Дина Корзун, Павел Деревянко, Анна Ардова, Александр Робак, Ирина Безрукова, Александр Незлобин и другие звёзды российского кино и телевидения специально уезжали из Москвы в горы на Алтай, чтобы пройти курс интенсивного очищения организма. Что их заставляет улетать за тысячи километров от столицы, но не к тёплому морю, а на берег холодной и бурной горной реки? О том, как звёзды и обычные клиенты проходят очищение голодом и красивой природой, порталу Biz360.ru рассказала директор алтайского центра лечебного голодания «Улутай» Олеся Журкевич.
Олеся Журкевич, директор и совладелица алтайского центра лечебного голодания «Улутай» (Республика Алтай). Родилась в Свердловской области, окончила Уральский государственный университет по специальности «журналистика». Ранее работала директором компании «Другая реальность», управляющей консалтинговой компании «Апрайт». Центр «Улутай» был открыт в июле 2013 года.
В Республике Алтай, на берегу воспетой Шукшиным реки Катунь, в уединённом месте среди сосен стоит необычное здание из соединённых между собой куполов. Это и есть алтайский центр лечебного голодания «Улутай».
В этом необычном месте оздоравливаются клиенты из разных уголков России и других стран - Австралии, Австрии, США, Германии, Италии, Сербии и т.д.
Они едут не только за тем, чтобы сбросить лишний вес, но и чтобы очистить и омолодить организм по специальной разгрузочно-диетической терапии. Её не изобрели в «Улутае», она применяется уже 60 лет и её эффективность доказана клинически. И на Алтае есть клиника постарше, где уже третье десятилетие применяется схожая методика лечебного голодания.
В той клинике несколько лет назад проходил лечение сооснователь «Улутая» - тюменский бизнесмен, который теперь уже отошёл от дел центра. Ему долгое время не удавалось избавиться от своих проблем с помощью традиционной медицины. По словам Олеси Журкевич, этот человек, пройдя цикл очищения, настолько загорелся идеей подобных методов оздоровления, что через год приехал на Алтай и решил основать тут «Улутай».
Уединённое место под центр нашлось, как ни странно, в очень популярном у туристов, отдыхающих в Горном Алтае, Чемальском районе - между известными у путешественников селами Анос и Аскат, недалеко от знаменитого Чуйского тракта.
Удивительно, но основатель центра нашёл участок на берегу реки, который не видно с трассы. С одной стороны – закрытая от посторонних глаз территория, с другой – нет проблем с транспортом, что в условиях горной республики – существенное преимущество: до ближайшего аэропорта – Горно-Алтайска – около 40 минут на машине.
Дальше всё стандартно: был разработан бизнес-план, взят кредит в банке, получена лицензия. Началось строительство дома с куполами и поиск персонала…
Через год после начала работы центра у двух его совладельцев встал вопрос: как развиваться дальше. До этого момента продвижение шло традиционным способом – давали объявления в газеты, на телевидение, на радио. Клиенты были, но не так много, как того требовала бизнес-модель и возможности центра.
«Из-за того, что тема такого оздоровления – очень сложная, её нелегко продавать и вовлекать людей в такой формат, у нас была лёгкая истерика, - говорит Олеся Журкевич. – Возникла иллюзия, что поможет переименование в санаторий или природно-оздоровительный комплекс, что именно таким традиционным путём мы сможем привлечь большее количество людей. Но нам хватило ума не делать этого, и мы так и остались в формате центра лечебного голодания».
Придумавший «Улутай» тюменский предприниматель занимался бизнесом, совсем не связанным со здоровьем. Тем более что дела он вёл далеко от Алтая. Поэтому было решено искать для «Улутая» управляющего, который смог бы всё взять в свои руки и придать развитию центра новый импульс.
Олеся Журкевич живёт в Екатеринбурге. По образованию она журналист, 12 лет отработала на ТВ и радио. После у неё был опыт консалтинговой деятельности - занималась тимбилдингом, а к турбизнесу и медицине она не имела никакого отношения.
«Но я всегда интересовалась темой здоровья, занималась спортом. И меня всегда интересовала тема сохранения молодости. По этому принципу они меня и выбрали», - говорит Олеся. С 2014 года она стоит во главе «Улутая».
Первоначально в клинике было много программ, что запутывало клиентов. Олеся решила сократить их до трёх, чтобы не загружать головы клиентов избыточной информацией: «Продлите молодость», «Сбросьте лишнее», «Антистресс-перезагрузка». А параллельно с этим изменилась стратегия продвижения «Улутая». «Я поняла, что в этом бизнесе отлично работает сарафанное радио, - рассказывает директор центра. - Поэтому я стала звать к нам на лечение и отдых лидеров мнений из городов-миллионников».
Олеся называет это бартером: известным людям с раскрученными аккаунтами в социальных сетях предлагались услуги, а они рассказывали на своих страницах о центре «Улутай» и своём опыте оздоровлений.
Актриса Дина Корзун
Начала Олеся с лидеров мнений из родного Екатеринбурга, так как знала местных ярких предпринимателей, звёзд шоу-бизнеса, политиков, блогеров. «То есть, это те самые известные люди, которые своим приездом могли бы вызвать интерес у других людей, а те в свою очередь, ещё у кого-то. И таким образом волна рекомендаций нас раскачала», - говорит Олеся. Чуть позже в оздоровительный центр стали приглашать и московских звёзд - в основном актёров и телеведущих. Так, гостями центра в разное время были Дина Корзун, Павел Деревянко, Анна Ардова, Александр Робак, Ирина Безрукова, Александр Незлобин и другие звёзды российского кино и телевидения
Селебрити публиковали материалы о своём лечении на Алтае в соцсетях, потом эту тему подхватывали их подписчики, родственники, знакомые, зрители, фанаты, иногда журналисты - и разносили дальше. И за знаменитостями потянулись другие клиенты.
Актёры Артём Ткаченко и Павел Деревянко
Методика бартера успешно работала первые три года: «Это и был наш рекламный бюджет, который раньше тратился на традиционную рекламу в СМИ, - поясняет директор «Улутая». - Мы сами искали и подбирали людей, которые были бы интересны нашей аудитории, и привозили их. Но уже в последние два года ситуация изменилась – информация о нас разошлась по всей стране и даже за её пределы. И сейчас известные люди сами на нас выходят и приезжают самостоятельно».
Также Олеся говорит, что был сделан упор на развитие сайта «Улутая» и групп в социальных сетях, где сейчас идёт активное продвижение услуг центра и историй его гостей.
В этом бизнесе, по словам Олеси Журкевич, окупаемость капитальных затрат составляет в среднем 8-10 лет. Это узкоспециализированный проект, не рассчитанный на массового клиента. И здесь применяются высокопрофессиональные услуги, которые тянут за собой много затрат на персонал, на повышение квалификации, обучение и развитие. Также серьёзные средства вкладываются в оборудование и комфорт внутри здания, в расходные материалы и т.д.
«Но мы уже в прошлом году на своё 5-летие смогли выйти в ноль и начать зарабатывать прибыль, - рассказывает директор центра. - Мы опережаем средний срок окупаемости. Но это стоило больших усилий».
В центре «Улутай» сотрудники работают вахтовым методом - по две недели. Врачей привозят из Екатеринбурга, медперсонал – из соседнего Алтайского края (в основном, из Бийска – второго по величине города региона). Остальные сотрудники – местные жители.
«Последние два года у нас практически полный комплект с заполняемостью. А в мае и с октября по январь – желающих гораздо больше, чем мест. В остальное время года у нас ровная загрузка», - говорит Олеся Журкевич.
В «Улутае» одновременно могут принимать 45 пациентов. В основном это женщины от 20 до 65, но есть и мужчины. Длительность программы варьируется: 7, 10, 14 и 21 день. Это, а также выбранная услуга и вариант размещения (люкс, полулюкс) влияют на стоимость лечения. Например, недельная программа «Антистресс-перезагрузка» в двухместном полулюксе обойдется в 73 тысячи рублей, а 21 день по программе «Сбросьте лишнее» в одноместном люксе стоит 252 тысячи рублей. Так что клиенты у центра – люди обеспеченные.
Пациенты в «Улутае» проходят сложные процедуры, включающие в себя очищение, клизмы, массаж, ванны. «Когда человек перестаёт есть, начинается интоксикация, мы должны очищать и его кожу, и организм внутри», - рассказывает Олеся Журкевич.
Прежде чем приехать в центр, люди готовятся: «Хотя бы за неделю нужно перестраивать режим питания, отказаться от тяжёлой пищи, мяса и т.п., чтобы вход в процедуры был безболезненный».
Попасть в «Улутай» не так просто. Олеся говорит, что просто позвонить в центр и приехать нельзя: «Надо заполнить медицинскую анкету, потом доктор принимает решение – можно ли с такими данными делать клиенту наши процедуры, он проводит собеседование по телефону, направляет на обследование и только после изучения полученных результатов может быть принято решение. Бывает так, что мы отказываем гостям по состоянию их здоровья».
Актёр Александр Робак
Любопытно, что лето – популярное время для туристов, путешествующих по Горному Алтаю – в «Улутае» не самый пик сезона. «В жару голодать не очень комфортно, - поясняет директор центра. - А весна и осень – это времена года как раз для обновления. Летом люди планируют, куда поехать с семьёй – на Кипр или к нам. Выбирают море».
Ну а потом едут в «Улутай», чтобы подготовить тело к тому, чтобы показаться на море красивыми.
У основателя бизнеса была идея, чтобы в здании, где проходит оздоровление организма, не было бы прямых углов. Отсутствие углов в здании создаёт более плавную, объёмную энергию, считал он. Это более комфортно, а для людей, которые проходят лечебное голодание – энергетика очень важна, говорит Олеся Журкевич: «Во время процедур человеку приходится непросто, поэтому наше здание очень помогает людям чувствовать себя комфортно. Человеку интересно пожить в такой непривычной обстановке».
У клиентов в программе ежедневно есть два часа, которые они тратят на экскурсии с гидом-аниматором. Гостей либо вывозят на прогулки на машинах подальше от центра, либо они идут пешком, если это недалеко. Но это не экстремальный туризм, которым славится Горный Алтай – никаких сплавов, альпинизма или конных маршрутов. Здесь очень аккуратно относятся к такого рода развлечениям. «Задача наших гостей – просто наблюдать, наслаждаться природой», - говорит Олеся Журкевич.
При этом «Улутай» становится ещё и партнером для тех, кто занимается другими видами туризма по соседству с центром. Многие клиенты центра, для который «Улутай» стал первой «точкой входа» на Алтай, хотят побывать в этих горах ещё, но уже не как пациенты, а в качестве обычных туристов. Проехать на лошади по горным тропам, проплыть на лодке по бурной реке, подняться на скалу. Поэтому предприниматели-соседи дружат с Олесей и центром, которым та управляет.
Олеся Журкевич говорит, что в планах «Улутая» пристроить к основному зданию бассейн. Возможно, он тоже будет сферическим. Также здесь собираются построить здание для проживания и отдыха персонала - сейчас и клиенты, и сотрудники центра живут в одном комплексе. А со строительством отдельного дома для сотрудников увеличится площадь под номера для клиентов и под процедурные кабинеты.
Кроме того, есть планы по масштабированию проекта - Олеся Журкевич говорит, что есть идеи по открытию нескольких филиалов центра. А вот их возможную локацию пока предпочитает держать в тайне – этот бизнес любит тишину…
Читайте также:
Неформат: десять вдохновляющих историй о нестандартных бизнесах.
Как бороться с сезонным спадом продаж: опыт 15 компаний из разных сфер.
Заработать на путешествиях: лайфхаки для тех, чей бизнес связан с туризмом.