Номер телефона, который начинается с цифр 8-800 – хороший инструмент для повышения конверсии звонков. Для клиента звонок по нему бесплатный, а, значит, потенциальные покупатели с большей долей вероятности наберут его, а не обычный номер, за звонок на который им придётся заплатить. Такие «бесплатные» номера предлагают многие операторы, однако при выборе нужно учесть ряд важных нюансов. О том, как выбрать номер «8-800» и какие в этом вопросе могут быть подводные камни, в своей авторской колонке рассказала директор красноярской веб-студии «Оптимизация» Софья Гаева.
Софья Гаева, 26 лет, предприниматель из Красноярска, основатель веб-студии «Оптимизация». Окончила институт филологии и журналистики Сибирского федерального университета. Компании «Оптимизация» три года, за это время она продвинула на первые строчки в интернет-поисковиках более 350 сайтов, заняла второе место в рейтинге веб-студий по Красноярску по версии CMS-magazine и попала в список 100 лучших фирм России по версии SEOnews. Софья замужем, воспитывает сына.
«8-800» - бесплатный для ваших клиентов телефонный номер, за входящую связь на который платите вы. Номер этот виртуальный, то есть переадресация идёт на ваш городской или сотовый телефон. Я купила себе такой номер в течение месяца после того, как зарегистрировала юридическое лицо. Хотела раньше, но выяснила, что простым смертным такие номера не раздают.
Зачем он нужен? Разумеется, для того, чтобы увеличить количество позвонивших потенциальных клиентов – из тех, кто зашёл на сайт или увидел рекламный баннер. Даже когда человека в принципе интересует ваш товар или услуга, его может остановить мысль, что звонить по обычному городскому или сотовому номеру – это дорого; особенно это касается звонков в другой город. Тогда и нужен бесплатный номер: клиент вам позвонит, так как у него не будет опасений, что с него спишут существенную сумму. Следовательно, если география ваших заказчиков широка, вам однозначно нужен такой номер.
Я лично тем и руководствуюсь. Когда я сама искала для себя исполнителя по настройке email-рассылки, все предложения были только из столицы, в нашем городе я не нашла специалистов. И тогда я звонила только на 8-800 - или оставляла заявку. Причём было понятно, что если я звоню, то контакт происходит быстрее, а после разговора я больше расположена к компании, чем после сообщения по почте.
Но дело не только в коммерческих нюансах: как ни странно, такой номер в глазах потенциального клиента придаёт вам дополнительный статус. «Какая-нибудь забегаловка себе такой номер не возьмёт» - так думают некоторые люди. Я это точно знаю, потому что раньше сама так и думала. На самом деле, для оформления номера «8-800» нужно только юрлицо и немного денег. Но вы сразу выглядите серьёзно и статусно. Так что даже если вы хотите просто потешить своё самолюбие, берите такой номер, не стесняйтесь )))
Я купила номер «8-800», потому что мне позвонили из малоизвестной компании по продаже этих номеров. Цена мне показалась ниже всех на тот момент - 1770 рублей в месяц (это было 3 года назад). С тех пор они подняли цену до 2000, а на рынке появились предложения повыгодней.
Обычно операторы предполагают два вида оплаты по «бесплатным» номерам:
- Даётся лимит минут в пакете абонентской платы (это мой вариант).
- Поминутная тарификация – платите за столько минут, сколько наговорите.
Ни разу за три года работы объём наших переговоров не превысил лимита моего пакета. Сейчас у нас в месяц примерно час входящего трафика, а в тариф включены восемь часов. Получается, что мы переплачиваем. Так что теперь я бы сделала так: посмотрела объём входящих минут на рабочий телефон - и выбрала бы тариф в зависимости от этого.
Но тогда меня ещё подкупило то, что при заключении договора сам номер давали бесплатно. А были варианты, когда номер нужно оплачивать дополнительно.
Важно иметь в виду и стандартную практику для всех операторов – чем больше повторяющихся цифр, то есть чем «красивее» номер, тем дороже его аренда. Я выбрала из самых дешёвых: 8 800 500 2110. Вполне красиво, на мой взгляд. А переплачивать за цифры не вижу смысла, так как ваши номера всё равно заучивать никто не будет – эти времена прошли. Если понадобится позвонить, клиент найдёт вас в поисковике.
Сначала меня этот вопрос не особенно волновал, но через пару лет пришлось с ним столкнуться. Для контроля сотрудников я решила ввести запись разговоров - фиксировать входящие звонки через CRM. И передо мной встало несколько задач:
- Записывать разговоры с клиентами;
- Вносить эти разговоры в CRM;
-
Отслеживать звонки новых потенциальных клиентов и не терять их
(хотелось, чтобы звонки вносились в CRM автоматически, создавая
страницу нового потенциального заказчика; - Хранить все записи переговоров с одним клиентом на его странице.
Проблема была в том, что интегрировать ровно так, как я хотела, было невозможно. Для более простой интеграции телефонии и CRM нужно было пользоваться другим оператором связи. Я, конечно, ввела в каком-то виде все нужные новшества, но это сделано в итоге не лучшим образом. Проще и удобней это можно было сделать, если телефония и CRM были бы от одной фирмы. То есть в моём случае - от «Битрикса». Мне же пришлось повозиться, настраивая дополнительное (причем платное) приложение, которое объединяет номер и CRM.
Поэтому рекомендую сразу пользоваться той телефонией, которую предлагает ваша CRM. Или той, с которой у CRM-партнёра есть договор и возможность интеграции.
Помните, что главный минус номера «8-800» – в том, что сменить его будет непросто. Дело в том, что недавно принятый закон, который разрешает оставлять старый сотовый номер, меняя оператора, не распространяется на эти номера. Если вы захотите поменять провайдера или тариф - придётся менять и сам номер. А он, как известно, обычно сразу размещается на всех рекламных материалах. Наша компания, например, разместила. Соответственно, смена контакта может обернуться сменой визиток, POS-материалов, дополнительным оповещением клиентов и даже новой рекламной кампанией.
Как сделать сайт более продающим: восемь полезных лайфхаков.
Как сделать на сайте классный раздел о команде проекта.
Как сделать качественные фото для интернет-магазина.