Волшебное слово: как и зачем компаниям использовать промокоды

Прочтёте за 4 мин.

«Важно заранее просчитать экономику промопроекта, чтобы не сработать в минус»

«Секретные» и порой труднопроизносимые слова или сочетания букв и цифр могут сделать покупателей довольными, а бизнес – более прибыльным. Если эти слова и сочетания – промокоды. Это инструмент, который позволяет компаниям из разных сфер бизнеса решать несколько задач: например, привлекать новых покупателей, совершенствовать клиентский сервис или увеличивать лояльность к бренду. Давайте разберёмся, зачем бизнесу использовать промокоды, что они дают и как оценивать их эффективность.

Sale 

Что такое промокоды

Промокоды – это слова, фразы или комбинации из букв, цифр или других символов, которую нужно ввести в специальную форму на сайте или назвать при совершении покупки – например, ЛЕТО2023, WELCOME или FIND30. Промокод позволяет получить скидку, бонус или особые условия обслуживания. 

Несколько примеров «плюшек» по промокоду: 

  • скидка в процентах или рублях – на любую покупку или на чек от определённой суммы;

  • скидка на первую или следующую покупку;

  • при покупке определённого количества товаров еще один достаётся бесплатно;

  • скидка в честь праздника или дня рождения;

  • бесплатная доставка;

  • кэшбек;

  • увеличенное гарантийное обслуживание;

  • скидка на новый товар или услугу;

  • скидка по ссылке-приглашению. 

Промокоды чаще всего применяются в онлайне, но встречаются и в офлайне. Для офлайна, как правило, используется какое-то секретное слово, а не комбинация: слово проще запомнить и произнести на кассе, чем сочетание букв и цифр. 

Где покупателям искать промокоды

Компания бесплатно предлагает их покупателям, используя различные каналы. Промокод может быть: 

  • в рассылке по электронной почте или в SMS;

  • в мессенджерах и соцсетях компании;

  • на сайте компании или в её мобильном приложении,

  • на листовках, чеках или купонах;

  • в посте или видео от блогера;

  • на сайтах-купонаторах;

  • в рекламных материалах;

  • в сообщении от друга или знакомого. 

Как воспользоваться промокодом

В онлайне промокод нужно ввести при оформлении заказа. Чаще всего на финальном этапе, но иногда промокод запрашивают и раньше. Для него есть поля со следующими надписями: «Промокод», «Применить промокод», «У меня есть промокод», «Применить скидку» и т.п.

Promocode 

При использовании промокода покупатель должен проверить точность ввода: используемый язык, отсутствие пробелов или лишних знаков, нужные регистры и т.д. Стоит обратить внимание и на действие самого кода. Как правило, у него есть «срок годности»: от одного дня до года. Если действующий промокод введён правильно, то автоматически изменится цена и будет указан размер скидки. 

В офлайне промокод нужно назвать на кассе при оплате покупки или предъявить купон с промокодом. После этого продавец пересчитает цену с учётом скидки или выдаст бонус. 

Зачем бизнесу промокоды

Предоставление скидки или выдача бонусов преследует несколько целей: 

  • Повышение лояльности аудитории. Очень распространённая ситуация – промокод предоставляется за какую-то неприятную ситуацию, произошедшую по вине компании: не приехал вовремя курьер, заказанный продукт оказался просроченным или ненадлежащего качества и т.д.

  • Привлечение новых клиентов. Скидка или бонус позволяют сомневающимся потенциальным клиентам легче решиться на покупку.

  • Отслеживание эффективности различных рекламных каналов. Компания проводит рекламную кампанию, для которой задействует блогеров, публикации в СМИ и соцсетях. Промокод, созданный для каждого канала, позволяет затем понять, какой из них привёл больше клиентов или покупок.

  • Увеличение количества повторных продаж. После покупки клиент получает промокод, который гарантирует ему скидку на следующий заказ.

  • Привлечение внимания потребителей к новому товару или услуге. Понятный механизм воздействия: попробуйте со скидкой то, о чём пока только читали-слышали-видели.

  • Стимулирования продаж. Промокод в виде скидки или бонуса мотивирует к совершению покупки. 

Компаниям важно использовать промокоды для достижения конкретной цели. Их бездумная раздача может привести к обесцениванию продукта или бренда, а также появлению у клиентов мыслей «Всё ли в порядке у этого бизнеса, если он постоянно раздаёт скидки или бесплатные товары?» 

При составлении промокода компания «зашивает» в него метки, которые являются подсказками и для неё, и для клиентов. Вот лишь некоторые из них: название рекламного канала и размер скидки (например, GAZETA20), срок действия предложения и размер скидки (например, APRIL10), повод (HAPPYBERTHDAY) и т.д. Затем эффективность каждого промокода анализируется по нескольким показателям: совершённые покупки, количество клиентов, средний чек покупки, география применения. Так можно узнать, где и какой промокод «сработал» лучше всего.

