Рубрики:
  • Идеи для бизнеса
  • Маркетинг
  • 5

Как устроено передвижное ретро-фотоателье

Прочтёте за 3 мин.
07 апреля 2016

Фёдор Маркушевич - о том, как заработать на проведении оригинальных фотосессий во время семейных праздников и корпоративов

IT-инструменты, которые использует Фёдор Маркушевич

  • UMI
  • Pinterest
  • Facebook
  • Пакет Adobe

Услуги по проведению фотосессий во время различных мероприятий – корпоративов, семейных торжеств, городских праздников и т.д. – оказывают многие компании. Но по-настоящему креативные и оригинальные решения могут предложить лишь единицы игроков этого рынка. Одна из таких компаний – фотоателье «Аттракцион», работающее в эстетике «наивного ретро». О том, как фотобудка в Парке Горького превратилась в передвижное ателье-имажинариум, рассказал сооснователь проекта Фёдор Маркушевич.

Досье

Передвижное фотоателье  «Аттракцион» - совместный проект фотографа Фёдора Маркушевича и художника Наталии Обуховой, запущенный летом 2013 года. Фотоателье специализируется на костюмированной съёмке в стиле ретро во время торжественных мероприятий – дней рождений, свадеб, корпоративных и семейных праздников и т.д. На сегодняшний день в линейке «Аттракциона» больше десяти типовых сюжетов: путешествие на дирижабле, прогулка в автомобиле, посиделки на веранде, жизнь насекомых, подводный мир, цирк, космос, птицы и др.

Федор Маркушевич

Как стационарное фотоателье стало передвижным

Три года назад мы пришли в Парк Горького с идеей сделать фотоателье. Купили и изготовили костюмы, их нам разрисовали московские художники – и понеслось. Чтобы наши ретро-фотографии не были похожи на «курортные», мы внесли известную долю абсурда в наши сюжеты. Например, в новогодней фотосессии люди не садятся за стол и не обнимаются с Дедом Морозом, а наряжаются в колбасу или шампанское.

Лето мы провели в Парке Горького, приобрели определённую известность в среде хипстеров. Первыми клиентами были друзья, потом друзья друзей. Так как мы с Натальей Обуховой обретаемся в среде творческих людей – журналистов, стилистов, фотографов – постепенно про нас начали рассказывать городские СМИ. Так о нас стали узнавать более широкие круги, сработало «сарафанное радио».

Фотоателье Аттракцион

Но к 2014 году из Парка Горького мы вынуждены были съехать из-за высокой аренды. И с тех пор наше ателье стало передвижным –мы приобрели автобус-имажинариум, и мы  стали гастролировать по городским, частным, корпоративным мероприятиям.

Как это работает

Разработкой идей для фотосъёмки занимаемся мы с Натальей. Сейчас у нас в активе больше десяти сюжетов - прогулка на автомобиле, космос, цирк, птицы, жизнь насекомых и многое другое. Для любого выезда мы берем с собой декорацию - рисованный задний фон, и костюмы на заданную тему.

В автобусе у нас находится принтер, чтобы на месте оформлять фото в паспарту. Грубо говоря, люди веселятся на празднике, подходят к нам, фотографируются, а к концу вечера у них на руках будут снимки в костюме русалки. Или колбасы. Или креветки.

В кадре могут быть одновременно до восьми человек. Менять костюмы легко – они специально сконструированы с лямками и завязками на спине, чтобы их можно было быстро надевать прямо на свою одежду.

Фотоателье Аттракцион

Большой популярностью у нас пользуются классические костюмы начала XX века. Они более классические, «нафталиновые». Но мне больше по душе истории с абсурдом - тот же подводный мир или новый год. Последний мы придумывали в преддверии праздника – хотели его связать с советским прошлым. Это более весело и смешно.

Сюжеты мы предлагаем сами, клиенты редко предлагают концепцию съемки.

Клиенты и деньги

Целевая аудитория у нас меняется в процессе работы. Изначально была идея семейного фотоателье, куда приходят люди разных поколений и и делают фото на память. Сейчас так получилось, что аудитория сменилась на совсем юную - подростковые праздники, совершеннолетие и т.д. Обращается и старшее поколение, состоятельные люди. Ездили мы на съёмки и на Рублёвку, где людям интересно сфотографировать свою семью в необычном стиле.

Мы не выявляли конкретного портрета клиента и не работали на определённую аудиторию, люди сами выбирают нас. Оказалось, что такой формат фотосъёмки прижился в разных аудиториях.

Для нас каждый выезд сопровождается весельем, нас зажигает каждая история, так как люди разные, каждый человек вносит в историю, которую уже сто раз проходили, что-то своё.

Фотоателье Аттракцион

Цены у нас более чем вменяемые. Например, фотосессия в Парке Горького стоила всего 1300 рублей. Я понимаю, что надо как-то править ценовую политику, поднимать расценки на услуги, но пока неясно каким именно образом. Сейчас стоимость выезда определяют количество гостей, место проведения, сюжеты, количество костюмов и необходимость подготовки специального тематического реквизита к мероприятию, дизайн рамки-паспарту – типовой или созданный по заказу, ну и состав нашей команды. В среднем, на каждое мероприятие выезжает шесть человек, но, в зависимости от формата, количество людей может быть скорректировано.

