Традиция отмечать Хэллоуин пришла в Россию с Запада – и довольно быстро прижилась, особенно в среде молодёжи. Конечно, этот праздник пока не так популярен, как, например, День святого Валентина, но с каждым годом он укрепляет свои позиции. Поэтому за несколько дней до 31 октября тысячи молодых людей начинают сёрфить в интернете или носиться по магазинам в поисках костюма и подходящего подарка своим возлюбленным и друзьям. В этой статье мы собрали десять маркетинговых идей, как малый бизнес может заработать на Хэллоуине.
Хэллоуин – праздник, восходящий к традициям древних кельтов Ирландии и Шотландии. Отмечается каждый год 31 октября, в канун Дня всех святых. Хэллоуин широко празднуется в Западной Европе и Америке, хотя официальным выходным днём не является. С конца XX века, в ходе процесса глобализации, мода на атрибутику Хэллоуина возникла также в большинстве стран Восточной Европы и в СНГ. Главный символ праздника – тыква с прорезанными глазами, носом и ртом (часто внутрь тыквы помещают горящую свечу).
Выбирать подарки друзьям и тем более любимому человеку – непростое дело. Помогите своим клиентам, облегчив им мучительный поиск и выбор презентов. Самое простое и напрашивающееся решение – создать специальный раздел на главной странице интернет-магазина с товарами, которые подойдут для подарка тому, кто хочет поздравить близких с Хэллоуином.
Это могут быть атрибуты праздника, сувениры в виде тыквы, одежда с символикой Хэллоуина и т.д. После этого можно запустить рассылку и промо-посты, посвящённые этим подаркам, в социальных сетях и других каналах продвижения.
В том же специальном разделе можно предложить молодым покупателям одежду и атрибуты праздника – костюмы ведьм и вампиров, страшные маски, искусственные вампирские зубы, парики и т.д.
Если размер наценки на потенциальные подарки и атрибутику к Хэллоуину из вашего интернет-магазина позволяет поделиться маржой с покупателем, то можно сделать дополнительную скидку на эти товары – и как следует отрекламировать эту акцию.
,
Контент-маркетинг – по-прежнему эффективный инструмент продаж. Поэтому на вашем сайте, в рассылках, мессенджерах и социальных сетях будут весьма уместны рекомендации по выбору подарка «для него» и «для неё». И, разумеется, среди вариантов должны фигурировать товары из вашего же магазина. Конечно же, со ссылками на карточки товара.
Также в соцсетях можно опубликовать лайфхаки о том, как отметить праздник: рецепты «страшных» коктейлей и блюд, луки специальных нарядов, варианты макияжа, список фильмов, подходящих для просмотра в праздничную ночь, сет-листы «ужасной» музыки и т.д.
Тыква с вырезанными глазницами и ртом – символ Хэллоуина. За несколько дней до праздника вы можете ввести в ассортиментную линейку привычные для вашего бизнеса товары, но в виде тыквы. Это может быть торт или печенье, а может – специальная инсталляция или «натюрморт» из обычных товаров, но сконфигурированных соответствующим образом. Да даже просто упаковочная коробка или бумага с изображением тыквы тоже наверняка найдёт своего покупателя.
Люди любят подарки. И люди любят сюрпризы. Объединяем эти два фактора – и получаем идею для мотивации ищущего подарок клиента купить его именно у вас. Например, можно предусмотреть небольшой приятный бонус за каждую покупку к 31 октября. Это может быть прикольный сувенир, маленькая шоколадка, пробник косметики и т.д.
Ещё одним мотиватором приобрести подарок именно у вас на сайте для клиента может стать бесплатный подарочный пакет или коробка с символикой праздника, которые вы пообещаете приложить к каждой покупке. Для клиента это очень удобно – не нужно будет думать об упаковке. Но пакет или коробка не должны выглядеть дёшево – позаботьтесь об этом.
Если у вас хорошо раскручены социальные сети или мессенджеры, можно устроить для подписчиков розыгрыш приятного развлечения на двоих, например, ужин в хорошем ресторане 31 октября, бесплатную фотосессию, билеты в театр, ночь в гостинице и т.д. Что-то подобное можно сделать и для компании друзей, если позволяет маркетинговый бюджет. Например, подарить компании поход на «страшный» квест.
За день-два напомните своим клиентам и подписчикам в мессенджерах и социальных сетях, что праздник уже вот-вот начнётся. Есть довольно много людей, которые забывают о каких-то торжественных датах и потом лихорадочно ищут варианты подарка. Как раз таким можно сделать предложение о покупке презента с экспресс-доставкой.
Как бы вы ни относились к традиции праздновать Хэллоуин, вы можете использовать этот день, чтобы порадовать своих клиентов и получить дополнительный доход. Успешных вам продаж!
Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал, страницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».