По прогнозам экспертов, в этом году российский рынок онлайн-продаж продолжит расти, несмотря на негативную ситуацию в экономике. Игроков на этом рынке становится больше, улучшаются сервис и условия доставки, совершенствуются маркетинг и программы лояльности. О том, какие факторы будут влиять на e-commers и какие тенденции будут править бал в этой сфере, в своей авторской колонке рассказал управляющий директор сервиса скидок CupoNation Игорь Шапиро.
Игорь Шапиро, сооснователь и управляющий директор международного сервиса
CupoNation, агрегатора скидок и спецпредложений для потребителей. Родился в Украине, детство и юность провёл в Германии. Приехал в Россию в 2014 году для запуска CupoNation в нашей стране.
Укрепление позиций китайских игроков
В последний год ситуация с доставкой в регионы продолжает улучшаться: отправленные «Почтой России» заказы стали приходить быстрее, сократился процент потерь посылок.
В 2015 году «Почта России» представила для интернет-магазинов программу «Посылка онлайн», позволяющую крупным игрокам отправлять заказы по фиксированным ценам и с гарантированным сроком доставки. На конец 2015 года по этой программе было отправлено более миллиона посылок.
Крупные ритейлеры развивают собственные сервисы доставки и пункты самовывоза с возможностью примерки и знакомства с товарами в них.Например, Lamoda продолжила в 2016 году открывать так называемые постаматы Pick Up Point (пункты самовывоза), в которые можно заказать несколько вещей для примерки, а выкупить только то, что подошло. Доставка до постамата бесплатная (от определённой суммы заказа) и занимает менее недели. А Ozon осуществляет доставку в некоторые города России за один-два рабочих дня.
Рост мобильного трафика и мобильных покупок продолжится. К 2018 году, по данным исследования Data Insight, более 30% российских интернет-магазинов (которые участвовали в опросе) ожидают увеличения доли мобильных продаж до 20–40%. Это связано с развитием интернета в регионах и ростом доступности смартфонов и планшетов. Поэтому мобильная версия сайта (или адаптивное оформление) нужна всем ритейлерам.
и кэшбек-функций у ритейлеров
Магазины будут стремиться удержать клиентов. Ещё активнее будут развиваться программы лояльности: бонусы за каждую покупку, кэшбек с покупки, услуги бесплатной доставки от определенной суммы или при следующем заказе.
По словам представителя Ozon, кэшбек и бонусы значительно повышают процент предоплаты заказа, что положительно сказывается на выручке (меньше людей отказывается от заказов во время доставки и т.д.).
Ритейлеры будут улучшать товарные рекомендации: показывать пользователям релевантные для них товары, исходя из информации в личном кабинете, работы с внутренним поиском, кликов и скроллов по сайту. По данным RetailRocket и магазина Shoes.ru, за счет разных сценариев товарных рекомендаций можно повысить выручку на 18%.
Стоимость привлечения «нового» покупателя становится всё выше, поэтому для окупаемости вложений в маркетинг и рекламу новые клиенты должны становиться постоянными и возвращаться в магазин за «регулярными» покупками. Кроме маркетинговых инструментов (e-mail- и sms-рассылок, push-уведомлений и т.д.) ритейлеры продолжат добавлять новые категории товаров, которые пользуются постоянным спросом. Например, в «Эльдорадо» теперь можно купить не только технику, но и товары для дома, бытовую химию и косметику.
Источник: Cossa.
Фальшивые отзывы: как предприниматели обманывают клиентов.
Платёжные агрегаторы: плюсы-минусы и основные различия.
Как протестировать свой сайт на вменяемость и «продающесть».