Рубрики:
  • Менеджмент
  • Маркетинг
  • Персоны
  • 5

Как правильно выбрать подрядчика для digital-продвижения

Прочтёте за 3 мин.
17 августа 2017

Павел Курилов – о том, как распознать исполнителя-обманщика и не забраковать качественное маркетинговое агентство

IT-инструменты, которые использует Biplane

  • CoMagic
  • K50
  • Roistat
  • SimilarWeb
  • My SQL

Без присутствия в интернете и онлайн-продвижения своих услуг сейчас не может обойтись практически ни одна компания малого и среднего бизнеса. Но при этом далеко не все из них имеют в команде специалистов, которые разбираются в интернет-маркетинге. В этом случае одним из вариантов решения проблемы является сотрудничество с внешним маркетинговым подрядчиком. Но как определить, качественный ли перед вами специалист или же фрилансер-пустышка? О том, по каким критериям можно распознать исполнителя-обманщика, в своей авторской колонке рассказал коммерческий директор агентства Biplane Павел Курилов.

Досье

Павел Курилов, коммерческий директор агентства Biplane. Образование: Всероссийский заочный финансого-экономический институт (специальность «банковское дело»). Агентство Biplane специализируется на интернет-маркетинге, среди клиентов компании такие известные бренды, как Tui, «Экспедиция», Grundfos, «Шишкин лес», Legrand и др.

Павел Курилов

Интернет-маркетинг не терпит суеты

Когда бизнес начинает расти, эволюционируя во что-то большее, чем перепродажа товара с наценкой, представители компании задумываются о следующем важном шаге – выходе в онлайн. Я не говорю о тех, кто прагматично развивает сразу несколько каналов коммуникации или стартует с создания сайта и продвижения в интернете. Речь пойдёт о новичках, которые решились на знакомство с миром интернет-маркетинга, но не знают терминов, механики действий, показателей эффективности и т.д., помогающих отличить настоящего профессионала от проходимца с поверхностным уровнем знаний. Они опасаются совершить ошибку и надолго разочароваться в возможностях интернет-маркетинга.

К нам периодически приходят клиенты, которые жалуются на предыдущего исполнителя, сопровождая свою речь негативными подробностями – пропадал, обманывал, не проявлял инициативу, сливал бюджет и т.д.

Страх повторного провала заставляет заказчика внимательнее присматриваться к партнёрам и спрашивать о гарантиях результата 

Все оффлайновые процессы отрегулированы, а продажи поставлены на поток – значит, нужно двигаться дальше. Для начала стоит определиться, кто станет вашим проводником по извилистой дороге к успеху и популярности в сети.

Многие предприниматели стараются сэкономить на новом направлении, воспринимая его, как второстепенную часть расходов: «Если что, сразу откажемся. Потеряем по минимуму». Хотелось бы напомнить им про имиджевые риски, лояльность аудитории к бренду и отзывы о компании, которые остаются в интернете навсегда. Это не оффлайн, где можно быстро обсудить и исправить сложившуюся ситуацию. Здесь истории, особенно с негативным подтекстом, масштабируются и трансформируются за минуты. Не успеете опомниться, как вас начнут поливать говном из разных источников, а заблокировать или нивелировать такой поток могут только специалисты в этой сфере.

Конечно, среди фрилансеров и сотрудников на аутсорсинге есть отличные мастера, которым под силу задачи повышенной сложности, но они не всегда держат руку на пульсе и контролируют ситуацию. Оперативность в нашем деле очень важна, судите сами – падение сайта, поехавшая вёрстка, мёртвый канал коммуникации, происки конкурентов, сезонные акции, взаимодействие с потребителями и т.д.

По сравнению с «одиночками» у агентств есть отличное преимущество в лице целой команды профессионалов, заточенных на результат и получающих зарплату за решение задач клиента. В вашем распоряжении всегда есть менеджер и любой член команды проекта, поэтому вопросы и сомнения никогда не останутся без ответа. Остаётся самое важное – выбрать надежного подрядчика, с которым вы сможете достигнуть поставленных целей. Качественное и эффективное продвижение бизнеса в интернете – это долгий и кропотливый труд, по быстрому не получится.

