Однажды москвичка Юлия Мудрилова увидела в интернете ролик о том, как с помощью носков получить… кудри – локоны накручивались именно на эту часть гардероба. Это натолкнуло её на идею семейного бизнеса. В начале 2021 года Юля с мужем Никитой запустили производство изделий для завивки кудрей. Их проекту Jillas уже удалось выйти на выручку в 1 млн. рублей ежемесячно. О том, как однажды увиденный лайфхак в интернете может изменить жизнь, Юлия и Никита Мудриловы рассказали порталу Biz360.ru.
Юлия и Никита Мудриловы – 26 и 28 лет, предприниматели из Москвы, основатели компании Jillas. Юлия по образованию – инженер-конструктор, окончила Московский государственный строительный университет. Работала в конструкторском бюро. Никита окончил МГТУ им. Баумана по специальности «проектирование металлургических машин и комплексов». Работал аналитиком цепочек поставок и бизнес-аналитиком. В 2021 году супруги начали выпускать изделия для завивки локонов под торговой маркой Jillas.
Идея собственного бизнеса по производству бигудей пришла Юлии Мудриловой неожиданно. Она увидела в интернете ролик о том, как из носков и шарфов сделать подобие бигудей. Эти видео, по словам Юлии, набирали миллионы просмотров. Тогда-то она поняла, что если данный способ завивки вызывает такой интерес, можно сделать соответствующий продукт, положив в его основу этот домашний лайфхак.
Первый образец Юлия сшила сама. Нашла дома кусок хлопчатобумажной ткани. На набивку пошёл наполнитель из домашней подушки. Для фиксации использовала обычные резинки для волос.
«Первый сшитый образец позволил сделать красивые кудряшки, но были очевидные минусы. Ткань цепляла волосы, резинки создавали заломы», – говорит Юлия.
Тогда она вместе с мужем Никитой стала тестировать разные материалы. Лучшей основой оказались гладкие деликатные ткани вроде атласа. Опытным путём определили, какие резинки лучше всего подходят под диаметры лент – не сильно стягивают, но при этом надёжно фиксируют концы волос. Для этого Мудриловы сами разрабатывали все габариты, отшивали разные образцы и пришли к самому удобному и эффективному варианту. А вот с наполнителем пришлось повозиться.
Супруги экспериментировали с самыми разными вариантами: синтепух, холлофайбер и другие. В итоге остановились на искусственном лебяжьем пухе. Его нити сделаны из синтетического силиконизированного волокна. Искусственный лебяжий пух полностью устраивал, кроме одной характеристики.
«Со временем он начал просачиваться сквозь тонкую деликатную ткань. Это напоминало что-то вроде маленьких волосков, как у шерстяного свитера. Мы думали использовать более плотную, почти грубую ткань, или же дешёвый наполнитель с более грубыми волокнами. В итоге мы пришли к промежуточному слою между наполнителем и тканью. Что-то вроде подкладки. С добавлением такого слоя, это был дублерин, мы добились идеального варианта», – рассказывает Никита.
После получения формулы «идеальных бигудей» Мудриловы начали искать производство, которое смогло бы сшить опытные образцы. Юлия обошла 12-15 разных ателье в Москве, пока нашла нужное. На оплату первой партии в 20 штук супруги потратили около 10 тысяч рублей. Это и был весь стартовый капитал проекта.
Для продвижения и привлечения первых клиентов создали страницы в Instagram и аккаунт в TikTok. Почти сразу ролики в TikTok начали набирать большое количество просмотров: сначала тысячи, сотни тысяч, потом и миллионы. Пошли заказы.
На старте найденное ателье занималось лишь пошивом лент. Набивать их искусственным пухом и подшивать ленты с торцов приходилось Юлии и Никите. Потом удалось договориться о том, что ателье найдёт набивщиков и будет выполнять полный цикл работ. Юля в то время взяла на себя обязанности по техническому контролю готовых изделий.
Примерно через два месяца после запуска проекта заказов стало так много, что Мудриловы задумались о создании собственного производства. Для этого привлекли брата Никиты - Максима, живущего в Нижегородской области. У него был большой опыт управления коллективами.
С его помощью в этом регионе арендовали помещение и подготовили в нём рабочие места. Найденные на старте швеи могли работать как из дома, так и в мастерской. Главным условием было выполнение плана. По мере привлечения новых швей количество заказов, которые отдавали московскому ателье, стали сокращать.
Сейчас всё производство сконцентрировано в Нижегородской области. Там работает 11 швей.
Первые два месяца компания Jillas работала без конкурентов. Но уже на третий месяц они появились. Супруги то и дело натыкались в интернете на тех или иных производителей подобных бигудей. Хотя слово «бигуди» для своей продукции Мудриловы не используют. То, что они выпускают, называют «изделием для завивки кудрей».
«Буквально через 2-3 недели после старта к нам стали обращаться люди, которые спрашивали, можем ли мы отправлять партии своих изделий оптом в их города. Мы не были против оптовых продаж, но только под нашим бредом Jillas. Однако на это никто не соглашался, все хотели просто совершить покупку. Тогда у нас появились мысли о том, чтобы защитить свою разработку», – вспоминает Юлия.
У Мудриловых уже был зарегистрированный торговый знак Jillas. Необходимо было получить патент, а это довольно непростая процедура. Перед подачей заявления на регистрацию необходимо провести глубокий анализ рынка: убедиться, что продукт соответствует критерию новизны и в мире не зарегистрированы подобные изделия.
Для проведения исследования супруги обратились в московскую компанию, которая оказывает услуги патентования. В общей сложности на получение необходимых документов ушло около трёх месяцев и 400 тысяч рублей (пошлина и тариф Роспатента за ускоренную регистрацию патента, оплата услуг компании).
Через месяц после подачи заявки на патент появились и конкуренты, которые пытались делать аналогичный продукт, но под другим брендом. Как замечают основатели Jillas, это их бывшие клиенты.
На старте проекта супруги Мудриловы справлялись со всеми задачами самостоятельно. При этом Никита совмещал бизнес с работой в найме.
Постепенно у проекта Jillas появились наёмные сотрудники. Помимо швей и складских рабочих, это менеджеры соцсетей и по контексткой рекламе, дизайнер, менеджеры отдела технического контроля, управляющий производством.
Обязанности между супругами поделены так: Юлия отвечает за производство, разработку новинок, поиск и подбор материалов, развитие социальных сетей, создание контента и позиционирование бренда; на Никите – стратегия и развитие, финансы, аналитика, бухгалтерия, юридические вопросы, управление логистикой, клиентский сервис, работа с маркетплейсами.
В линейке Jillas три вида изделий для локонов: classic, mini и slim. В набор входят: лента, резинки, заколки-крабики и мешочек для хранения. В зависимости от комплектации цена на изделия варьируется от 690 до 1090 рублей. Это стоимость на сайте компании. Цены на маркетплейсах, с которыми сотрудничает проект, выше: в них включена комиссия площадки, доставка, плата за хранение и обработку заказов.
«Мы постоянно мониторим цены на похожие продукты и строим модель доходности собственного продукта. Смотрим, как можем оптимизировать собственные процессы, чтобы снизить себестоимость – например, закупать больше материалов со скидкой от поставщика. Если понимаем, что процент возврата на вложенный капитал будет низким, то отказываемся от запуска новинки», – объясняет Никита.
Ежемесячно Jillas продаёт примерно тысячу изделий. Средний чек – около 1000 рублей. Динамика продаж составляет примерно 10-15% ежемесячного роста. Средняя выручка в месяц – около 1 млн. рублей.
Вся продукция Jillas после пошива в Нижегородской области еженедельно отправляется в Москву. Часть сразу следует на склады маркетплейсов, а часть остаётся для заказов через собственный сайт. Продукция относится к категории «предмет личной гигиены», поэтому обмену и возврату не подлежит.
Основным каналом продвижения до сих пор остаётся сеть TikTok. Там преимущественно находится целевая аудитория проекта. Это девушки 15-20 лет, которые бережно относятся к своим волосам. Они не поддерживают тепловые и химические способы завивки, которые портят волосы. Выход на маркетплейсы сделал популярной продукцию Jillas и у более возрастной аудитории - 25-45 лет.
Почти 90% контента для TikTok создаёт Юлия. Она снимает ролики с вау-эффектом, нацеленные на большое количество просмотров, и с полезным контентом для покупателей.
«Помимо этого мы проводим эфиры, в которых отвечаем на вопросы или показываем, как работаем. Демонстрируя наши процессы изнутри, мы повышаем доверие покупателей», – считает Юлия Мудрилова.
Из TikTok клиенты проекта попадают в Instagram. Аккаунт в этой соцсети является посадочной страницей, на которой подробно рассказывается о продукте Jillas.
Летом 2021 года Мудриловы разместили свои изделия на маркетплейсах Wildberries, Ozon и «Яндекс.Маркет». Сейчас они работают над тем, чтобы выйти на международный рынок через Amazon, AliExpres и другие крупные площадки.
По словам супругов, сейчас спрос на их продукцию превышает предложение. Поэтому они активно расширяют производство. Одна из задач – не только увеличить объёмы, но и наладить выпуск новых продуктов. Каких именно, пока держится в тайне.
Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал, страницу в Facebook и канал на «Яндекс.Дзен».