Реклама в блогах лидеров мнений в последнее время стала популярным каналом продвижения товаров и услуг для многих компаний малого и среднего бизнеса. Миллионы просмотров, тысячи лайков, огромный охват – всё это, конечно, хорошо, но как измерить эффективность рекламной кампании в цифрах? О том, с помощью каких инструментов можно оценить результаты промо-кампании у блогеров, в своей авторской колонке рассказала PR-директор платформы GetBlogger Алла Иноземцева.
Алла Иноземцева, PR-директор платформы
GetBlogger (сервис для коммуникаций блогеров и компаний-рекламодателей). Образование: факультет аэрофизики и космических исследований МФТИ ГУ. Сервис GetBlogger запущен в 2016 году, сейчас на платформе зарегистрировано более 15 тысяч блогеров Instagram и YouTube.
Если вы владелец интернет-магазина и у вас есть возможность предложить скидку подписчикам блогера, то один из способов измерить эффективность размещения – использование промо-кодов. По количеству промо-кодов, использованных во время и после рекламной кампании можно оценить эффективность каждого конкретного блогера.
Важно!
-
Промо-код должен давать покупателю особые условия (например, скидку в 10-30%).
-
Промо-код не должен быть длинным, чтобы у покупателей была возможность легко ввести его с телефона
-
Необходимо прописать условия и ограничения по времени использования промо-кода.
-
Для того, чтобы оценить результаты эффективности по каждому конкретному блогеру, необходимо дать каждому из них индивидуальный промо-код.
-
В промо-коде целесообразно использовать прописные буквы (например: PROMO20).
-
Промо-код следует размещать в верхней части рекламного текста в Instagram или в верхней части сопроводительного текста под видео на YouTube.
-
Следует попросить блогера привлечь дополнительное внимание к промо-коду.
Хороший именной промокод в описании показывает, что блогер также заинтересован в вашем бренде, и увеличивает доверие потенциальных клиентов. Промо-код можно создать вручную или сгенерировать при помощи специальных сервисов.
UTM-метки – набор специальных символов, которые добавляют к URL-адресу целевой страницы или сайта. С помощью UTM-меток можно отслеживать сразу несколько параметров: переходы на сайт, покупки, конверсии и т.д. Все данные из UTM-меток передаются в системы аналитики - Google Analytics и «Яндекс.Метрику». Вы сможете увидеть, сколько подписчиков блогера сразу же сделали предзаказ вашего продукта, а сколько прошли тематический тест, и посчитать CPA (Cost-Per-Action - оплата за действие) этого канала.
Важно!
-
Для большего эффекта попросите блогера сделать в рекламной интеграции более явный призыв (CTA - Call-To-Action): «перейди по ссылке прямо сейчас и успей купить товар одним из первых».
-
Блогерам от 10 000 подписчиков Instagram позволяет размещать активную ссылку в Stories. При размещении рекламы таким образом, попросите блогера поставить ссылку на ваш сайт внизу экрана. Так как в Instagram нет возможности добавлять активную ссылку прямо под постом, попросите блогера разместить её в описании профиля.
-
Для рекламы на YouTube, трекинговую ссылку желательно размещать в верхней части сопроводительного текста к видео. Пользователи неохотно переходят по длинным UTM-ссылкам, поэтому их необходимо сокращать (например, через сервис Goo.gl).
На стадии планирования рекламной кампании важно определиться с приоритетом: какая у вас реклама - прямая или нативная. Если вы делаете выбор в пользу последней, то воздержитесь от использования ссылок. Нативная реклама должна выглядеть как обычный пользовательский контент, в то время как прямая реклама предполагает специальные отметки («рекламная публикация», «на правах рекламы», «партнёрский материал» и т.д.).
Сконструировать корректную ссылку с UTM-меткой, можно на специализированных сайтах. Вот, например, компоновщик URL от Google. А вот русскоязычный вариант компоновщика.
Метка создается в несколько этапов:
-
Прописывается адрес сайта или целевой страницы, на которую будет осуществлен переход.
-
В ссылку добавляются параметры и их уникальные значения, которые будут использованы в UTM-метке.
-
На выходе получается готовый URL с UTM-метками, причем сгенерированная ссылка обновляется автоматически при внесении изменений. Это очень удобно, так как для работы с несколькими блогерами обычно требуется создать много похожих ссылок.
ROI – это коэффициент выручки, полученной вследствие затрат на маркетинговую активность. Высокая рентабельность возврата инвестиций говорит о том, что реклама приносит вам прибыль.
Как рассчитать окупаемость кампании (ROI)?
-
Предположим, что вы потратили 60 000 рублей на 10 публикаций у 10 блогеров. Таким образом, в среднем цена за одно размещение составит 6 000 рублей. Предположим, что объём продаж составил 300 000 рублей.
-
Соответственно, сумма окупаемости затрат считается по формуле: выручка минус затраты.
-
300 000 - 60 000 = 240 000 рублей.
-
Коэффициент окупаемости (ROI) (240 000/60 000) * 100% = 400%
-
То есть, мы понимаем, что затраты на кампанию окупилась в четыре раза.
Конечно, ROI не является универсальным инструментом - существует большое количество ситуаций, при которых рассчитать этот коэффициент невозможно. Например, при продаже товаров и услуг, когда клиент принимает решение не моментально. Но в любом случае, этот инструмент можно использовать при промо-кампаниях многих продуктов и услуг.
Читайте также:
Маркетинг влияния: как продвигать продукты с помощью блогеров.
Продать через Бузову: как продвигать продукт с помощью лидеров мнений.
Лидеры мнений по заказу: как устроена платформа для размещения рекламы у блогеров.