Существенная часть наших доходов уходит на содержание самого проекта - на идеи, развитие, костюмы, химчистку, расходники, технику, оборудование. Плюс есть те, кто работает на гонорарной основе. Нам крупно повезло, так как фототехника – это основная статья расходов – у меня была своя.

Фотоателье Аттракцион

Фотоателье для нас скорее является хобби, которое приносит небольшой доход, чем основным способом заработка. Но этот проект для меня ещё и имиджевый – я фотограф, и с помощью «Аттракциона» увеличиваю своё портфолио. А параллельно занимаюсь рекламной фотографией, которая генерирует мой основной доход.

Что дальше

Мы бы хотели сделать большой выезд по стране – как гастроли цирка. Устанавливать свою будку на городских площадях и проверять, насколько это интересно. Вообще была мысль сделать тур по Европе, но для начала нужно осилить хотя бы российские просторы.

Вообще за нами не раз пытались повторить. Опыты копирования были неудачными, в том числе потому, что пытались просто «переписать» сюжеты. Потенциальным конкурентам я бы рекомендовал обратить внимание на оригинальность сюжетов. Мы сами придумываем всегда что-то своё, что и советуем делать остальным.

Фотоателье Аттракцион

Читайте также:
Как построить бизнес на любви к фотографии.
Как устроен сервис по удалённому заказу фото.
Как построить бизнес на сортировке чужих фотоархивов.



Комментарии

1
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Наталья Козлова 28.07.2016 11:53

    28 августа в городе Ярцево Смоленской области будет проходить день города приезжайте это не далеко от Москвы

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Маркетинг Почему падает трафик: ошибки в SEO, которые допускают почти все компании 25 мая
    Почему падает трафик: ошибки в SEO, которые допускают почти все компании
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Жизнь без пятен: как устроена и на чём зарабатывает онлайн-химчистка 25 мая
    Жизнь без пятен: как устроена и на чём зарабатывает онлайн-химчистка
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент «Жёсткий менеджмент»: как убить в себе жалость к сотрудникам 24 мая
    «Жёсткий менеджмент»: как убить в себе жалость к сотрудникам
    Прочтёте за 6 мин.
  • Идеи для бизнеса Романтика на высоте: как заработать на свиданиях на крыше 23 мая
    Романтика на высоте: как заработать на свиданиях на крыше
    Прочтёте за 5 мин.
  • Маркетинг Мальчики налево, девочки направо: как эффективно продавать в соцсетях женщинам и мужчинам 23 мая
    Мальчики налево, девочки направо: как продавать в соцсетях женщинам и мужчинам
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Стильная штучка: как устроена школа стиля и чему в ней обучают 23 мая
    Стильная штучка: как устроена школа стиля и чему в ней обучают
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Буэнос диас, амигос: как Мария Бакурова строит в Сибири «маленькую Испанию» 22 мая
    Буэнос диас, амигос: как Мария Бакурова строит в Сибири «маленькую Испанию»
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг Расчехляйте лайкомёты: девять ошибок SMM-стратегии, которые мешают компании развиваться 21 мая
    Расчехляйте лайкомёты: типичные ошибки продвижения в соцсетях
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Выглядеть на миллион: как заработать на аренде платьев 21 мая
    Выглядеть на миллион: как заработать на аренде платьев
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Барбершоп широкого профиля: как салон красоты превратился в мужской клуб 18 мая
    Барбершоп широкого профиля: как салон красоты превратился в мужской клуб
    Прочтёте за 5 мин.
  • Кейсы Как победить в суде чиновников пенсионного фонда: три судебных кейса 18 мая
    Как победить в суде чиновников пенсионного фонда: три судебных кейса
    Прочтёте за 3 мин.
  • Маркетинг Разрывать шаблоны: зачем предпринимателю бороться со стереотипами 17 мая
    Разрывать шаблоны: зачем предпринимателю бороться со стереотипами
    Прочтёте за 5 мин.
  • Персоны «Не трать время зря, бро!»: история подростка, который делает бизнес 17 мая
    «Не трать время зря, бро!»: история подростка, который делает бизнес
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Трусы в стиле ретро: как заработать на дамском вязаном белье 16 мая
    Трусы в стиле ретро: как заработать на дамском вязаном белье
    Прочтёте за 5 мин.
  • Маркетинг Реклама в социальных сетях: что изменилось для бизнеса в этом году 16 мая
    Реклама в социальных сетях: что изменилось для бизнеса в этом году
    Прочтёте за 4 мин.
  • Менеджмент Спокойствие, только спокойствие: четыре важных правила работы с возражениями 15 мая
    Спокойствие, только спокойствие: четыре важных правила работы с возражениями
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Искусство для бизнеса: как заработать на арт-подарках и творческих тимбилдингах 15 мая
    Искусство для бизнеса: как заработать на арт-подарках и творческих тимбилдингах
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг Performance-маркетинг: что это такое и чем он может быть полезен бизнесу 14 мая
    Performance-маркетинг: что это такое и чем он может быть полезен бизнесу
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Лейся, песня: как построить бизнес на уроках пения очно и по скайпу 14 мая
    Лейся, песня: как построить бизнес на уроках пения очно и по скайпу
    Прочтёте за 5 мин.
  • Маркетинг Сами-сами-сами: три почти бесплатных способа продвижения сайта 11 мая
    Сами-сами-сами: три почти бесплатных способа продвижения сайта
    Прочтёте за 3 мин.
Идёт загрузка материалов