Засветиться на экране: как малому бизнесу попасть в кино и на ТВ без рекламного бюджета

Прочтёте за 3 мин.

Рекомендации кинопродюсера Ивана Савельева

IT-инструменты, которые использует Иван Савельев

  • Adobe Premiere Pro
  • Telegram
  • Zoom

Герой популярного сериала пьёт газированную воду, которую выпускает небольшая компания, или одет в куртку локального бренда. Название напитка и лейбл бренда видны в кадре, и зрители узнают о новой для себя продукции. Звучит нереально, но и для малого бизнеса есть возможность условно бесплатно попасть в кино или на телевидение. О том, как предпринимателю заключить выгодное сотрудничество с представителями кино- и телеиндустрий, порталу Biz360.ru рассказал кинопродюсер Иван Савельев.

Досье

Иван Савельев – кинопродюсер. Окончил МАТИ-РГТУ по специальности «Материаловед». Работал в рекламном агентстве, где мечтал попробовать свои силы в производстве видеоконтента, так как с детства увлекался кино. Там в 2015 году ему представилась возможность поработать над документальным проектом, который был показан на одном из федеральных каналов. После этого начал производить контент для телеканалов, студии им. Горького и платформы Kinopoisk. В 2023 году был принят в гильдию продюсеров в России.

Иван Савельев

Зачем нужен product placement  

В мире больших и высокобюджетных проектов распространена практика появления популярных брендов в фильмах и сериалах. Это называется product placement – показ или упоминание конкретного продукта или бренда в контексте сюжета. Например, главный герой пользуется смартфоном или ездит на автомобиле конкретной марки, что специально «подсвечивается» в кадре. 

Многие бренды активно участвуют в кинопроектах. Например, в фильмах франшизы «Ёлки» удачно были интегрированы бренды крупных компаний: S7, «Евросеть», «Сбер», «Ситимобил» и многие другие. Но до сих пор в России это недостаточно оценённый инструмент. 

Product placement активно развивается, несмотря на ряд трудностей:

  • сложные переговоры: долгий цикл производства и согласований интеграций с крупными брендами;

  • неоднозначная законодательная база для регулирования данного процесса;

  • только возникающие возможности интегрировать бренды уже на этапе пост-продакшена благодаря компьютерным технологиям. 

Для производителей и вещателей контента это хорошая возможность получить дополнительную прибыль и/или финансирование своего проекта. Для владельцев бренда это способ получить ещё один источник узнавания своего продукта и ассоциацию с коммерчески успешными популярными проектами. 

Но если в сотрудничестве представителей крупных брендов и производителей схема примерно понятна, то что делать представителем малого бизнеса? Есть ли у них шансы попасть в проекты при отсутствии бюджетов на рекламу? 

Ответ положительный – это вполне возможно. Сегодня мы наблюдаем бум производства контента. Ежедневно помимо длинных и масштабных проектов выходит огромное количество программ, шоу, вайнов (коротких роликов) и прочих digital- материалов. Если не брать в расчёт блогеров-миллионников, у которых стоимость нативной рекламы измеряется в миллионах рублей, а иметь в виду более локальных производителей контента – у малого бизнеса есть шансы найти вариант сотрудничества. 

Как попасть в кино или на ТВ

Итак, каков алгоритм поиска партнёров из сферы кино или телевидения? Безусловно, всё зависит от того, какой вид товара или услуги предлагает малый бизнес. На сегодня, к сожалению, не существует единой базы, которая бы связывала представителей бизнеса и производителей контента (кстати, отличная идея для бизнеса!), но варианты есть. 

Способ 1. Определитесь с тем, как ваш товар/услуга может быть задействован в съёмках. Если вы владелец помещения (квартира, кафе, фотостудия, мастерская и т.д.), то с помощью поиска и агрегаторов объявлений можно легко разместить свои объявления о готовности поучаствовать в съёмках на различных ресурсах и базах. Например, «Авито», «ВКонтакте» и другие. 

Если вы предоставляете услуги (например, доставка, ремонт) или производите товары (еда, игрушки и т.д.), можно направить своё предложение компаниям, которые предоставляют реквизит для съёмок. Например, можно договариваться об интеграции и дальнейшей благодарности в титрах. 

Способ № 2. Мониторить регулярно выходящие программы на ТВ, digital-платформах и направлять в компании-производители предложения о сотрудничестве. Ежедневно снимается большое количество передач, которые ищут сюжеты, героев или снимают тревел- или кулинарные программы. Команды таких проектов путешествуют в регионы и за день-два снимают весь объём материала. Обычно они заинтересованы в бартере и заранее договариваются с представителями локаций и компаниями из сферы услуг о сотрудничестве. 

Например, на телеканале «Пятница» есть несколько регулярных проектов, в которых можно поучаствовать и сделать свой бизнес знаменитым. Это передачи о владельцах кафе и ресторанов, собственниках отелей, гест-хаусов или глэмпингов. Есть программа, где представители различных бизнесов соревнуются в пении. 

При желании участия необходимо или заполнить заявку в специальных разделах на сайтах каналов или производителей, или разослать своё предложение в редакции. 

Способ № 3. Не пренебрегайте работой со своими соцсетями и Telegram-каналами. В задачи любого продюсера, организовывающего съёмки, входит оперативный поиск недорогого сервиса и услуги, необходимых для кадра. Поэтому важно, чтобы информация о вашем бизнесе или площадке была в первых рядах в поисковом запросе. Кроме того, вы должны обеспечить быстрый ответ на запрос продюсера в тематических Telegram-каналах. 

Способ №4. Ищите контакты производителей контента – это могут быть тематические Telegram-каналы и группы в социальных сетях. Именно там зачастую продюсеры отслеживают полезные контакты для себя. Но в первую очередь можно добавить ключевые слова или хэштеги для своего сайта – #кино, #площадка_для_съёмок и т.д. 

Рассылайте свои предложения максимальному количеству продакшн-компаний, с фокусом на производителей документальных и digital-проектов. 

P.S.

В кино- или телевизионный проект можно зайти с прямым product placement или с упоминанием в титрах. В любом случае малый бизнес получает, в первую очередь, рекламу, стоимость которой – намного ниже прямых затрат.

Product Placement

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».

13 декабря 2023

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов