Выжить в кризис: восемь кейсов от компаний, которые смогли перестроить бизнес

Прочтёте за 3 мин.

Герои нашего времени

Корона-вирус и экономический кризис-2020 нанесли серьёзный удар практически по всем индустриям – и многие компании малого и среднего бизнеса не смогли остаться на плаву, закрывшись или заморозив процессы. Но далеко не все предприниматели захотели мириться с падением спроса, локдауном и обрушением курса рубля – и смогли перестроить бизнес. Для этой подборки мы собрали восемь кейсов от предпринимателей, которым удалось спасти свой продукт и команду.

Ну очень культурный онлайн:
как платформа курсов по искусству выросла в кризис

Мария Бородецкая

Немногим компаниям после «кризисного» перехода в онлайн удалось сохранить или повысить экономическую эффективность. Один из таких примеров - платформа Марии Бородецкой «Синхронизация», которая специализируется на лекциях и курсах по искусству и науке. Переход в онлайн прошёл без серьёзных проблем, а аудиторию и выручку даже удалось нарастить. Этому результату способствовало то, что компания часть проектов перевела в онлайн задолго до эпидемии.

  • Читать статью о проекте «Синхронизация»

Антикризисное меню: как сервис доставки еды
за три месяца вышел в прибыль

Антон и Анна Плотниковы

Когда с введением в марте режима самоизоляции предприниматели из Санкт-Петербурга Антон и Анна Плотниковы были вынуждены закрыть две свои столовые, они задумались, что им делать дальше. И буквально за неделю запустили сервис доставки рационов готовой еды по подписке Max Food. Всего за три месяца им удалось вывести проект на прибыль – и сейчас он приносит больше, чем одна их столовая до кризиса.

  • Читать статью о проекте Max Food

«Деньги сейчас лучше, чем деньги потом»:
как сеть «Грильница» оптимизировала бизнес в кризис

Грильница

Сибирская сеть ресторанов быстрого питания «Грильница» стала своего рода ролевой моделью для многих заведений фаст-фуда и буквально в считанные месяцы заняла прочное место на рынке. «Грильница» разработала рецепт шаурмы, благодаря которому блюдо, которым раньше торговали в сомнительных киосках, стало вполне респектабельным ресторанным предложением. И то, как «Грильница» отреагировала на карантин и падение спроса во время кризиса, также может служить для фуд-индустрии хорошим примером оптимизации бизнеса.

  • Читать статью о компании «Грильница»

Вопрос одного дня: как компания
оперативно запустила мобильные продажи

SCOLOR

Компания Scolor в начале 2020 года задумывалась о создании собственного мобильного приложения, которое стало бы для проекта дополнительным каналом продаж. Казалось, что с наступлением корона-кризиса эти планы придётся отложить на неопределённый срок из-за высокой стоимости разработки. Но запустить приложение удалось оперативно и совершенно бесплатно.


Отдых в пятизвёздочной палатке:
что такое глэмпинг и как на нём заработать

Сергей Петров и Антон Сержантов

Сергей Петров и Антон Сержантов почувствовали падение выручки от своего основного бизнеса ещё в самом начале корона-кризиса. Стали думать о дополнительном бизнесе, который можно быстро запустить в какой-либо перспективной нише - и у них возникла идея проекта в сфере глэмпинга, так называется отдых на природе в комфортных условиях. Быстро нашли локацию в Подмосковье – и всего за месяц построили палатки-шатры и всю инфраструктуру.

  • Читать статью о проекте «Под небом»

«Всё оказалось не так критично»:
как школа программирования перешла в онлайн

Оксана Селендеева

К моменту корона-кризиса в школе программирования Оксаны Селендеевой CODDY уже был опыт работы в онлайне - часть индивидуальных занятий проходила удалённо. Но даже с таким опытом полный переход в онлайн дался компании нелегко – команда проекта несколько дней интенсивно тестировала технологию, создавала методические материалы и активно коммуницировала с родителями учеников. В итоге всё получилось – выручка проекта просела, но не критично, и при этом удалось сохранить команду.

  • Читать статью о проекте Coddy

Операция «Диверсификация»: как компания в кризис
запустила розничное направление

Biz360.ru

Кризис 2020 года заставил многие компании внести изменения в свои бизнес-модели: искать новую аудиторию, осваивать онлайн, запускать новые направления. Торговый дом «ЛФБ» - один из примеров подобных трансформаций. Ранее компания развивала только оптовые продажи, но в кризис была вынуждена запустить и розничное направление. Для этого пришлось создавать интернет-магазин и интегрировать его с 1С.

  • Читайте кейс о запуске розничного направления ТД «ЛФБ»

Пельмень в России - больше чем пельмень:
как фуд-производство увеличило продажи в кризис

Biz360.ru

В кризис многие производители продуктов питания, работающие в премиум-сегменте, пытаются ориентироваться на более широкую аудиторию – и осваивают выпуск более бюджетных продуктов. Но владелец пельменного цеха «Домашняя еда» из Орска Руслан Елембаев не стал ухудшать качество и снижать цены – и не проиграл: падения продаж его продукции не произошло.

  • Читать статью о компании «Домашняя еда»
10 ноября 2020

Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Идёт загрузка материалов