Если есть спрос - будет и предложение. Светлана Савичева, мама троих детей из Челябинска, став популярным фитнес-блогером и «инстамамочкой» с аудиторией в 32 тысячи подписчиков, нашла перспективную бизнес-идею, ориентируясь на запросы своих фолловеров. Вместе с мужем они запустили производство круглых детских кроваток-трансформеров под брендом Sovenok Savi. О том, как сделать бизнес на детских кроватках и монетизировать свою популярность в соцсетях, Светлана Савичева рассказала порталу Biz360.ru.
Светлана Савичева, 34 года, предприниматель из Челябинска, основатель компании по производству детской мебели
«Совёнок Сави». Фитнес-блогер, фитнес-тренер, серебряный призёр Челябинской области-2012 и УрФО-2012 по фитнес-бикини. По образованию – экономист. В 2016 году основала производство по выпуску круглых кроваток-трансформеров. В июле 2018 года Светлана стала участницей ещё одного бизнес-проекта, вместе с тремя другими «фитнесс-мамами» запустив мобильное приложение для тренировок 4FitnessGirls. У Светланы трое сыновей (старшему - 8 лет, младшему – 2,5 года).
В 2006-м году я закончила Челябинский госуниверситет по специальности «финансы и менеджмент». До декретов, которые плавно перетекали один в другой, успела поработать в банке, страховой компании, и даже в МЧС. В 2008-м году мы вместе с подружкой открыли турфирму. Затем я ушла в декрет, оставив бизнес подруге, который она, потом продала (кажется, эта компания до сих пор существует). А в моей жизни появились новые заботы, было не до предпринимательства: три декрета подряд, помогала мужу в его бизнесе, занималась маркетингом.
После первого декрета серъёзно увлеклась фитнесом, потом стала активной «интернет-мамой». Во время третьего декрета я участвовала в проекте на YouTube, где рассказывала про свою беременность. Так у меня постепеннно появились подписчики, аудитория росла, потом она перекочевала на мою страницу в Instagram.
Это было около трёх лет назад. Тогда среди мамочек стали очень популярны круглые кроватки-трансформеры. Я купила такую своему сыну и записала видео на YouTube, где рассказала об этой покупке. И это видео вызвало просто огромное количество отзывов и вопросов.
Кстати, у нас в Челябинске таких кроваток не было, пришлось заказать её в соседнем городе, и качеством я осталась не очень довольна. Зато поняла, что это - просто отличная идея для собственного бизнеса. Есть большой спрос, есть неудовлетворённость существующими предложениями (кроватки либо дорогие, либо доступные, но не очень качественные), и есть уже готовая целевая аудитория покупателей - к тому времени у меня было примерно тридцать тысяч подписчиков.
Это было в 2016 году. Как раз в это время мы с мужем переехали в свой дом и занялись его благоустройством. Когда делали деревянную лестницу, познакомились с хорошим мастером-столяром. Так все пазлы сложились. Велосипеда мы не изобретали - как и многие другие производители стали делать аналог знаменитой кроватки Stokke. Но нам тоже пришлось поломать голову над конструкцией, поскольку это же кровать-трансформер, она должна быстро и удобно собираться-разбираться. Поэтому достаточно много времени ушло на доработки.
Когда конструкция была продумана, мы устроили своеобразный тендер среди столярных цехов - кто может нам делать такой продукт быстро и качественно? В итоге выбрали цех, который сотрудничает с нами на условиях аутсорсинга. В нём работают три человека: двое собирают кроватки, один красит.
В штате нашей компании три сотрудника: я - идейный вдохновитель, занимаюсь маркетингом; муж ведает финансами); менеджер осуществляет развоз, отдаёт и забирает заказы. Закупкой сырья занимается сам цех, транспортные расходы оплачивает клиент - мы со своей стороны предлагаем ему на выбор несколько надёжных транспортных компаний, с которыми у нас есть договорные обязательства. Поскольку мы занимаемся интернет-продажами, склада у нас нет, что позволяет экономить на аренде помещения. Но есть небольшой запас базовых ходовых моделей.
Деревянные кроватки по существующему законодательству не требуют сертификатов соответствия и безопасности. Но, разумеется, у нас есть сертификаты безопасности на все материалы, которые мы используем: это краски на водной основе, грунтовки и т.д.
Чем так удачна идея круглой кроватки-трансформера? Её можно использовать с рождения малыша до школьного возраста, а в своём последнем воплощении кроватка превращается в стульчик, который подойдёт даже взрослому.
Первая модификация - круглая кроватка + пеленальный столик, она предназначена для малышей до 3 месяцев (максимум - до 6); потом кроватка трансформирутся в овальную; потом из неё получается маленький диванчик, на который ребёнок может залезать и слезать самостоятельно; в четвёртом варианте кроватка превращается в манеж, а в пятом - в столик и два стульчика.
Сейчас мы делаем два вида кроваток Sovenok Savi - Standart и Smail, причём идея второго варианта была подсказана моими подписчицами - поскольку стандартный не проходил в дверные проемы в типовых квартирах (а наши кроватки на колесах, их можно возить), мы уменьшили их на 10 см в диаметре.
Конечно, я всегда отслеживаю обратную связь с целевой аудиторией, мониторю запросы, но, как правило, большинство решений принимаю из собственного опыта: как мама троих детей я хорошо разбираюсь в этой теме, и знаю, что нужно. Некоторые идеи клиентов «не зашли», например, кроватки с маятником, они оказались неоправданно дорогими в производстве, а вот уменьшение диаметра было хорошей идеей.
Кроме кроваток мы предлагаем ящики для хранения, пеленальные столики, колыбель-кокон. Все наши изделия - из натурального дерева. Первые кровати делали из берёзы и сосны, но оба варианта древесины оказались не слишком удачными: берёза была слишком дорогой, сосна - хрупкой и в производстве, и в транспортировке, поскольку основная масса заказов - иногородние, то это имеет принципиальное значение. В итоге мы стали делать кроватки из бука. Для круглых конструкций это самый подходящий материал.
Мы изготавливаем примерно 30 кроваток в месяц, на производство одной уходит дней от 7 до 10 дней, поскольку очень важно хорошо просушить изделие. Практически всегда мы работаем так: поступает заказ - отдаём в производство. В Челябинск почти не продаём, основная аудитория - иногородние, бывают и заказы в другие страны мира, но доставка, конечно, получается дорогой.
Казалось бы, женщины рожают круглый год, но у нас явная сезонность бизнеса: летом продаж меньше раза в два. Я объясняю это периодом отпусков - люди просто меньше времени проводят в интернете.
Когда мы только начинали бизнес, муж решил наладить продажи привычным способом - на «Авито», но дело никак не пошло. У нас есть сайт - он обошёлся нам примерно в 15 тысяч рублей, но как канал продаж показал себя слабо. Самым эффективным инструментом продаж и продвижения стали соцсети. Я посчитала, что выгоднее всего вкладываться в Instagram, отдача от него больше раз в пять, чем от других каналов.
Думаю, это происходит потому, что специфика продаж определяется ожиданиями аудитории - чтобы у человека возникло желание купить товар, нужна красивая картинка, которую хочется воплотить в свою жизнь, и мнение эксперта. Мамочки в декрете видят что-то привлекательное, это вызывает у них позитивные эмоции, вдохновение и желание сделать и купить то же самое. Ведь просто кроватку можно и в магазине приобрести, а здесь мы покупаем мечту о семейном счастье.
Что касается продвижения и рекламы, то для нас наиболее эффективными инструментами рекламы являются наши страницы в соцсетях, реклама у популярных блогеров, обзоры и видеоролики на нашем YouTube-канале. Мы сотрудничаем с теми блогерами, чья аудитория около 30 000 подписчиков. Тем, у кого подписчиков больше, нужно ещё дополнительно платить.
У нас достаточно много конкурентов - как крупных, так и мелких производителей, которые делают аналогичные кроватки. Основные - это «Премиум беби», «Комфорт беби», новые марки появляются. Наше основное конкурентное преимущество перед другими - хорошее качество и натуральные материалы при демократичной цене, которую мы пока держим, но в ближайшее время немного повысим по объективным причинам - выросла стоимость расходных материалов.
Наши кроватки стоят 18,5 тысяч рублей «стандарт» и 15 тысяч «смайл», что примерно раза в два дешевле чем у крупных производителей. Бывают, конечно, и более дешёвые кроватки других брендов, но они, как правило, не из дерева.
На первом этапе в проект было вложено 400 тысяч рублей. Через два месяца мы вышли на самоокупаемость. Маржинальная прибыль от этого бизнеса в среднем 20-25%, больше мы пока не можем получать, иначе придётся сильно поднимать цены, но этого делать не хочется.
Основные расходы - сырьё, работа столяров - это примерно 60% всех расходов. В таких интернет-проектах существенная часть расходов - это реклама и продвижение. Я пришла к выводу, что часть прибыли надо обязательно вкладывать в рекламу, если хочешь делать действительно успешный проект. Но, поскольку в текущий момент времени у меня два больших проекта - Sovenok Savi и мобильное приложение для самостоятельных тренировок 4FitnessGirls, я ещё не определилась с приоритетами, в какой из них больше вкладывать. Но, в любом случае, в планах - расти и развиваться.
Конечно, проблема ресурсов не только в деньгах, но и во времени. Мои главные принципы тайм-менеджмента - делегировать полномочия и расставлять приоритеты. Самой работать получается только тогда, когда старшие дети в садике и школе. На ведение блога уходит примерно час в день: столько нужно, чтобы написать пост и ответить на комментарии. Но, честно говоря, времени хватает только на семью, бизнес и фитнес.
Фитнесом и бодибилдингом я стала заниматься после рождения первого ребёнка. В спортзал затащил муж - увидел соревнования по бодибилдингу, сказал «Давай, попробуй, у тебя получится!» И оказался прав, потому что у меня есть сила воли и, в принципе, спортивный характер.
До этого дома занималась самостоятельно, а до декрета вообще спортом не занималась: мне всегда казалось, что проще заставить себя чего-то не делать, чем делать: проще не есть, чем ходить на тренировки. Но, начав заниматься, я увидела, какая большая разница в результате, если тренировки совмещать с диетой, и бросать не хотелось. К тому же, у меня появились достижения - я вошла в пятёрку призёров на областных соревнованиях.
Сейчас тренировки для меня - лучший способ снятия стресса. Хожу в спортзал три раза в неделю. А теперь, с запуском проекта 4FitnessGirls, я стала ещё и фитнес-тренером.
Читайте также:
Монстры на заказ: как заработать на реквизите для квестов.
Поставить всё на карту: как заработать на настенных паззлах.
Чем развлечь малышей на борту и как на этом заработать.