Promocode 

Юлия Половинка, директор по маркетингу и PR компании «Поставщик счастья»«Во времена b2c-продаж мы несколько раз пересматривали стратегию с промокодами. Первый эксперимент выпал на 2011 год и, как оказалось, мы выбрали провальную стратегию. Это были бумажные купоны с промокодом, с существенной стоимостью привлечения – большой тираж, договорённости с косметическим магазином о бартере, участие международного дизайнера в разработке макета. И получили совершенно неудовлетворительные результаты на выходе: конверсия составила 0,01%.  

Второй тест мы провели с помощью купонных сервисов – в прошлом они давали хороший результат. Когда эта волна прошла, мы провели следующий эксперимент и стали размещать промокоды в тематических чатах с помощью инфлюенсеров. Видя стоимость привлечения и сквозные конверсии, важно было принимать решение как можно быстрее. Финальный контрольный замер мы провели через месяц. Увы, динамика не изменилась – мы получили единичные продажи. 

Лучший результат продемонстрировал старый, добрый email-маркетинг. На тот момент эффективность этого канала коммуникации била все рекорды. Промокоды создавали вручную или их автоматически создавал сервис, на котором мы размещались (в CMS «1С-Битрикс» промокод формируется автоматически). Движок сайта позволял отслеживать аналитику прямо на сайте. 

На данный момент промокоды – актуальный и рабочий инструмент, но только при наличии: 

  • большой базы/аудитории;

  • лояльного комьюнити, с которым бренд умеет вести тесную коммуникацию;

  • высокого среднего чека. 

Поскольку только при наличии этих трех факторов можно почувствовать эффект от проведенной кампании, промокодами как инструментом пользуются не все, а только крупные игроки. Как правило, устоявшиеся бренды, крупный ритейл и классический e-commerce в симбиозе с лидерами мнений». 

Что следует учитывать компаниям при использовании промокодов

Определиться с целью. От этого зависит, нужна ли данной акции реклама и на какую аудиторию её ориентировать, а также используемые каналы для распространения промокодов. 

Промокоды можно создавать вручную, либо с помощью специальных сервисов или внутри программных продуктов. Когда код генерируется вручную или во внешнем сервисе, его нужно записывать в отдельную таблицу для дальнейшей оценки результатов. В программных продуктах, как правило, содержится встроенная система аналитики. Она позволяет отслеживать эффективность каждого промокода в автоматическом режиме.

Ирина Митрофанова, методист решений для малого бизнеса компании «1С»: «В программах «1С:Розница 3.0» и «1С:Управление нашей фирмой 3.0» можно создавать промокоды для продажи в розницу и оптом. С помощью промокода можно предоставить скидку в виде процента или конкретной суммы, выдать подарок или начислить бонусные баллы. Можно сформировать индивидуальный промокод для определённого канала продаж, чтобы в дальнейшем оценить, насколько хорошо он сработал.

Например, можно сгенерировать отдельные промокоды для оценки эффективности наружной рекламы, партнёрской программы или личных рекомендаций. В отчёте о применённых скидках можно оценить результаты каждого промокода. Новые промокоды можно эффективно использовать для стимулирования продаж, увеличения среднего чека и определения наиболее эффективных каналов продаж».

Просчитать экономику и определиться с бюджетом на акцию. Надо понять, какую скидку готова предоставить компания, сколько средств она потратит на распространение промокодов и рекламу данной акции. Важно заранее просчитать всю экономику, чтобы не «сработать в минус». 

Promocode

Продумать механику. Нужно обозначить в условиях акции, как долго будет действовать промокод и как им можно воспользоваться. Стоит предотвратить ситуации, когда код действует дольше срока или покупатели могут пользоваться им бесконечное количество раз. Технические ошибки и накладки, к сожалению, случаются. 

Подготовить понятную инструкцию по использованию промокода. Важно, чтобы у конечного пользователя не возникало вопросов, что ему делать с полученным кодом. 

Составить оферту. Рекламные акции со скидками, к которым относятся и промокоды, считаются публичной офертой. Это значит, что компания предлагает любому, кто решит воспользоваться предложением, заключить договор на особых условиях. В оферте стоит предусмотреть все условия акции: срок её действия, размер скидки, оговорить максимальную сумму покупки, если это необходимо, и так далее. Наличие публичной оферты может защитить бизнес, например, если по техническим причинам промокод будет действовать на сайте дольше, чем длится акция. В этом случае покупку можно будет аннулировать без рисков судебных претензий со стороны клиента.

Убедиться, что все сотрудники и партнёры готовы к запуску акции. Предупредите сотрудников о том, когда стартует акция. В это время, возможно, они столкнутся с повышенным спросом, а значит, должны работать быстрее и эффективнее. Убедитесь, что нужные товары или подарки есть в необходимом количестве. Объясните персоналу, как применять промокоды в офлайне, и как реагировать на возможные ошибки при их активации. Важно, чтобы у организатора не возникло трудностей во время акции. 

Анализировать результаты. Именно анализ позволит оценить эффективность промокодов и, возможно, узнать что-то новое о своей аудитории.

Promocode

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».

05 апреля 2023

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов