Наверное, всем владельцам бизнеса хотелось бы, чтобы сотрудники не просто ходили на работу, но и были заинтересованы как в собственном развитии, так и в развитии компании. Однако далеко не всем предпринимателям удаётся добиться вовлечённости команды в общее дело и стремления к общим целям. О том, как повысить вовлечённость и вдохновить команду на продуктивную и эффективную работу, порталу Biz360.ru рассказали Артур и Ксения Гуфрановы, основатели сети студий балета и растяжки LEVITA.
Артур и Ксения Гуфрановы – супруги-предприниматели, основатели сети студий LEVITA. С 2017 года тестировали нишу боди-балета и растяжки, в 2019 году открыли первую студию. С 2020 года проект развивается как франчайзинговая сеть, сейчас в неё входит более 400 студий, в которых занимаются более 90 тысяч человек.
Одно из главных правил, которым мы руководствуемся во взаимодействии с коллективом – не затягивать с принятием решения о расставании с людьми, которые не вовлечены в работу команды и не хотят развиваться.
И речь здесь не только о том, что менее мотивированный сотрудник будет показывать слабые результаты. Его стиль работы обязательно повлияет и на более компетентного и вовлечённого члена команды: никто не захочет работать за себя и за «того парня» и выполнять расширенный объём задач. Если соединить «полярных» людей в одном отделе, то сильный сотрудник рано или поздно уйдёт, чтобы реализовывать свой потенциал в другом месте, а не вести за собой весь коллектив.
Чтобы удержать действительно нужных для развития компании людей, учитесь быстро прощаться с членами команды, которые приносят слабый результат и не настроены это менять. Это решение будет полезно и для самого сотрудника – он сможет перейти в компанию, формат работы в которой будет способствовать его профессиональному развитию в комфортной обстановке.
В потоке операционных задач миссия и глобальные цели компании часто отходят на второй план. Однако планомерное движение вперёд без понимания ценностей и стратегических целей практически невозможно.
Поэтому руководителям важно регулярно напоминать сотрудникам – и себе в первую очередь – о том, к чему компания движется и для чего она существует. Это позволяет выстраивать каждый тактический шаг таким образом, чтобы он приближал к достижению глобальной цели.
Например, миссия нашей сети – чтобы как можно больше девушек и женщин могли позволить себе заниматься балетом и другими направлениями мягкого фитнеса в красивом и уютном месте. Мы стремимся создать вокруг каждой студии женское сообщество, участницы которого будут поддерживать друг друга на пути к здоровому образу жизни и творческой реализации.
Но когда мы анализируем конверсии и таблички, когда отдел качества отсматривает тренировки, то глобальная цель нередко может забываться. Поэтому важно на постоянной основе напоминать о ней на каждом уровне, чтобы все члены команды двигались в одном направлении.
Без доверия в команде невозможно развиваться и достигать новых вершин в развитии компании. Если руководитель не доверяет своему подчинённому, то вместо эффективного делегирования с большой вероятностью начнёт перепроверять его работу и заниматься микроменеджментом. А недоверие между коллегами внутри команды порождает недомолвки и конфликты, препятствуя слаженной работе.
Чтобы повысить эффективность бизнес-процессов, регулярно анализируйте атмосферу в команде. Избавиться от «холодка» в отношениях между сотрудниками можно такими способами:
-
Проводите совместные рабочие и внерабочие мероприятия: планёрки, выезды, корпоративы. Чем больше люди общаются друг с другом, тем больше начинают понимать окружающих и доверять им.
-
Выделяйте время для встреч, где сможете открыто поговорить с сотрудниками о смыслах и ценностях компании. Внимательно выслушивайте мнение, переживания и идеи каждого. Особенно это полезно, когда к команде присоединяются новые сотрудники. Такие онлайн- или офлайн-встречи помогают им с самого начала сформировать целостную картину о компании и понять, насколько они совпадают с ней по ценностям.
-
Делитесь обратной связью и собирайте её в ответ. У нас в команде принято говорить обо всём прямо, и это не подрывает авторитет руководства, а наоборот выводит его на качественно новый уровень доверия со стороны команды. Своим примером вы показываете сотрудникам, что любую ситуацию можно обсудить и решить без негативных эмоций и последствий.
Когда все сотрудники в команде друг другу доверяют, то это перерастает в один из мощнейших видов мотивации. В комфортной и принимающей атмосфере люди хотят работать как можно дольше, чтобы совместно достигать общих целей и результатов. Вместо переживаний о том, что кто-то может в любой момент «вставить палки в колёса», они помогают друг другу и направляют свои ресурсы в полезное для себя и компании русло.
Одним из действенных способов мотивации может стать желание стать лучшим внутри своего отдела или объединения. Часто механика выхода в топ может быть сложной и непонятной для сотрудников, однако необходимо, чтобы о ней было осведомлено не только руководство, но и каждый член команды. Важно, чтобы каждый сотрудник понимал, какие рейтинги внутри компании существуют, зачем они нужны и на основе каких достижений составляются.
К примеру, мы с командой всегда отсматриваем эти цифры и показатели вместе, и наши сотрудники и партнёры знают, кто и почему находится в первой пятёрке. А также что нужно сделать им, чтобы тоже выйти в топ – благодаря такому подходу каждый видит, что нет ничего невозможного, и это служит мощным мотиватором для улучшения показателей.
Подобного результата можно добиться только в случае ведения открытой политики компании на тему достижений. Когда руководство компании честно и открыто говорит о значении рейтингов, а также предоставляет конкретные инструменты для выхода в топ, команда начинает активно включаться в «соревнование», повышая свою эффективность.
И ещё один важный момент: в любой системе мотивации огромную роль играет настрой руководителя – без вашей мотивации и вовлечения в бизнес-процессы поддерживать «искру» среди сотрудников будет гораздо сложнее.
Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал, страницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».