Существует мнение, что участие в выставках – дорогой и неэффективный инструмент для малого и среднего бизнеса. Конечно, можно впустую потратить средства и усилия, если неправильно настроить работу до, во время и после выставки. Но если уделить подобным мероприятиям особое внимание на всех этапах, то участие в них позволит получить новых клиентов и партнёров. О том, как выделиться среди конкурентов и привлечь внимание к своему стенду, порталу Biz360.ru рассказала Екатерина Никулина, генеральный директор компании STL Expo.
Екатерина Никулина – генеральный директор компании STL Expo. Занимается проектированием и изготовлением выставочных стендов для компаний, участвующих в отраслевых выставках и мероприятиях. Более 16 лет в индустрии выставок, среди клиентов – «Газпром», «Росатом», «РЖД», «Роснефть», Belshina, «Аквафор» и другие известные бренды. Офис компании находится в Екатеринбурге.
Многие компании игнорируют выставки, полагая, что одних онлайн-инструментов достаточно для продвижения бизнеса. Однако комплексный подход, включающий онлайн- и офлайн-продвижение (в том числе и участие в профильных выставках), позволяет увеличивать количество касаний с целевой аудиторией. Когда на одном мероприятии собираются конкуренты, партнёры и потенциальные клиенты, это создаёт новые возможности для бизнеса.
-
Взаимодействие «человек-человек» на выставках способствует быстрому донесению до клиентов ценности компании и формированию у него мнения о бренде и продукте. Кроме того, можно мгновенно получить обратную связь и выявить точки роста своего бизнеса.
-
Личный контакт с посетителями позволяет лучше понять их потребности, ответить на вопросы и развеять сомнения. Кроме того, на выставках клиенты могут лично оценить продукт, что особенно важно для крупных товаров или услуг, которые трудно демонстрировать удалённо. Возможность сравнения продуктов на месте делает их преимущества более очевидными и облегчает принятие решений о покупке.
-
Выставки способствуют установлению новых деловых контактов и партнёрств, что важно для расширения бизнеса. А также позволяют экономить время и деньги: за несколько дней можно провести столько встреч, сколько обычно умещается в несколько месяцев. Это значительно снижает затраты на заключение сделок, включая расходы на поездки и представительские мероприятия.
-
Участие в выставках укрепляет имидж бренда, повышает узнаваемость компании и лояльность аудитории. За несколько дней можно значительно увеличить число контактов и потенциальных клиентов, что способствует росту продаж и укреплению позиций на рынке.
-
Выставки являются мощным инструментом маркетинговых коммуникаций. Они позволяют решать разноплановые задачи: от привлечения новых клиентов до оптимизации процессов производства. Компании могут демонстрировать свои продукты, проводить маркетинговые исследования и укреплять репутацию.
-
Кроме того, выставки – это место, где собирается аудитория по «интересам». Там больше шансов встретить заинтересованных и платёжеспособных клиентов, а также представителей компаний, принимающих решения. Эти люди активно ищут информацию и готовы к сотрудничеству. И наконец, отраслевые выставки предоставляют реальную возможность выйти на крупные компании, с которыми вы желаете сотрудничать.
Участие в профильных мероприятиях оказывает комплексное влияние на бизнес. Это не просто презентация товаров, а полноценная рекламная кампания, которая требует грамотного и стратегического подхода.
На выставках задействуются сразу пять органов чувств посетителей: зрение, слух, осязание, обоняние и вкус. Это при правильной организации поможет вызвать мощное впечатление, усилить лояльность аудитории и повысить узнаваемость бренда.
Вот несколько шагов, которые помогут сделать участие в выставке эффективным.
1. Определите цель и задачи участия в выставке
На старте чётко определите, чего вы хотите достичь, участвуя в выставке:
-
увеличить узнаваемость бренда;
-
привлечь новых клиентов;
-
презентовать продукты или услуги;
-
заключить партнёрские соглашения;
-
выйти на международный рынок;
-
что-то другое.
Когда цель определена, стоит разбить её на конкретные задачи, которые помогут в достижении нужного результата. Например, если цель – привлечение новых клиентов, то задачи могут включать в себя проведение презентаций, раздачу рекламных материалов, организацию акций и конкурсов.
От того, насколько чётко сформулирована цель, зависит стратегия вашего участия в мероприятии и, в целом, успех или фиаско от использования данного ивента.
2. Создайте уникальный и креативный дизайн стенда
Стенд компании – это её визитная карточка на выставке, отправная точка знакомства посетителя с ней. Поэтому важно, чтобы стенд был визуально привлекательным и функциональным. В идеале посетитель, находясь рядом с ним, должен понимать, чем занимается компания.
Несколько рекомендаций по оформлению стенда:
Используйте цвета из брендбука компании, но не бойтесь добавлять яркие и контрастные оттенки. Чёрный, графит и тёмно-серый выглядят стильно и современно. Популярна эко-тематика: дерево, натуральный камень, зелень. В целом, нет ограничений по цветовой палитре и использованию фактур. Главное, чтобы они вписывались в формат выставки и сочетались друг с другом, не противореча культуре бренда. Спокойная цветовая гамма подходит, например, для участия в выставках по медицинской тематике.
Играйте на контрастах, чтобы стенд был заметен издалека. Выделяйте цветом название и слоган компании, используйте подсветку и неон. Посетители должны видеть ваш стенд издалека.
Создайте креативную фотозону, которая будет стимулировать посетителей делать селфи и фотографии. Используйте яркие цвета, необычные формы, интересные декорации и фоны. Можно также добавить брендированные элементы или хештеги для социальных сетей, чтобы поощрять посетителей делиться фотографиями с вашего стенда.
Используйте художественные инсталляции, скульптуры, живопись или другие арт-объекты, чтобы создать уникальную и запоминающуюся атмосферу на вашем стенде. Арт-объекты могут использоваться для подчеркивания ключевых ценностей или продуктов компании.
3. Используйте интерактивные элементы
Популярные интерактивные решения позволяют привлечь внимание посетителей, усилить воздействие на целевую аудиторию и сделать процесс знакомства с вашей компанией, продуктом или услугами интересным и эффективным.
Какие решения можно использовать:
-
Сенсорные экраны, панели, тач-столы. Они позволяют посетителям получить подробную информацию о продуктах, посмотреть видео или поучаствовать в виртуальных турах.
-
VR и AR-технологии для демонстрации продуктов или услуг в виртуальной среде.
-
3D-сканеры для создания точных трёхмерных моделей объектов, являются эффективным инструментов для демонстрации продукции.
4. Подготовьте наглядные материалы
Обеспечьте стенд достаточным количеством рекламных материалов:
-
брошюры и буклеты с информацией о компании и продуктах;
-
каталоги с актуальным ассортиментом;
-
визитные карточки для обмена контактной информацией;
-
плакаты и флаеры для привлечения внимания к компании.
5. Позаботьтесь о сервисе
Сервис определяет, останется человек на вашем стенде или уйдёт. Так работают рестораны, салоны красоты, брендовые магазины – и выставки не исключение. Сервис помогает повысить конверсию продаж, улучшает узнаваемость бренда и формирует лояльность аудитории.
-
Создайте комфортные зоны для отдыха, переговоров и общения с посетителями.
-
Организуйте зону фудкорта, если позволяет бюджет.
-
Проводите промо-акции, предоставляйте специальные предложения клиентам и дарите подарки.
-
Консультируйте посетителей, организуйте мастер-классы и другие активности.
6. Подготовьте промоперсонал
Обучите персонал быть дружелюбным, компетентным и готовым ответить на любые вопросы посетителей. Сотрудники на стенде должны активно общаться с гостями, предлагать информацию о продуктах и услугах, стимулировать участие в акциях или конкурсах. Промоперсонал также можно задействовать в интерактивных мероприятиях или демонстрациях на стенде.
Участие в выставке требует не только отличной подготовки стенда и промоперсонала, но и активной работы до, во время и после мероприятия.
Продвижение компании до мероприятия
Начинайте готовиться заранее и активно рассказывать об участии в выставке в соцсетях, разошлите клиентам и партнёрам электронные письма с приглашением посетить ваш стенд (укажите его номер и краткое описание представляемого), предложите им забронировать время для личной встречи на стенде. Подготовьте и разошлите пресс-релизы в отраслевые СМИ.
Нетворкинг и новые партнёрства
Выставки – отличное место для установления деловых связей. Узнайте заранее, кто будет на выставке, составьте список компаний, с которыми хотите сотрудничать, и подготовьте персонализированные предложения. Отправьте им пригласительные письма или договоритесь о встречах, составьте расписание.
Используйте неформальные встречи, которые часто проводятся организаторами в конце первого дня выставки, чтобы в непринужденной обстановке познакомиться с потенциальными клиентами, рассказать о своём продукте и пригласить их на свой стенд.
Планирование встреч
На многих выставках имеются переговорные комнаты, которые можно забронировать для деловых встреч. При планировании встреч оставляйте время на случай непредвиденных задержек, чтобы сохранить гибкость в расписании. За несколько дней до выставки подтвердите все запланированные встречи, чтобы избежать недоразумений.
На выставках важно помнить, что за каждой компанией стоят люди. Постарайтесь установить личные связи, которые помогут вам в дальнейшем сотрудничестве. Будьте открытыми и дружелюбными, слушайте собеседников, задавайте вопросы и демонстрируйте интерес к их мнению и опыту. Подчеркните, что ваше сотрудничество может быть взаимовыгодным и направленным на достижение общих целей, а не только на получение прибыли.
Добиться желаемого эффекта от участия в выставке можно, используя комплексный подход. Важно сочетать качественную подготовку, активное взаимодействие с аудиторией и стратегическое планирование. Это обеспечит максимальную отдачу и поможет выделиться среди конкурентов, укрепив позиции вашего бизнеса на рынке.
Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал, страницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».