Управляем скидками: как в программах «1С» рассчитываются промоакции

Прочтёте за 3 мин.

«Некоторые торговые сети любят давать покупателям возможность поторговаться на кассе»

IT-инструменты, которые использует Андрей Франчук

  • 1С:Документооборот
  • 1С: СППР
  • 1С:EDT
  • Telegram
  • Zoom

Розничный магазин решает запустить акцию со скидками – и на следующий день кассы автоматически выбивают новые цены. Выглядит достаточно просто и привычно. Но владельцу важно, чтобы скидки получили не все покупатели, а только те, которые выполнили условия акция – например, приобрели акционный товар или сделали покупку на определённую сумму. За предоставление скидок нужному сегменту аудитории отвечает ПО, которое использует торговая точка. О том, как программы рассчитывают и дают скидки покупателям, порталу Biz360.ru рассказал разработчик решений для малого бизнеса фирмы «1С» Андрей Франчук.

Досье

Андрей Франчук – разработчик решений для малого бизнеса фирмы «1С».

Андрей Франчук

Место для творчества  

Когда перед компанией стоит задача автоматизации, то чаще всего речь идёт о рутинных операция, которые, как правило, связаны с ведением бухгалтерского или налогового учёта. Тут всё регламентировано из-за требований законодательства: разработчикам нельзя сделать шаг влево или вправо. 

А вот автоматизация процессов, которые связаны с маркетингом – это всегда творчество, попытка придумать что-то новое и интересное. Конечно, компании используют практики, зарекомендовавшие себя на рынке. Но вместе с тем они готовы экспериментировать и пробовать нестандартные подходы. 

Мы, разработчики, понимаем, что магазинам или компаниям хочется разными способами привлекать и удерживать покупателей. Один из них – акции и выгодные условия покупки, которые будут выделять конкретный магазин или сеть среди конкурентов. Расскажу, как мы разрабатываем и постоянно улучшаем модуль «Скидки» в программах «1С:Розница» и «1С:Управление нашей фирмой». 

Всё, что вы хотели знать о скидках

Скидки для покупателя – это возможность приобрести товар/услугу по сниженной цене. Для магазина, торговой сети или компании скидка – способ удержания действующего клиента и привлечение нового. 

В наших решениях для малого бизнеса мы предлагаем пользователям два вида скидок: 

  • Ручные – те, что кассир предоставляет сам по своим критериям, исходя из ситуации (например, бананы почернели, значит, надо давать на них скидку);

  • Автоматические – те, что программа предлагает сама. Они утверждены заранее и кассир на них никак повлиять не может. 

Для нас, как программистов, ручные скидки – довольная простая задача. Кассир сам решает, кому и когда снизить стоимость товара, а также сам определяет размер скидки. Наши IT-решения поддерживают такой сценарий предоставления скидки. Некоторые торговые сети любят давать покупателям возможность поторговаться на кассе. Это некий знак уважения к ним. 

С автоматическими скидками всё гораздо сложней. Они предоставляются при определённых условиях, которые нужно «заложить» в программу.

Чтобы скидка считалась автоматически, программа должна уметь отвечать на два главных вопроса: когда предоставлять ту или иную скидку, и в каком размере. Для ответа не вопрос «Когда?», в ПО используются условия предоставления скидок.

Условия для скидки: 

  • День недели («По понедельникам мы предлагаем скидки пенсионерам – 5%»);

  • Временной интервал («После 20:00 скидка на выпечку и кулинарию – 50%»);

  • Данные покупателя («В ваш день рождения и неделю после неделю скидка 30% при покупке тортов»);

  • Сумма чека («При чеке от 5000 рублей скидка на следующую покупку 25%»);

  • Количество товара («Купи три йогурта по цене двух»);

  • Покупка определённого товара («Акция: скидка на всю минеральную воду 15%»);

  • Участие в программе лояльности («Обладатели карты нашего магазина получают скидку 5% на каждую покупку»);

  • За накопленный объём покупок («Если в прошлом году купили на 50 000 рублей, скидка по карте составит 7%»);

  • При предъявлении промокода. 

1С-УНФ 

В последнем релизе программ «1С:Розница» и «1С:Управление нашей фирмой» появилась такая возможность, как «произвольные условия». Магазин или компания могут самостоятельно выбирать и настраивать критерии, по которым будут давать покупателям скидку. 

Мы постоянно анализируем обратную связь и мониторим лучшие практики в ритейле. Это позволяет нам улучшать модуль «Скидки», благодаря чему сети и магазины получают нужные им возможности для запуска новых акций. 

Для ответа на вопрос «Сколько?», существует несколько алгоритмов расчёта скидки: 

  • Проценты («Цены пополам – скидка 50%»);

  • Фиксированная сумма («Скидка 300 рублей при заказе на сумму от 1500 рублей»);

  • Специальная цена («Индивидуальные цены по дисконтной карте»);

  • Подарки («За каждые 300 рублей вручаем на кассе игрушку»). 

Как рознице работать со скидками

Разработчики не могут предусмотреть все условия предоставления скидок для совершенно разных магазинов. Например, где-то для получения скидки в рамках системы лояльности достаточно назвать номер телефона, а где-то необходимо cчитать штрих-код с карты. Поэтому в решениях «1С:Розница» и «1С:Управление нашей фирмой» пользователи могут сами настраивать разные сценарии и алгоритмы расчёта. Это делается в разделе «Продажи», в блоке «Цены и скидки». То есть магазин или сеть самостоятельно определяют, кому и как они дают скидку. 

1С-УНФ 

Пользователям требуется время, чтобы настроить новые условия или алгоритмы в программах. Мы сейчас работаем над тем, чтобы упростить все настройки, связанные со скидками, и сделать их интуитивно понятными. 

Когда скидка начинает применяться, в наших программах можно увидеть аналитику по ней: список конкретных продаж, размер скидки, количество чеков и так далее. Это позволяет маркетологам оценить, всё ли идёт по плану. Иногда бывает, что сумма скидки получилась выше, чем планировалось, и магазин может сработать себе в убыток. Аналитика позволяет это выявить и вовремя изменить условия акции. 

Что дальше

Эффективность любой маркетинговой кампании зависит от того, как о ней рассказывают потенциальным и действующим покупателям. Чем больше информации о выгодных условиях покупки они получат, тем скорее воспользуются этим предложением. Именно поэтому в решениях «1С:Розница» и «1С:Управление нашей фирмой» мы расширяем возможности для таких коммуникаций. 

Наши решения позволяют напечатать в чеке промокод на следующую покупку. Мы планируем добавлять в чеки данные из системы лояльности. Покупатель увидит, сколько баллов ему начислили за покупку, а также их общий баланс. Эта информация может подтолкнуть его к следующей покупке, а значит, принести дополнительную прибыль магазину или сети. Это именно то, ради чего розничный бизнес и использует скидки.

Discount

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».

09 ноября 2023

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов