Мобильные технологии максимально облегчили людям процесс покупки – товары можно приобрести в несколько тапов по экрану смартфона. Но разработка и продвижение собственного приложения – зачастую дорогое и ресурсозатратное мероприятие. О том, когда малому бизнесу выгоднее обратиться к приложению-агрегатору и как завоевать интерес мобильной аудитории на этих площадках, руководитель отдела по работе с клиентами трекера беременности maam Мария Миллер рассказала порталу Biz360.ru.
Мария Миллер – руководитель отдела по работе с клиентами и специалист по коммуникациям трекера беременности maam. Занимается настройкой стратегических партнёрств, а также отвечает за поддержание долгосрочных и доверительных отношений с клиентами.
По данным аналитики Globus IТ, в настоящее время более 60% онлайн-покупок совершаются через смартфоны или планшеты. Поэтому для компаний продажи через приложения приобретают всё большее значение, а для многих бизнесов становятся основным каналом сбыта.
С помощью цифрового сервиса компания не только продаёт, но и стимулирует продажи акциями и персональными предложениями, о которых информирует пользователей приложения, узнаёт об их предпочтениях и учитывает эти данные при совершенствовании продукта.
Для развития мобильных продаж не обязательно создавать собственное приложение, можно воспользоваться агрегатором приложений.
Приложение-агрегатор – платформа, на которой собраны данные и предложения в определённой сфере. Например, услуги в области путешествий и бронирования билетов и отелей, аренды и продажи недвижимости, продажи товаров и услуг, доставке еды и т.д. Также это могут быть новостные, спортивные, семейные приложения (снапример, ервисы по планированию семьи или трекеры беременности).
Агрегатор позволяет нивелировать недостатки собственной разработки мобильного сервиса:
-
необходимость значительных инвестиций в создание приложения и его продвижение;
-
проблема оценки эффективности – непонятно, окупятся ли потраченные усилия, сколько продаж принесёт приложение, как измерять рост лояльности;
-
конфиденциальность и хранение данных.
Так, приложение-агрегатор может стать эффективным решением для компаний, желающих оптимизировать финансовые и трудовые ресурсы.
Помимо этого, у приложений-агрегаторов есть и другие преимущества для бизнеса, особенно – малого:
-
наличие на площадке релевантной аудитории. Пользователи приложения уже заинтересованы в новостях по его тематике, промоакциях, приобретении товаров определённой категории. Они спокойно реагируют на рекламу, с высокой долей вероятности будут участвовать в опросах и конкурсах или реагировать на предложения партнеров;
-
креативный вовлекающий контент, который создаётся для удержания аудитории, зачастую – с участием экспертов и лидеров мнений в данной области;
-
финансовая возможность для регулярных обновлений приложения и внедрение инноваций. Это делает подобные площадки безопасными и удобными для пользователей;
-
возможность применять различные форматы коммуникации с участниками сообщества.
Контентные форматы
Сюда входят все способы коммуникации с пользователями, которые содержат информацию о продукте. Среди контентных форматов можно выделить:
-
Сториз. Это «мягкий» способ взаимодействия с аудиторией. В сторис можно кратко рассказать о новинке или дать ссылку на уже опубликованный в агрегаторе материал;
-
Статьи. Такие тексты ненавязчиво знакомят читателей с брендом, помогая воспринимать его упоминание как полезную рекомендацию;
-
Спецпроекты. Это может быть сотрудничество с блогерами, геймификация, разработка образовательных курсов или другой формат.
Форматы лидогенерации
Лидогенерация – это формирование базы потенциальных клиентов и их контактов. Для сбора данных используются следующие способы:
-
Email-маркетинг. Для коммуникации с аудиторией используются электронные письма через адреса, которые пользователи приложения оставляют, в частности, при регистрации. Рассылка по email позволяет рассказать участникам сообщества о новостях компании-партнёра, отправить промокод со ссылкой на его сайт или донести другое сообщение.
-
Корегистрация. При регистрации на одном ресурсе пользователи получают доступ к программам рекламодателя (это происходит с согласия пользователя). Благодаря этому команда бренда может связываться с потенциальными покупателями напрямую, предлагая подарки и скидки.
Сценарий корегистрации приложения maam
-
Лид-формы. Помогают собрать такие распространённые запросы брендов-партнёров, как номера телефонов аудитории или города их проживания. Также можно получить более детализированную информацию о пользователях в зависимости от потребностей компании и специфики её отрасли. Например, клиентам семейных приложений важно узнать о количестве детей в семье участника сообщества, их возрасте. Сведения из лид-форм улучшают точность рекламных коммуникаций и дают возможность использовать альтернативные каналы связи с аудиторией, например, SMS-сообщения.
Сценарий лид-формы для пользователя приложения maam
В целом формат коммуникации с пользователями подбирается, исходя из целей бренда.
-
Определите цель данной кампании. Это могут быть увеличение продаж, повышение узнаваемости и улучшение восприятия бренда, рост числа участников программы лояльности и другие задачи. Исходя из потребностей бизнеса, а также возможностей приложения далее определяются форматы коммуникации с аудиторией.
-
Выберите формат рекламы. Анализируется, сколько человек могут увидеть рекламу, совершить целевые действия (перейти на сайт, оставить контакты, прочитать статью и т.д.), какие механики подходят для достижения плана/KPI. Эффективность выбранных форматов можно понять с помощью систем оценки маркетинговых кампаний, например, Brand Lift.
-
Разработайте Customer Journey Map (то есть маршрут клиентского пути). При составлении модели изучают портрет целевой аудитории, выявляют её точки касания с брендом, а также рассматривают барьеры в коммуникации и проверяют, что можно улучшить.
-
Создайте креативные материалы, которые будут использоваться в промоактивностях: экспертная статья, анимационный баннер, викторина, опрос и так далее.
-
Запустите рекламу и анализируйте её эффективность на всём протяжении. Для аналитики сейчас применяется множество инструментов, в том числе CRM-системы, которые помогают структурировать данные о пользователях и получать качественный отчёт о проекте.
При работе с приложением-агрегатором тестируйте как можно больше гипотез. И помните, что эффективность механик можно оценить не ранее, чем через три месяца. За это время пользователи знакомятся с вашим бизнесом (брендом, сервисом), начинают приобретать вашу продукцию и рекомендовать её знакомым. Спустя несколько месяцев можно пробовать другие инструменты, возможно, они окажутся эффективнее.
Обращайте внимание на контент. Практика показывает, что живые, яркие и профессиональные материалы позволяют выстраивать с аудиторией отношения, в основе которых лежат доверие и привязанность.
Для многих представителей бизнеса сотрудничество с подобными платформами – это шанс выйти на принципиально новый уровень и надолго завоевать рынок профильной отрасли. Приложения-агрегаторы берут на себя такие важные задачи, как выстраивание коммуникации с потребителями, представление бренда на площадке, формирование его позитивного образа, увеличение продаж.
Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал, страницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».