Всё удачно складывается: как заработать на городских велосипедах

Прочтёте за 4 мин.

Александр Иванов – о том, как складные велобайки Shulz завоёвывают своё место под солнцем

IT-инструменты, которые используются в проекте Shulz

  • Assist
  • Jivosite
  • Telegram
  • Facebook
  • Вконтакте

Студенты университета аэрокосмического приборостроения никогда бы не подумали, что прозвище Шульц, которое они дали Александру Иванову, через много лет станет названием торговой марки уникальных складных велосипедов собственной разработки их талантливого однокурсника. Поработав промышленным альпинистом, программистом и рекламщиком, Александр решил, что дело его жизни – производить удобные и компактные городские велосипеды. О том, как заработать на складных велобайках, порталу Biz360.ru рассказал основатель бренда Shulz Александр Иванов.

Досье

Александр Иванов, 37 лет, предприниматель из Санкт-Петербурга, основатель и директор компании по производству складных велосипедов  Shulz. Закончил Государственный университет аэрокосмического приборостроения (факультет информационных систем в экономике). Сейчас Shulz - это линейка из 10 моделей складных велосипедов, два собственных магазина в Москве и Петербурге с прокатом и мастерскими по ремонту, а также около 50 магазинов-партнёров в России и за рубежом.

Александр Иванов

Долгая дорога в велобизнес

Александр Иванов всегда зарабатывал тем, что ему было интересно. В студенчестве увлекался альпинизмом – и подрабатывал промышленным альпинистом. Закончив университет по специальности «информационные системы в экономике», некоторое время поработал по специальности – настраивал системы 1С. Когда это надоело, занялся рекламой, открыл своё рекламное агентство «Скат».

«Работали с компанией «Веда», разрабатывали упаковку для водки «Вальс Бостон», придумывали для клиентов фирменный стиль, слоганы, вывески. Мне казалось, что вся реклама ужасная, что никто в этом ничего не понимает», - говорит Александр. 

После этого устроился директором по рекламе в компанию «КИТ», торгующую спортивными товарами и бытовой техникой. Александр предложил руководству магазина открыть велопрокат. «Велопрокатов в городе почти не было. Вложения были минимальные – велосипеды я взял под обязательство вернуть за них деньги через три месяца, то есть в конце лета, помещение арендовал в самой компании. Всё было по фану, бизнес был совершенно не просчитан. Я просто делал то, что нравится». 

Деньги за велосипеды удалось вернуть через четыре месяца. Опыт был получен, Александр снова пошёл в свободное плавание - и открыл с партнёрами на Гончарной улице спортивный магазин «Скатпрокат».

«Магазин пришлось закрыть – мы разорились, два моих приятеля вышли из бизнеса. Я пошёл искать работу и устроился в компанию Machiavelli Luxury Group – сеть мультибрендовых бутиков, специализирующуюся на дорогих итальянских марках одежды. Надо было кормить семью, нужны были деньги. У меня нет такого, что я работаю только на себя. Получается – я делаю, не получается – иду дальше. Для Machiavelli сделали с командой сайт Boutique.ru, продавали товары класса люкс. При этом я сам ходил с туристическим рюкзаком, в трекинговых ботинках, чем очень раздражал хозяина. Я говорил тогда: кто вообще покупает все эти Бриони, Сантони? Но их покупали - и классно! А я этим руководил».

Когда проект успешно раскрутился, Александр уволился: «Я пошёл делать велосипеды».

Эпоха Shulz

«В России очень мало хороших складных велосипедов. Чтобы – хоп – сложил, и можно с велосипедом и в метро, и в электричку, и на балконе удобно хранить. Мне хотелось сделать такую модель, которая понравится людям и которая будет продаваться».

Хотя сначала у Александра был вариант стать представителем в России одной из марок складных велосипедов. Но наш герой оказался слишком требовательным: «Меня всегда всё не устраивает в готовом решении. Я говорил им: а мне вот здесь вот поменяйте крылья, а здесь поменяйте цепи. А они отвечают: мы не можем. Я сказал: «Окей, тогда я свою марку сделаю». Велосипед - это как конструктор Lego – из разных кубиков можно что-то сложить, но у кого-то получается конфетка, у кого-то сами знаете что».

Александр нарисовал эскизы - и поехал на выставку в Китай: «Я достаточно свободно говорю по-английски. Нашёл партнера, заказал первую партию – 300 велосипедов. Это был 2008-й год». Стартовые вложения составили 1,5 млн. рублей. Отбить их удалось через год. «Да, вход в бизнес достаточно дорогой», - соглашается Александр. 

Shulz

Сейчас компании Александра Иванова за сезон удаётся продать около 5000 велосипедов. Ещё около 1000 – продаются за границей. Производство находится в китайском Тяньцзине. Товар заказывается в ноябре, а затем в разобранном виде морем доставляется в Россию и другие страны - Францию, Германию, Сингапур. Чтобы найти европейских партнёров, в 2015 году Александр Иванов съездил на выставку Eurobike в Германии, участие в которой обошлось в 1,7 млн. рублей. 