Итак, вот несколько факторов-маркеров, позволяющих определить, кто сидит перед вами – digital-обманщик или профессионал в интернет-маркетинге.

I. Подрядчик не задаёт наводящих вопросов при первой встрече

Думаете, что стоит попробовать и посмотреть на развитие событий? Нет, нужно бежать быстро и без оглядки. Наша сфера деятельности строится на прогнозах и чёткой ориентации на статистические показатели, поэтому забудьте сразу про формулировки из серии: «Посмотрим по ситуации». Подрядчик должен подготовить примерный план и идеи по проекту, даже если вы не дали всех доступов, предложить варианты решения проблемы и договориться о получении от потенциального клиента всей информации, чтобы детально проработать этапы рекламной кампании.

Мы не может давать гарантий или обещать прибыль на выходе, если не знаем о ваших бизнес-процессах и данных по каналам коммуникаций, которые вы использовали в прошлом. Не бойтесь делиться статистикой и допуском к цифрам, если доверяете агентству и видите потенциал сотрудничества.

II. Подрядчик просит сразу внести аванс          

Такое поведение характеризует агентство как «перелётную птицу», меняющую направление в зависимости от теплоты и направления ветра. Это большая редкость, которую могут себе позволить только самые наглые представители рынка. Если вы заранее оплачиваете услуги, а точнее работу специалистов, то должны смело требовать прогноз по результату и план решения конкретной задачи, даже если речь идёт об этапах запуска нового проекта.

Всегда есть KPI, которыми меряется эффективность за определённый промежуток времени. Главное не забывайте, что рекламный бюджет на продвижение и оплата услуг специалистов – это разные вещи.

Я решил не говорить про крайности - обманные методики, «пропавшие» сотрудники, неофициальные способы оплаты, потому что такой подход к работе находится за гранью моего понимания.

III. Подрядчик предлагает странные схемы оплаты

А почему бы вам не попробовать перевести деньги через странную организацию, которая вообще не имеет отношения к сотрудничеству, если вы смеётесь риску в лицо и не задаёте встречных вопросов. От таких заманчивых предложений нужно отказываться сразу и без промедления.

В условиях нынешней экономики встречаются компании, использующие обходные пути, но просить клиента принимать в этом непосредственное участие, ставя его под удар – бред, на который пойдут только самые отчаявшиеся представители отрасли.

Обратитесь к бухгалтеру или юристу (хотя проще сделать это самому), если у вас появились сомнения в честности и открытости потенциального партнёра - пусть посмотрит официальные документы на предмет фальсификации. 

IV. Подрядчик отказывается показывать кейсы

Кейсы - гордость, радость и достоинство любого агентства. Наличие кейсов на сайте не является показателем качества работы, так как многие компании, особенно крупные игроки рынка, не могут разглашать информацию и детали сотрудничества. А вот в личной беседе, обсуждая сферу деятельности вашей компании и бюджет, представитель агентства должен продемонстрировать опыт и результаты по клиентам аналогичного сегмента.

Большинство эффективных представителей digital любят хвастаться своими победами и успехами. Мы не исключение. Спрашивайте о кейсах, просите рассказать подробности развития проекта, а при возможности - беседуйте с командной специалистов, которая занималась продвижением.    

V. Подрядчик не знает ваших конкурентов

Это говорит о том, что продавец или менеджер даже не готовился к встрече с вами. Поинтересуйтесь у них, чем занимается ваша компания. Есть вероятность, что они просто забыли или не знают - и решили побыстрее впарить вам свои услуги. Общая информация о конкурентах находится в открытом доступе, я уже не говорю про маркетинговый анализ, который вскрывает все ваши болевые точки и демонстрирует плюсы и минусы других компаний.

Агентство должно чётко понимать на первых этапах обсуждения проекта, кто является примером для подражания, а кого нужно обойти на повороте в самое ближайшее время. На основе этих данных формируется стратегия продвижения, план задач, цели на перспективу, модели поведения с аудиторией и смета проекта.    




Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Идеи для бизнеса 22 июня
    Задать перцу: как заработать на поставках необычных специй из Камбоджи
    Прочтёте за 7 мин. Задать перцу: как заработать на поставках необычных специй из Камбоджи
  • Менеджмент Пора по барам: пять сложностей барного бизнеса 22 июня
    Пора по барам: пять сложностей барного бизнеса
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Автомоделирование рулит: как заработать на школе радиоуправляемых машин 21 июня
    Автомоделирование рулит: как заработать на радиоуправляемых машинах
    Прочтёте за 6 мин.
  • Идеи для бизнеса Хеллоу, Америка: как открыть компанию в США за месяц 21 июня
    Хеллоу, Америка: как открыть компанию в США за месяц
    Прочтёте за 5 мин.
  • Маркетинг Химчистка в стиле ЗОЖ: как с помощью маркетинга выделиться среди конкурентов 20 июня
    Химчистка в стиле ЗОЖ: как с помощью маркетинга выделиться среди конкурентов
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Волшебные миры Саши Крю: как построить бизнес на стыке творчества и IT-технологий 20 июня
    Волшебные миры Саши Крю: как построить бизнес на стыке творчества и IT
    Прочтёте за 7 мин.
  • Финансы «Как навести порядок в финансах компании» 19 июня
    «Как навести порядок в финансах компании»
    Прочтёте за 7 мин.
  • Идеи для бизнеса Finch-стратегия: как небольшая digital-студия разрабатывает проекты для крупных брендов 19 июня
    Finch-стратегия: как небольшая digital-студия разрабатывает проекты для крупных брендов
    Прочтёте за 6 мин.
  • Технологии Витаем в «облаках»: как не терять деньги на пропущенных звонках 18 июня
    Витаем в «облаках»: как не терять деньги на пропущенных звонках
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Облачные юристы: как устроен сервис удалённого юридического аутсорсинга 18 июня
    Облачные юристы: как устроен сервис удалённого аутсорсинга
    Прочтёте за 6 мин.
  • Технологии Дорогу молодым: как продвигать новый интернет-ресурс 15 июня
    Дорогу молодым: как продвигать новый интернет-ресурс
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Наука без границ: как сеть детских научных клубов работает с партнёрами-франчайзи 15 июня
    Наука без границ: как сеть детских научных клубов работает с партнёрами-франчайзи
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса С лёгким паром: как заработать на стильных банях-хотбоксах 14 июня
    С лёгким паром: как заработать на стильных банях-хотбоксах
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Золотой домкрат для развития: чем премия «Бизнес-успех» может быть полезна малому бизнесу 14 июня
    Золотой домкрат для развития: чем премия «Бизнес-успех» полезна малому бизнесу
    Прочтёте за 3 мин.
  • Финансы Что такое банковские гарантии и чем они могут быть полезны малому бизнесу 13 июня
    Что такое банковские гарантии и чем они могут быть полезны малому бизнесу
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса В мире животных: как заработать на производстве корма для собак и кошек 13 июня
    В мире животных: как заработать на производстве корма для собак и кошек
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Как бороться с сезонным спадом продаж: опыт 15 компаний из разных сфер 09 июня
    Как бороться с сезонным спадом продаж: опыт 15 компаний из разных сфер
    Прочтёте за 11 мин.
  • Маркетинг Блог в помощь: зачем компании нужен корпоративный онлайн-журнал 08 июня
    Блог в помощь: зачем компании нужен корпоративный онлайн-журнал
    Прочтёте за 4 мин.
  • Финансы Уже не торт: как меняется краудфандинг и может ли он ещё помочь стартапу 08 июня
    Уже не торт: как меняется краудфандинг и может ли он ещё помочь стартапу
    Прочтёте за 7 мин.
  • Менеджмент Место встречи изменить нельзя: что нужно учесть при запуске кафе или ресторана 07 июня
    Место встречи изменить нельзя: что нужно учесть при запуске кафе или ресторана
    Прочтёте за 3 мин.
Идёт загрузка материалов