Google официально подтвердила - наличие SSL-сертификата стало фактором ранжирования. Но на деле этот фактор учитывался только в 1% запросов, да и там не играл ключевую роль - можно было делать качественный контент и всё равно оставаться в топе даже с сайтом на HTTP. В ожидании того, что фактор станет более значимым, вебмастеры переводили сайты на HTTPS, но в апреле 2017 года Google объявил в Twitter, что вес фактора увеличен не будет.
Это переписка в Twitter сотрудников Google, в которой сказано, что от идеи увеличивать ранжирование защищённых сайтов в компании отказались.
Однако отношение Google к HTTPS всё равно осталось особым, так что они решили действовать через браузер Chrom. С 62-й версии браузер помечает маленьким восклицательным знаком все HTTP-сайты, собирающие любые данные, в том числе, логины и пароли. А в июле 2018 планируется обновление, после которого все HTTP-сайты будут отмечаться как ненадёжные, и значок этот будет более заметен. А пока сайты на HTTPS выделяются в адресной строке зелёным цветом.
Сверху то, как выглядит пометка о ненадёжности соединения сейчас, снизу - как будет в июле 2018-го.
Игнорировать это не стоит - браузером Google Chrome пользуются 55% пользователей Рунета. Так что внимание к «ненадёжным сайтам» без SSL-сертификата однозначно возрастёт.
SSL нужен в первую очередь интернет-магазинам, которые собирают данные банковских карт. Пригодится он и крупным компаниям, которые хотят выделяться среди конкурентов и произвести на пользователя хорошее впечатление. Хорошим тоном будет использование SSL-сертификата на сайте, где собираются логины и пароли -там, где есть аккаунты и авторизация пользователей.
У известных интернет-магазинов, вроде iHerb, есть SSL-сертификаты.
Также сертификат всё-таки рекомендуется, если вы хотите учитывать все факторы, влияющие на SEO-продвижение, даже самые минимальные.
Небольшие сайты-визитки, портфолио, небольшие информационные сайты, личные страницы - все они могут обойтись и без SSL-сертификата. Но если с них вы планируете получать обратную связь и заказы, то лучше всего получить сертификат, тем более, что сделать это можно бесплатно.
Бесплатно. Бесплатно выдаются только SSL-сертификаты с проверкой домена. Всё, что они делают - защищают соединение между пользователем и сервером. Это означает, что злоумышленники могут скопировать ваш сайт, оформить уже свой сертификат и выдавать себя за вас. Кроме того, иногда браузер не считает бесплатные сертификаты гарантом безопасного соединения и предупреждает об этом пользователя. Особенно это касается сайтов, которые продают товары и услуги, то есть собирают данные банковских карт.
Бесплатный сертификат можно получить у специальной организации, например,
Let’s Encrypt. Некоторые хостинги сотрудничают с организациями, выдающими SSL-сертификаты, и позволяют оформить защищённое соединение для своего сайта прямо в админ-панели. Оформление занимает всего пять минут.
Бесплатного сертификата хватит небольшому сайту, который собирает только некоторые персональные данные, например, логины и пароли. Интернет-магазину лучше обратить внимание на платные сертификаты.
Платно. Если вы хотите получить доверие пользователей, необходимый минимум - доменный сертификат с проверкой организации. В этом случае вам потребуется отправить запрос, заполнить документы о вашей организации, а возможно даже отправить переведённые копии документов, заверенные нотариусом, в сервис сертификации. Купить такой сертификат можно в специальной организации, например,
FirstSSL. Цена - от 4,5 тысяч рублей в год.
У сертификатов с подтверждением организации в адресной строке появляется замочек.
Есть ещё один интересный вариант - платный сертификат без проверки организации. Его можно получить за 5 минут для любого сайта. Зачем платить? Компания предоставляет гарантию - если данные с сайта будут украдены, вы получите денежную компенсацию.
Для крупных компаний с сайтом из нескольких поддоменов подходит Wildcard-сертификат. С ним не нужно покупать сертификаты отдельно для каждого направления — это экономит время и деньги. Получить такой можно
на сайте хостинга REG.
Самый крутой сертификат - с расширенной проверкой. Для этого выполняется полная проверка компании, заполняются специальные документы, сверяются все данные фирмы. Ставить такой сертификат нужно самым серьёзным организациям, которые имеют дело с крупными суммами денег, например, банкам. Стоят такие сертификаты от 10,5 тысяч рублей, в зависимости от объема страховки.
А как у вас обстоят дела с SSL? Может, самое время задуматься о приобретении сертификата? Как вариант - хотя бы с подтверждением организации. Тогда и доверие пользователей возрастёт в разы, ведь им будет гораздо безопаснее вводить данные банковских карт на вашем сайте. Д - доверие, все дела :)
Источник: Sibirix.
Читайте также:
Как сделать на сайте классный раздел о команде проекта.
Атака клонов: чем опасны сайты-двойники и как с ними бороться.
Фальшивые отзывы: как предприниматели обманывают клиентов.