Бренд был назван ёмко и звучно – Shulz (по-русски произносится «Шульц»). «Shulz – это мой никнейм в институте. Я подумал: а почему бы и нет? Поскольку я учил английский – я написал «Sh», а не немецкое «Sch». Все говорят – ну это же неправильно, это же не по-немецки. Да, но зато удалось зарегистрировать такую торговую марку, потому что нет ничего похожего. По-немецки - это просто ошибка, а по-английски этого слова не существует». Регистрация торговой марки по классу велосипедов обошлась в 40 тысяч рублей. 

Ценовой диапазон велосипедов Shulz - от 12800 до 34900 рублей

Первый магазин бренда располагался на Гончарной улице – это самый центр Петербурга, рядом с Московским вокзалом. Через какое-то время магазин переехал в другое помещение, но на той же улице. А потом открылся магазин и в Москве. Команда увеличилась с трёх человек до 15.

Сейчас в линейке бренда – 10 моделей велосипедов различных цветов и конфигураций. За сезон компания Shulz продает не только 5 тысяч своих велосипедов, но и около 1500 велосипедов Strida. «Мы их официальные дистрибьюторы, - говорит Александр Иванов. - Strida – велосипед, который в сложенном виде можно катить рядом собой, он более мобильный, городской. А Shulz – более народная модель, сложил, в машину загрузил, поехал на даче кататься». 

Shulz

Бизнес сложный, но любимый

Годовой розничный оборот московского и питерского магазинов Александра Иванова – около 30 млн. рублей магазина. «Сначала в Москве у нас был дилер, но по договорённости с прежними владельцами магазин перешел в нашу собственность, и мы решили попробовать продавать сами». 

Общий экономический кризис сказался и на велобизнесе: «С 2014 года покупать стали процентов на 30 меньше, - рассказывает предприниматель. – Производство и продажа велосипедов - бизнес сложный. Но любимый». 

Любимый настолько, что Александр Иванов даже отказался его продать за 2 млн. долларов – не так давно поступило ему такое предложение.

«Я пока не хочу продавать бизнес, ещё самому нравится, не надоело» 

Александру нравится заниматься своим делом до такой степени, что порой он сам отвозит клиентам товар, а также участвует в массовых «покатушках», организуемых любителями складных велосипедов. На его велосипедах катаются двое его сыновей (есть ещё дочь, но она пока маленькая), жена и отец.

«Конкуренты всегда есть, и их становится больше. Просто надо примерно понимать, сколько вы можете продать товара. Вот вы, например, печёте булочки, и знаете, что в день покупают 50 штук. Если вы напекли 100, а продали 50, то соответственно 50 булочек пропадёт, вы потеряете деньги. Так же и с велосипедами. Иногда не удается попадать в спрос, но мы стараемся просчитать». 

Shulz

Каждый год на производство и покупку новых велосипедов ООО «Шульц» берёт кредит. «Сначала в ноябре мы покупаем много велосипедов, а потом продаем. Если к осени удастся продать всё – останемся без долгов. Мы просто делаем и продаём велики – как печём булочки. Только булочки каждый день пекутся, а мы «печём» велосипеды раз в год – очень сезонный бизнес, непростой».

Зимой, когда спрос и продажи падают, сотрудники проекта работают с предзаказами, разрабатывают новые модели, осуществляют гарантийный ремонт.

Корюшка в честь дня рождения

По словам Александра, у команды проекта есть желание выйти на более массового покупателя, но он опасается потери качества. «Мы уникальны тем, что у нас очень хорошие качественные велосипеды, мы предоставляем три года бесплатного сервисного обслуживания. В двух городах работает команда механиков, которая чинит велики. Мало сделать хороший продукт – нужно предоставить гарантию.

Shulz

Я бы с удовольствием работал с крупными сетями, но меня не устраивает, что они не проверяют велосипеды после продажи. Мы каждый велосипед достаём из коробки проверяем, настраиваем, опять упаковываем коробку и отправляем. Они проверять точно не будут. Нас это не устраивает – у нас бизнес с человеческим лицом. Им нужно отгрузить больше коробок, а нам - продать больше качественных велосипедов». 

«Наш клиент – не спортсмен (хотя у нас есть и продвинутые, спортивные модели), это люди, которые просто хотят покататься по парку или на даче, взять велосипед в путешествие, это не обязательно хипстеры, у нас совершенно разные покупатели. Недавно мы сделали две новые модели - более компактную модель, которая подойдёт в том числе и для подростков, и «велоджип» – велосипед с широкими колесами». 

В следующем году компании исполнится 10 лет. «Мы сделаем какую-нибудь новую особую модель. И подумаем над небольшими подарками – например, будем дарить печеньки каждому покупателю или класть в коробку вяленую корюшку».

Александр Иванов

Читайте также:

Крути педали: как один велопрокат стал платформой для многих бизнес-проектов.
Мне бы в небо: как балерина запустила бизнес по выпуску лётных костюмов.
«Взлёт разрешён!»: как капитан авиалайнера придумал настольную игру.

27 июня 2017

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов