Цифры не врут: как оценить результаты рекламной кампании у блогеров

Прочтёте за 3 мин.

Алла Иноземцева – об инструментах оценки эффективности промо-мероприятий

IT-инструменты, которые использует GetBlogger

  • Яндекс.Метрика
  • Google Analytics
  • Pressfeed

Реклама в блогах лидеров мнений в последнее время стала популярным каналом продвижения товаров и услуг для многих компаний малого и среднего бизнеса. Миллионы просмотров, тысячи лайков, огромный охват – всё это, конечно, хорошо, но как измерить эффективность рекламной кампании в цифрах? О том, с помощью каких инструментов можно оценить результаты промо-кампании у блогеров, в своей авторской колонке рассказала PR-директор платформы GetBlogger Алла Иноземцева.

Досье

Алла Иноземцева, PR-директор платформы  GetBlogger (сервис для коммуникаций блогеров и компаний-рекламодателей). Образование: факультет аэрофизики и космических исследований МФТИ ГУ. Сервис GetBlogger запущен в 2016 году, сейчас на платформе зарегистрировано более 15 тысяч блогеров Instagram и YouTube.

Алла Иноземцева

Промо-коды

Если вы владелец интернет-магазина и у вас есть возможность предложить скидку подписчикам блогера, то один из способов измерить эффективность размещения – использование промо-кодов. По количеству промо-кодов, использованных во время и после рекламной кампании можно оценить эффективность каждого конкретного блогера. 

Важно! 

  • Промо-код должен давать покупателю особые условия (например, скидку в 10-30%).

  • Промо-код не должен быть длинным, чтобы у покупателей была возможность легко ввести его с телефона

  • Необходимо прописать условия и ограничения по времени использования промо-кода.

  • Для того, чтобы оценить результаты эффективности по каждому конкретному блогеру, необходимо дать каждому из них индивидуальный промо-код.

  • В промо-коде целесообразно использовать прописные буквы (например: PROMO20).

  • Промо-код следует размещать в верхней части рекламного текста в Instagram или в верхней части сопроводительного текста под видео на YouTube.

  • Следует попросить блогера привлечь дополнительное внимание к промо-коду. 

Хороший именной промокод в описании показывает, что блогер также заинтересован в вашем бренде, и увеличивает доверие потенциальных клиентов. Промо-код можно создать вручную или сгенерировать при помощи специальных сервисов

UTM-метки

UTM-метки – набор специальных символов, которые добавляют к URL-адресу целевой страницы или сайта. С помощью UTM-меток можно отслеживать сразу несколько параметров: переходы на сайт, покупки, конверсии и т.д. Все данные из UTM-меток передаются в системы аналитики - Google Analytics и «Яндекс.Метрику». Вы сможете увидеть, сколько подписчиков блогера сразу же сделали предзаказ вашего продукта, а сколько прошли тематический тест, и посчитать CPA (Cost-Per-Action - оплата за действие) этого канала. 

Важно! 

  • Для большего эффекта попросите блогера сделать в рекламной интеграции более явный призыв (CTA - Call-To-Action): «перейди по ссылке прямо сейчас и успей купить товар одним из первых».

  • Блогерам от 10 000 подписчиков Instagram позволяет размещать активную ссылку в Stories. При размещении рекламы таким образом, попросите блогера поставить ссылку на ваш сайт внизу экрана. Так как в Instagram нет возможности добавлять активную ссылку прямо под постом, попросите блогера разместить её в описании профиля. 

  • Для рекламы на YouTube, трекинговую ссылку желательно размещать в верхней части сопроводительного текста к видео. Пользователи неохотно переходят по длинным UTM-ссылкам, поэтому их необходимо сокращать (например, через сервис Goo.gl).

На стадии планирования рекламной кампании важно определиться с приоритетом: какая у вас реклама - прямая или нативная. Если вы делаете выбор в пользу последней, то воздержитесь от использования ссылок. Нативная реклама должна выглядеть как обычный пользовательский контент, в то время как прямая реклама предполагает специальные отметки («рекламная публикация», «на правах рекламы», «партнёрский материал» и т.д.).

Сконструировать корректную ссылку с UTM-меткой, можно на специализированных сайтах. Вот, например, компоновщик URL от Google. А вот русскоязычный вариант компоновщика

Метка создается в несколько этапов: 

  • Прописывается адрес сайта или целевой страницы, на которую будет осуществлен переход.

  • В ссылку добавляются параметры и их уникальные значения, которые будут использованы в UTM-метке.

  • На выходе получается готовый URL с UTM-метками, причем сгенерированная ссылка обновляется автоматически при внесении изменений. Это очень удобно, так как для работы с несколькими блогерами обычно требуется создать много похожих ссылок.

ROI

ROI – это коэффициент выручки, полученной вследствие затрат на маркетинговую активность. Высокая рентабельность возврата инвестиций говорит о том, что реклама приносит вам прибыль. 

Как рассчитать окупаемость кампании (ROI)? 

  • Предположим, что вы потратили 60 000 рублей на 10 публикаций у 10 блогеров. Таким образом, в среднем цена за одно размещение составит 6 000 рублей. Предположим, что объём продаж составил 300 000 рублей. 

  • Соответственно, сумма окупаемости затрат считается по формуле: выручка минус затраты.

  • 300 000 - 60 000 = 240 000 рублей.

  • Коэффициент окупаемости (ROI) (240 000/60 000) * 100% = 400%

  • То есть, мы понимаем, что затраты на кампанию окупилась в четыре раза.

Конечно, ROI не является универсальным инструментом - существует большое количество ситуаций, при которых рассчитать этот коэффициент невозможно. Например, при продаже товаров и услуг, когда клиент принимает решение не моментально. Но в любом случае, этот инструмент можно использовать при промо-кампаниях многих продуктов и услуг.

Biz360


Читайте также: 

Маркетинг влияния: как продвигать продукты с помощью блогеров.
Продать через Бузову: как продвигать продукт с помощью лидеров мнений
Лидеры мнений по заказу: как устроена платформа для размещения рекламы у блогеров.

08 августа 2018

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов