Рубрики:
  • Идеи для бизнеса
  • Маркетинг
  • 5

Как устроено передвижное ретро-фотоателье

Прочтёте за 3 мин.
07 апреля 2016

Фёдор Маркушевич - о том, как заработать на проведении оригинальных фотосессий во время семейных праздников и корпоративов

IT-инструменты, которые использует Фёдор Маркушевич

  • UMI
  • Pinterest
  • Facebook
  • Пакет Adobe

Услуги по проведению фотосессий во время различных мероприятий – корпоративов, семейных торжеств, городских праздников и т.д. – оказывают многие компании. Но по-настоящему креативные и оригинальные решения могут предложить лишь единицы игроков этого рынка. Одна из таких компаний – фотоателье «Аттракцион», работающее в эстетике «наивного ретро». О том, как фотобудка в Парке Горького превратилась в передвижное ателье-имажинариум, рассказал сооснователь проекта Фёдор Маркушевич.

Досье

Передвижное фотоателье  «Аттракцион» - совместный проект фотографа Фёдора Маркушевича и художника Наталии Обуховой, запущенный летом 2013 года. Фотоателье специализируется на костюмированной съёмке в стиле ретро во время торжественных мероприятий – дней рождений, свадеб, корпоративных и семейных праздников и т.д. На сегодняшний день в линейке «Аттракциона» больше десяти типовых сюжетов: путешествие на дирижабле, прогулка в автомобиле, посиделки на веранде, жизнь насекомых, подводный мир, цирк, космос, птицы и др.

Федор Маркушевич

Как стационарное фотоателье стало передвижным

Три года назад мы пришли в Парк Горького с идеей сделать фотоателье. Купили и изготовили костюмы, их нам разрисовали московские художники – и понеслось. Чтобы наши ретро-фотографии не были похожи на «курортные», мы внесли известную долю абсурда в наши сюжеты. Например, в новогодней фотосессии люди не садятся за стол и не обнимаются с Дедом Морозом, а наряжаются в колбасу или шампанское.

Лето мы провели в Парке Горького, приобрели определённую известность в среде хипстеров. Первыми клиентами были друзья, потом друзья друзей. Так как мы с Натальей Обуховой обретаемся в среде творческих людей – журналистов, стилистов, фотографов – постепенно про нас начали рассказывать городские СМИ. Так о нас стали узнавать более широкие круги, сработало «сарафанное радио».

Фотоателье Аттракцион

Но к 2014 году из Парка Горького мы вынуждены были съехать из-за высокой аренды. И с тех пор наше ателье стало передвижным –мы приобрели автобус-имажинариум, и мы  стали гастролировать по городским, частным, корпоративным мероприятиям.

Как это работает

Разработкой идей для фотосъёмки занимаемся мы с Натальей. Сейчас у нас в активе больше десяти сюжетов - прогулка на автомобиле, космос, цирк, птицы, жизнь насекомых и многое другое. Для любого выезда мы берем с собой декорацию - рисованный задний фон, и костюмы на заданную тему.

В автобусе у нас находится принтер, чтобы на месте оформлять фото в паспарту. Грубо говоря, люди веселятся на празднике, подходят к нам, фотографируются, а к концу вечера у них на руках будут снимки в костюме русалки. Или колбасы. Или креветки.

В кадре могут быть одновременно до восьми человек. Менять костюмы легко – они специально сконструированы с лямками и завязками на спине, чтобы их можно было быстро надевать прямо на свою одежду.

Фотоателье Аттракцион

Большой популярностью у нас пользуются классические костюмы начала XX века. Они более классические, «нафталиновые». Но мне больше по душе истории с абсурдом - тот же подводный мир или новый год. Последний мы придумывали в преддверии праздника – хотели его связать с советским прошлым. Это более весело и смешно.

Сюжеты мы предлагаем сами, клиенты редко предлагают концепцию съемки.

Клиенты и деньги

Целевая аудитория у нас меняется в процессе работы. Изначально была идея семейного фотоателье, куда приходят люди разных поколений и и делают фото на память. Сейчас так получилось, что аудитория сменилась на совсем юную - подростковые праздники, совершеннолетие и т.д. Обращается и старшее поколение, состоятельные люди. Ездили мы на съёмки и на Рублёвку, где людям интересно сфотографировать свою семью в необычном стиле.

Мы не выявляли конкретного портрета клиента и не работали на определённую аудиторию, люди сами выбирают нас. Оказалось, что такой формат фотосъёмки прижился в разных аудиториях.

Для нас каждый выезд сопровождается весельем, нас зажигает каждая история, так как люди разные, каждый человек вносит в историю, которую уже сто раз проходили, что-то своё.

Фотоателье Аттракцион

Цены у нас более чем вменяемые. Например, фотосессия в Парке Горького стоила всего 1300 рублей. Я понимаю, что надо как-то править ценовую политику, поднимать расценки на услуги, но пока неясно каким именно образом. Сейчас стоимость выезда определяют количество гостей, место проведения, сюжеты, количество костюмов и необходимость подготовки специального тематического реквизита к мероприятию, дизайн рамки-паспарту – типовой или созданный по заказу, ну и состав нашей команды. В среднем, на каждое мероприятие выезжает шесть человек, но, в зависимости от формата, количество людей может быть скорректировано.

Существенная часть наших доходов уходит на содержание самого проекта - на идеи, развитие, костюмы, химчистку, расходники, технику, оборудование. Плюс есть те, кто работает на гонорарной основе. Нам крупно повезло, так как фототехника – это основная статья расходов – у меня была своя.

Фотоателье Аттракцион

Фотоателье для нас скорее является хобби, которое приносит небольшой доход, чем основным способом заработка. Но этот проект для меня ещё и имиджевый – я фотограф, и с помощью «Аттракциона» увеличиваю своё портфолио. А параллельно занимаюсь рекламной фотографией, которая генерирует мой основной доход.

Что дальше

Мы бы хотели сделать большой выезд по стране – как гастроли цирка. Устанавливать свою будку на городских площадях и проверять, насколько это интересно. Вообще была мысль сделать тур по Европе, но для начала нужно осилить хотя бы российские просторы.

Вообще за нами не раз пытались повторить. Опыты копирования были неудачными, в том числе потому, что пытались просто «переписать» сюжеты. Потенциальным конкурентам я бы рекомендовал обратить внимание на оригинальность сюжетов. Мы сами придумываем всегда что-то своё, что и советуем делать остальным.

Фотоателье Аттракцион

Читайте также:
Как построить бизнес на любви к фотографии.
Как устроен сервис по удалённому заказу фото.
Как построить бизнес на сортировке чужих фотоархивов.



Комментарии

1
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Наталья Козлова 28.07.2016 11:53

    28 августа в городе Ярцево Смоленской области будет проходить день города приезжайте это не далеко от Москвы

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Идеи для бизнеса Сырозамещение: как заработать на производстве моцареллы и бурраты 19 февраля
    Сырозамещение: как заработать на производстве моцареллы и бурраты
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Играть – и никаких гвоздей: как заработать на деревянных игрушках 16 февраля
    Играть – и никаких гвоздей: как заработать на деревянных игрушках
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса 16 февраля
    Итоги бизнес-года: как дела у производителей украшений и аксессуаров
    Прочтёте за 10 мин. Итоги бизнес-года: как дела у небольших производителей украшений и аксессуаров
  • Маркетинг 15 февраля Виктория Белякова:
    Ловите волну: как извлечь пользу из бизнес-туров
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Орлы и решки: как заработать на альбомах для нумизматов 15 февраля
    Орлы и решки: как заработать на альбомах для нумизматов
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Как бороться с вечными отговорками и жалобами менеджеров по продажам 14 февраля
    Как бороться с вечными отговорками и жалобами менеджеров по продажам
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Итоги бизнес-года: как дела у интересных проектов в нише товаров для дома 14 февраля
    Итоги бизнес-года: как дела у интересных проектов в нише товаров для дома
    Прочтёте за 10 мин.
  • Маркетинг «Экономика впечатлений»: как превратить покупку в захватывающее действие 13 февраля
    «Экономика впечатлений»: как превратить покупку в захватывающее действие
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса 13 февраля
    Итоги бизнес-года: как дела у производителей и продавцов мебели
    Прочтёте за 10 мин. Итоги бизнес-года: как дела у производителей и продавцов мебели
  • Маркетинг Лицом к Востоку: как привлечь китайских туристов в российские магазины 12 февраля
    Лицом к Востоку: как привлечь китайских туристов в российские магазины
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Покупать нельзя арендовать: как устроен агрегатор прокатных сервисов 12 февраля
    Покупать нельзя арендовать: как устроен агрегатор прокатных сервисов
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса 09 февраля
    Итоги бизнес-года: как дела у производителей и продавцов одежды и обуви
    Прочтёте за 12 мин. Итоги бизнес-года: как дела у производителей и продавцов одежды и обуви
  • Менеджмент 09 февраля Альберт Садыков:
    Что такое поточно-целевое планирование
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса 08 февраля
    Итоги бизнес-года: что нового у игроков индустрии туризма и развлечений
    Прочтёте за 11 мин. Итоги бизнес-года: что нового у игроков индустрии туризма и развлечений
  • Идеи для бизнеса Оптические иллюзии: как заработать на необычном декоре для стен 08 февраля
    Оптические иллюзии: как заработать на необычном декоре для стен
    Прочтёте за 3 мин.
  • Менеджмент Автоматизация в фитнес-клубе: как ликвидировать хаос и начать зарабатывать 07 февраля
    Автоматизация в фитнес-клубе: как ликвидировать хаос и начать зарабатывать
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес в эмиграции: как российский программист запустил проект в Португалии 07 февраля
    Бизнес в эмиграции: как российский программист запустил проект в Португалии
    Прочтёте за 4 мин.
  • Маркетинг Telegram для предпринимателя: 10 полезных каналов 06 февраля
    Telegram для предпринимателя: 10 полезных каналов
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Сообразили на троих: как выйти на конкурентный рынок без инвестиций, офиса и бизнес-плана 06 февраля
    Сообразили на троих: как выйти на конкурентный рынок без инвестиций, офиса и бизнес-плана
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Если хочешь быть здоров – расширяйся: что нужно учесть при масштабировании бизнеса 05 февраля
    Вширь и вглубь: что нужно учесть при масштабировании бизнеса
    Прочтёте за 3 мин.
Идёт загрузка материалов