Заработать на путешествиях: шесть лайфхаков для тех, чей бизнес связан с туризмом

Прочтёте за 3 мин.

Рекомендации от предпринимателей-практиков

Туризм – очень сложная и конкурентная индустрия, особенно для небольших компаний. Далеко не всегда здесь срабатывают методики, с помощью которых добились успеха крупные игроки. И тогда небольшие турфирмы изобретают свои лайфхаки. Для этой статьи мы собрали несколько рекомендаций от тех предпринимателей, кто успешно работает на туристическом рынке.

Перед запуском своего бизнеса
узнайте все его тонкости, работая в найме

Глеб Семеренко

Глеб Семеренко, основатель школы яхтинга Sailing Time (Мармарис, Турция)

«Я стоял на набережной Мармариса, на мне были толстые джинсы, офисное поло, шлёпки и рюкзак с пенкой, спальником и удочкой. В одном кармане 1000 долларов, в другом 1000 евро. Вот и весь набор для создания собственной парусной школы. Первый же человек, которого я спросил о том, где тут школа яхтинга, ответил мне, что он и есть школа яхтинга. Это был сын легендарного турецкого яхтсмена. Через час я уже сидел у них дома и рассказывал свою историю.  

Гостеприимные турки сказали, что моих денег недостаточно для того, чтобы получить все документы, с которыми я, возможно, найду работу, но предложили бартер или «мини-рабство». Забрав всю мою наличность, они предложили поработать в их школе два месяца и сдать экзамены, не выплачивая им оставшейся разницы. Так начался мой путь к своей школе. 

Всё было как в кино: выполняя все работы по яхте, я быстро разобрался во многих нюансах, набрался новых слов, познакомился с массой интересных людей, подтянул язык и уже с лёгкостью переводил русским студентам всё, чему учили в парусной школе. Тут я сразу увидел огромную брешь в бизнесе и новые возможности, но никто меня не слушал, все были довольны тем, что имели. На основе этого опыта я потом избежал многих ошибок уже в своей школе яхтинга».

  • Читать статью о проекте Sailing Time
Делайте упор не на массовость,
а на расширение среднего чека

Лариса Пастухова

Лариса Пастухова, владелица туркомплексов «Ауловский плёс» и «Постоялый двор» (Алтайский край)

«Сегодня у нас отдыхает около 600 человек за сезон на обоих объектах. Одним из важных показателей для туризма в крае сегодня считается турпоток: чем больше людей вы обслужили, тем лучше. Мы поначалу тоже ставили себе такую задачу. Но пришли к тому, что в сельском туризме не стоит работать на количество.

Гости сельских домов и любители аутентичного сельского отдыха едут за тем, чтобы вы уделяли им внимание, общались с ними и рассказывали о местности и местных реалиях – с массовым туристом это не получится. Что касается заработка, то лучше предоставлять больше услуг и зарабатывать на них, повышая средний чек, чем брать количеством отдыхающих».

  • Читать статью о проектах «Ауловский плёс» и «Постоялый двор»
Используйте непрофессиональных,
но увлечённых гидов

Анастасия Афонина

Анастасия Афонина, основатель бюро авторских экскурсий «Голландия для своих» (Амстердам, Голландия)

«Наши гиды - люди совершенно разных профессий. Потрясающий астрофизик, например, водит классные экскурсии по пабам Амстердама - просто он сам любит туда ходить, общаться с барменами, посетителями - и никто лучше него не проведёт эту экскурсию. Нейробиолог обстоятельно объяснит вам, почему в средних веках зверствовала та или иная эпидемия. Мы невозможно благодарны замечательным художникам Марте Волковой и Славе Шевеленко, у которых проходят выставки по всей Европе, что они согласились показывать Маастрихт нашим гостям. Их экскурсии с арт-уклоном - просто взрыв мозга!

Таким образом, мы пришли к сотрудничеству с прекрасными и успешными профессионалами в самых разных областях - от астрофизики и до архитектуры. Они реализованы профессионально, но в свободное время с радостью готовы делиться с путешественниками своими знаниями о стране, профессиональными знаниями, хобби и, главное, любовью к Нидерландам. Общение с каждым из них - огромное удовольствие».

