Продвинуть сайт вашей компании в родном городе – это одна задача. А если нужно, чтобы вас находили по всей России? У поисковиков есть своя логика, без понимания которой захватить чужое интернет-пространство будет трудно. Директор красноярской веб-студии «Оптимизация» Софья Гаева утверждает, что логика «Яндекса» и Google не так уж сложна для понимания. В своей авторской колонке она рассказала, что надо учитывать при продвижении одного интернет-ресурса в разных городах и как работать с поисковиками.
Софья Гаева, 27 лет, предприниматель из Красноярска, основатель digital-студии «Оптимизация». Окончила институт филологии и журналистики Сибирского федерального университета. Компании «Оптимизация» четыре года, за это время она продвинула на первые строчки в интернет-поисковиках более 350 сайтов, заняла второе место в рейтинге веб-студий по Красноярску по версии CMS-magazine и попала в список 100 лучших фирм России по версии SEOnews. Софья замужем, воспитывает сына.
Деление на местных и чужих
Поисковики рассуждают так: если человек вбивает в поиск слово «Квант», и он пользователь из Красноярска, то есть вероятность, что он ищет торговый центр в своём городе. Поэтому ему будут показывать сайт этого центра в результате выдачи.
Если человек из соседнего города станет вбивать такое же ключевое слово, то вероятность, что он ищет торговый центр в Красноярске, значительно снижается и стремится к нулю. Таким образом, в разных регионах получаются разные результаты выдачи по одному и тому же запросу. Это и понятно: если москвич ищет пиццерию, глупо ему показывать заведения Санкт-Петербурга. Поэтому сайтам автоматически «присваивается регион» - это значит, что сайт принадлежит компании в определённом городе, и такой ресурс имеет преимущество показываться выше в поисковой выдаче в данном регионе.
Но это не особенно на руку тем, кто хотел бы продвигаться где-то помимо своего города.
Существует два способа, чтобы ваш сайт выдавался по поисковому запросу в чужих для него регионах.
I. Присвоить одному сайту несколько регионов
Это способ, который существовала до недавнего времени. Настроить нужные для сайта регионы можно было, заплатив за регистрацию в каталоге «Яндекса» около 17 тысяч рублей. После этой процедуры ваш сайт вносили в каталог и давали право показываться в четырёх городах, которые вы выбрали.
Понятно, что здесь есть явные минусы, и первый из них - это цена. Хоть платёж и разовый, но всё равно это деньги. Во-вторых, обозначенного числа городов может хватать не всем. Но в любом случае, как метко выразился по этому поводу наш специалист, «эту лавочку прикрыли». Сейчас каталог закрыт, и данный способ применить пока невозможно.
II. Создать несколько сайтов для каждого города
Чаще всего это выглядит как поддомен. Вот, например, наш тест данного способа – мы создали сайт с адресом ekaterinburg.seoslon.com для Екатеринбурга, чужого для нас региона. Как это реализовать технически?
Для начала нужно привести в порядок текущий сайт. Желательно, чтобы сайт уже был в топе по одному городу – так было у нас с сайтом digital-студии «Оптимизация». Следующий шаг – многократно скопировать текущий ресурс. Если сайт сделан плохо, то скопируются и его ошибки. Поэтому в следующий раз цена на внесение правок удвоится или утроится.
Как привести сайт «в порядок» - отдельная большая тема. Но исходим из того, что ваш сайт в прекрасном состоянии. Попросите программиста его скопировать. При этом очень важно правильно выбрать название поддомена для региона.
Проанализируйте, сайтов с какими доменами больше в поисковой выдаче топ-30 этого региона. Например, в топ-30 запросов «продвижение сайта» в Екатеринбурге мы нашли 3 сайта с адресом ekb.site.ru и 5 сайтов - с ekaterinburg.site.ru. Поэтому наш выбор был очевиден: раз поддоменов с длинным словом ekaterinburg больше, значит, поисковику больше нравится такой вид, чем краткий ekb.
В итоге за 3 месяца с нуля по данному запросу в новом регионе и с новым сайтом мы заняли 33 место в поисковой выдаче. Да, до него никто из ищущих не дойдёт. Но с 33 позиции можно продвинуть сайт в топ буквально через пару месяцев. Это промежуточный и очень важный этап.
Наши затраты на создание копии сайта:
-
1 500 рублей за копию сайта
-
15 000 рублей - оплата работы seo-оптимизатора.
К сожалению, создать копии - это ещё не всё. Нужно исхитриться написать для разных вариантов сайта разный контент. Для одной копии мы переписали все тексты, заменили отзывы и убрали блог, чтобы посты из него не дублировались на разных версиях сайта.
Но существует ещё один способ. Если у вас уже от 8 сайтов, то переписывать все тексты для каждого из них будет дорого. Для своих клиентов мы сделали так: оставили тексты одинаковыми, но изменили Title (заголовок страницы), Description (анонс страницы из 2-3 предложений) и страницу контактов – для каждого города просто был свой адрес.
Открою секрет: адрес можно просто придумать или использовать адрес пункта выдачи транспортной компании.
Таким образом, в каждом городе у вас появилось свое представительство. Какие риски остаются? Поисковик может «склеить домены». Если «Яндекс» или Google увидит, что вы создали 100 одинаковых сайтов и не поймёт, что это разные города, то заподозрит вас в обмане. С его точки зрения, вы создали одинаковые сайты, чтобы захватить всю первую страницу в результате поиска. Он считает такие меры обманными, поэтому автоматически убирает сайты, как бы подклеивает дубли к главному сайту. Чтобы минимизировать такие риски, лучше всё же написать оригинальные тексты для каждой версии сайта.
После того, как у вас появилось 8 или 100 новых сайтов, остаётся каждому из них присвоить в инструменте Яндекс. Вебмастер нужный регион, дождаться индексации и купить ссылки на каждый.
Такова схема работы для продвижения по регионам на сегодня. Да, хлопотно, - но другого действенного способа пока нет.
Дорогу молодым: как продвигать новый интернет-ресурс.
Как правильно выбрать подрядчика для digital-продвижения.
Погружение в продвижение: какие вопросы нужно задать перед походом в онлайн.