Предприниматели постоянно находятся в поиске свежих бизнес-идей. А одна из лучших стратегий при выборе ниши для нового дела – копирование или интерпретация уже хорошо зарекомендовавшей себя идеи. Для этой статьи мы подобрали три бизнес-идеи, которые, на наш взгляд, могут быть использованы во многих регионах России.
В 2015 году супруги Матвей и Вероника Калачёвы запустили школу рисования для взрослых: сейчас у них уже пять студий в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге, а также онлайн-курсы. Этот бизнес в 2015 году принёс им 57 млн. рублей выручки и 27 млн. рублей чистой прибыли. Цены на курсы варьируются от 1,8 до 2,7 тысяч рублей.
Калачёвы изначально решили делать школу для взрослых. «Меня привлекают ученики, которые знают, зачем им это нужно, которые готовы после работы идти учиться. У них горящие глаза, они исполняют свою мечту, - рассказала Вероника Калачёва порталу РБК. - А дети часто учатся, потому что их направили родители, - это немного другая мотивация».
Интересно, что львиную долю выручки приносят не офлайн-студии, а онлайн-курсы.
«Мы пачками получали сообщения «Как жаль, что я не в Москве!» от людей в самых разных городах России и за рубежом, и подумали, что онлайн-курс мог бы решить эту проблему», - вспоминает Вероника. В качестве эксперимента Калачёвы отсняли на видео небольшой курс приглашенного педагога по академическому рисунку и вывесили на Vimeo. И уже позже запустили полноценные онлайн-курсы по рисованию на базе платформы GetCourse, которая позволяла создавать курс, максимально приближенный к обычному образованию. В итоге сейчас 85% клиентов Калачёвых учатся онлайн.
Со временем Калачёвы планируют расширить бизнес на регионы и на другие страны - на их сайте появилась страничка, предлагающая франшизу. «Мы хотели протестировать спрос и обнаружили, что он есть: приходит по 20 писем в месяц от желающих открыть нашу школу по франшизе», - говорит Матвей Калачёв.
Более подробно прочитать о том, как устроен бизнес «Школы Вероники Калачёвой» можно тут.
Уже не только в Москве, где, как известно, могут «выстрелить» самые неожиданные услуги, но и в других городах набирают популярность спортивные залы для собак. Так, только в Санкт-Петербурге в настоящий момент работают десять специализированных спортивных залов для собак. Одна из причин популярности дог-фитнес-центров – фактор межсезонья, когда под открытым небом попросту отсутствуют чистые и сухие площадки для тренировок с собаками. Стоимость часа аренды тренажерного зала в среднем по городу составляет 300 рублей.
В фитнес-центрах питомцам помогают прийти в форму к выставке, отработать навыки проходки и стойки, пройти курс дрессировки или даже справиться с ожирением. Работают в таких тренажерных залах хендлеры - специалисты, управляющие собакой на выставочных шоу, дрессировщики и ветеринары.
Один из этих питерских клубов принадлежит предпринимательнице Светлане Лагуте, которой, чтобы открыть спортивно-тренажёрный зал для собак Best, потребовалось 500 тысяч рублей. На эту сумму был сделан ремонт в двух залах (65 и 35 «квадратов») и закуплены беговые дорожки и тренажёры. Вложения в создание тренажёрного зала для собак окупились через 3 года.
Более подробно о спортзалах для собак можно прочитать тут.
Услуги по проведению фотосессий во время различных мероприятий – корпоративов, семейных торжеств, городских праздников и т.д. – оказывают многие компании. Но по-настоящему креативные и оригинальные решения могут предложить лишь единицы игроков этого рынка. Одна из таких компаний – фотоателье-имажинариум «Аттракцион», работающее в эстетике «наивного ретро».
По сути, фотоателье «Аттракцион» - это передвижная фотобудка, в которую переоборудовали автобус. Но главная «фишка» проекта – уникальные сюжетные костюмы, в которые облачаются клиенты ателье. Сейчас в линейке «Аттракциона» - больше десяти сюжетов: прогулка на автомобиле, космос, цирк, птицы, жизнь насекомых и многое другое. Тематика обговаривается с клиентом заранее, и для выезда берутся декорации (рисованный задний фон) и костюмы на заданную тему.
В автобусе находится принтер, чтобы на месте оформлять фото в паспарту. Грубо говоря, люди веселятся на празднике, подходят к фотобудке, фотографируются, а к концу вечера у них на руках будут снимки в костюме русалки. Или колбасы. Или креветки. В кадре могут быть одновременно до восьми человек. Менять костюмы легко – они специально сконструированы с лямками и завязками на спине, чтобы их можно было быстро надевать прямо на свою одежду.
Более подробно о передвижном фотоателье можно прочитать тут.
Идея для бизнеса: капсульный хостел.
Идея для бизнеса: досуговые наборы для пап и детей.
Идея для бизнеса: прогулка-спектакль по городу.