  • Читать статью о проекте «Голландия для своих»
Для авторских туров привлекайте известных людей

Александр Чуранов

Александр Чуранов, основатель компании «Комбат-туры» (Смоленск)

«В 2016 году мы начали организовывать бизнес-туры. Ключевая фигура в этом всём – Максим Батырев, предприниматель, бизнес-спикер, автор бестселлера «45 татуировок менеджера». Эта книга нас познакомила, а дальше родилась идея создать совместный тур. Почему «Комбат-туры»? Батырева так называют ещё с армии – Максим «Комбат» Батырев. Так что это кусочек нашего соучредителя в названии, плюс олицетворение любого лидера – эксперта в туре. 

В первых комбат-турах нашим экспертом был Максим Батырев. Потом появились другие. Например, в экспедиции на Килиманджаро нашим экспертом и лидером группы стал Сергей Рязанский, летчик-космонавт, Герой России, который дважды летал в космос. Именно он перед сочинской Олимпиадой выносил Олимпийский огонь в открытый космос. Во время экспедиции он рассказывал о командообразовании, о лидерстве, о бизнесе, о том, как космические истории можно перекладывать на менеджмент. Где ты ещё с космонавтом поговоришь за кружкой чая?»

  • Читать статью о проекте «Комбат-туры»
Придумайте и продавайте дополнительные услуги

VBarcelonu Team

Дмитрий Горшков, Дарья Щекотова, основатели проекта VBarcelonu.com (Барселона, Испания)

«У нас есть такая фишка, которая выделяет нас среди множества конкурентов на экскурсионном рынке Барселоны. Мы проводим экскурсии с профессиональным фотосопровождением. Группа идёт по маршруту, а фотограф ненавязчиво снимает участников на фоне достопримечательностей. Туристу при этом не нужно отвлекаться на то, чтобы сделать фото - после экскурсии он получает пакет хорошо обработанных снимков. И себя любимого, и знаменитых достопримечательностей.

Идея с фото лежала на поверхности. Мы же экс-журналисты - и у нас есть профессиональная техника и навыки. Эта услуга оплачивается отдельно и стоит от 10 евро. Всё зависит от количества фото и часов работы». 

  • Читать статью о проекте VBarcelonu.com
Зарабатывайте на самостоятельных путешественниках

Данил Литвинцев

Данил Литвинцев, основатель экскурсионного бюро Irboska.travel (Изборск)

«Изборск – важное туристическое направление, каждый год сюда приезжают более 400 тысяч человек. При этом экскурсионный сервис по-прежнему советский: «посмотрите направо, посмотрите налево, пожалуйста, поспешите – нас ждёт автобус». Я же изначально ориентировался на самостоятельных путешественников, которые успели много где побывать и начинают открывать для себя российскую глубинку. Но их тошнит от туристических маршрутов, разработанных ещё в СССР. Местные бюро не предлагали им какого-то нового опыта, лишь стандартные «пакеты» в духе «обзорная экскурсия Псков–Изборск–Печоры, 3 часа».

В Изборске исторические памятники неотделимы от природных ландшафтов, которые сами по себе признаны национальным достоянием. Чтобы подчеркнуть это, я стал предлагать трекинг по заповедной Изборско-Мальской долине – полдня пешком среди дивных по красоте холмов, остатков водяных мельниц и древних храмов – эдакий culture route, смесь похода с академической экскурсией. Приключение с возможностью «пощупать» историю руками, вжиться в красоту этих мест и понять что-то важное про себя и страну. «Экскурсия-погружение», как я сам для себя определил формат такого путешествия».

  • Читать статью о проекте Izborska.Travel

Читайте также:

Не такие как все: как прошёл бизнес-год для шести ярких проектов.
Неформат: десять вдохновляющих историй о нестандартных бизнесах.
Плюсик в карму: как и зачем малый бизнес занимается благотворительностью.

25 апреля 2019

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов