Кто и как создаёт удобную и эффективную линейку IT-решений для малого бизнеса

Прочтёте за 4 мин.

Кейс от фирмы «1С»

IT-инструменты, которые использует Андрей Иванов

  • 1С:УНФ
  • 1С:Документооборот
  • Zoom
  • YouTube

Малый бизнес для роста, развития и сохранения конкурентоспособности вынужден постоянно находиться в состоянии режиме поиска и оптимизации: искать новые ниши, изучать новые рынки, тестировать различные инструменты для повышения эффективности работы. Одна из точек роста – IT-решения, которые помогают оптимизировать важные бизнес-процессы компании. О том, как и по каким критериям была разработана линейка IT-решений для сектора МСБ, рассказал руководитель отдела автоматизации малого бизнеса и розницы фирмы «1С» Андрей Иванов.

Досье

Андрей Иванов – руководитель отдела автоматизации малого бизнеса и розницы фирмы «1С». Эксперт-практик в области автоматизации бизнес-процессов небольших компаний.

Андрей Иванов

Что входит в линейку решений для малого бизнеса 

У фирмы «1С» много решений для бизнеса – разных размеров и видов деятельности. В этом году мы обновили линейку решений для малого бизнеса. Расскажу, для чего это сделали, что получилось в итоге и какие преимущества появились у пользователей решений. 

Обновлённая линейка решений для малого бизнеса состоит из трёх продуктов: 

  • «1С:Рабочее место кассира» (далее – «1С:РМК»). Решение с современным удобным интерфейсом для автономной работы кассира с подключённым торговым оборудованием. «1С:РМК» встроено и работает уже внутри других решений «1С:Кассы», «1С:Розницы» и «1С:Управление нашей фирмой». Можно просто и быстро подключить как дополнительное универсальное рабочее место кассира к программам 1С. Особенность «1С:РМК» в том, что решение не самостоятельное, требует совместной работы с товароучётной программой 1С.

  • «1С:Розница». Универсальное самостоятельно решение для автоматизации как одиночного магазина, так и розничной сети. Автоматизирует все процессы магазина: закупки, склад, продажи в розницу, оптом и через интернет. А также платежи, взаиморасчёты и работу с персоналом.

  • «1С:Управление нашей фирмой» (далее – «1С:УНФ»). Решение расширяет возможности компании и подойдёт бизнесу, который помимо торговли занимается оказанием услуг населению, выполнением подрядных работ или имеет собственное небольшое мелкосерийное или позаказное производство. 

1С Линейка программ для МБ 

«1С: УНФ» – это комплексное современное решение для автоматизации малого бизнеса: от CRM, продаж, закупок, работы склада до платежей, взаиморасчётов, управленческих отчётов с возможностью анализа бизнеса. 

Информация в программе позволяет владельцу бизнеса и руководителям направлений принимать верные управленческие решения на основании цифр. Кроме того, индивидуальные предприниматели на УСН и патенте могут с помощью «1С:УНФ» самостоятельно сформировать и сдать регламентированную отчётность.

Для юридических лиц и тех, кто работает на ОСНО (основной системе налогообложения), есть возможность обмениваться информацией и сдавать отчётность в «1С:Бухгалтерии». 

Зачем обновили линейку решений для малого бизнеса

Ещё в 2022 году решения «1С:Розница» и «1С:УНФ» имели серьёзные различия в архитектуре, использовали разную терминологию и имели разные пользовательские интерфейсы, а также разные возможности для автоматизации розничных продаж. 

До недавнего времени над решениями работали две независимые команды разработчиков, каждая – для разной целевой аудитории. От бизнеса мы слышали о двух задачах, связанных с использованием продуктов из линейки «1С» для малого бизнеса: 

  1. У предпринимателей, которые изначально использовали «1С:Розницу», по мере развития бизнеса возникали новые потребности: открыть оптовое направления, начать онлайн-продажи, в том числе выйти на маркетплейсы. Для расширения возможностей они могли перейти на «1С:УНФ», но переход был достаточно сложным. Приходилось переносить данные из одного решения в другое, обучать пользователей работе в новом интерфейсе.

  2. Некоторые предприниматели сразу выбирали «1С:УНФ». Тем самым получали широкие возможности по видам деятельности и направлениям торговли, с одной стороны. Но ограничивали себя в возможностях розничной торговли, которые в то время были в «1С:Рознице» гораздо шире. Для решения этих задач мы работали два года: объединили команды разработки и дополнили возможности «1С:УНФ» всеми возможностями «1С:Розницы», параллельно упрощая и улучшая их. 

Результаты обновления линейки решений для малого бизнеса

Теперь решения «1С:Розница» и «1С:УНФ» в новой редакции 3.0 вместе с «1С:РМК» имеют общую архитектуру, одинаковую терминологию, интерфейсы и возможности для розничных продаж. То есть пользователь, работая в любой программе из линейки решений, ощущает себя одинаково, имеет тот же привычный интерфейс. Ему не нужно учиться заново, он просто подключает по мере необходимости новые возможности и продолжает свою работу. 

В результате «1С:РМК» подходит для создания рабочих мест кассиров. «1С:Розница» подойдёт для автоматизации продаж, закупок, складского учёта, работы с персоналом. По мере развития бизнеса можно одним кликом мышки перейти на «1С:УНФ», оставаясь в той же информационной базе и знакомом интерфейсе. Плюс получить новые возможности:

  • CRM;

  • работы и услуги;

  • производство;

  • анализ бизнеса;

  • формирование регламентированной отчётности. 

1С Розница vs УНФ 

Важно, что наша обновлённая линейка решений – это целая экосистема, где помимо «1С:РМК», «1С:Розницы» и «1С:УНФ» есть мобильные приложения, интеграции с сайтами, маркетплейсами, а также сервисы 1С, упрощающие работу и дополняющие наши решения полезными возможностями.

1С Экосистема

Какие преимущества получили пользователи решений

Оперативное появление новых возможностей. Новые возможности и поддержка постоянно изменяющегося законодательства выполняются одной командой разработки и одновременно появляются во всех решениях обновлённой линейки. 

Сокращение времени на изучении программ. Все решения имеют единую архитектуру, то есть работают на одном и том же коде, имеют единый интерфейс. Научившись работать в одной программе, можно не тратить больше время на обучение, а сразу работать в любом решении линейки, подключая новые возможности. 

Лёгкий переход с сохранением настроек при переходе между решениями. Теперь переходить между решениями можно несколькими кликами мышки, подключая новые возможности с сохранением всех настроек и введённой информации. 

Простое совместное использование решений в системных ландшафтах предприятий. Для компаний упростилось совместное использование программ «1С:Розница», «1С:УНФ» и «1С:РМК». Все сотрудники работают в одинаковых интерфейсах, обмен между решениями происходит более качественно, быстро и прозрачно.

Экономия средств при автоматизации. При переходе с «1С:Розницы» на «1С:УНФ» компания просто оплачивает разницу между стоимостью этих решений.

Розничная функциональность «1С:УНФ» такая же полноценная, как в «1С:Рознице». Поэтому пользователи, у которых не только розничный бизнес, могут сразу выбирать решение «1С:УНФ». 

Материал подготовлен на основе выступления Андрея Иванова на онлайн-интенсиве «Решения 1С для автоматизации торговли: от рабочего места кассира до масштабирования розничных сетей». Он был организован фирмой «1С» и проектом Retail.ru при поддержке Biz360.ru.

 

О расширенных возможностях решения «1С:Розница» версии 3.0 и о том, как повысить продажи с помощью «1С:УНФ», мы расскажем в следующих публикациях.

31 мая 2023

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов