Дети в балете: как заработать на занятиях танцами с артистами Большого театра

Прочтёте за 9 мин.

«Балет – это в первую очередь дисциплина»

IT-инструменты, которые использует Елена Симачёва

  • Trello
  • YouTube
  • Instagram

Солист Большого театра Егор Симачёв хотел после выхода на пенсию, которая назначается в его профессии в 38 лет, продолжать заниматься балетом - но уже в качестве руководителя хореографической студии. Он основал школу балета, куда пригласил в качестве преподавателей своих коллег. Но его творческая деятельность продолжилась и после 38 лет, а управление проектом во многом перешло к его супруге Елене. О том, как устроена школа балета, порталу Biz360.ru рассказала Елена Симачёва.

Досье

Елена Симачёва, 32 года, сооснователь студии  «Мастерская балета Егора Симачёва». Окончила МАТИ-РГТУ им. Циолковского по специальности «управление качеством и сертификация». Мама троих детей. Во время отпуска по уходу за детьми стала помогать мужу, артисту Большого театра Егору Симачёву, с открытием и развитием его мастерской балета. Затем уже вместе с мужем открыла сеть детских развивающих клубов «Дом Белого Кролика» и стала популярным  Instagram-блогером (более 100 тысяч подписчиков).

Елена Симачёва

Как всё начиналось

Идея нашего проекта «Мастерская балета», который стал семейным бизнесом, принадлежит моему мужу Егору Симачёву, солисту Большого театра. В 2010 году он думал, чем будет заниматься, когда закончится его артистическая карьера. Век артиста балета очень недолог – в 38 лет они уходят на пенсию, если их не оставляют по контракту.

Он решил организовать собственное дело – школу балета для детей и взрослых. Советовался со мной, стоит ли всё это затевать. Я его, конечно, поддержала. И Егор, засучив рукава, активно взялся за дело. 

Проект почти не потребовал никаких начальных вложений. Егор договаривался с директорами различных школ и учреждений о том, что будет проводить у них занятия, а прибыль делить в процентном отношении. Он, по сути, не брал залы в аренду, поэтому инвестиций не потребовалось. «Мастерская балета» открылась сразу в нескольких филиалах, в том числе в центральных парках Москвы. Сейчас у нас уже 18 филиалов в столице.

В первое время Егор отбирал педагогов только сам. Он знал балерин из Большого театра и других трупп, приглашал их поработать у нас. Все балетные связи и семейное балетное прошлое (родители Егора всю жизнь посвятили Большому театру) дали нашей школе колоссальные возможности и преимущество. Собрать такой состав педагогов другой балетной школе было бы очень трудно.

Мы поняли, что бизнес складывается удачно только тогда, когда его владелец – профессионал в данной области. Он знает всё дело изнутри, ему этим проще заниматься. История нашей «Мастерской балета» это только подтверждает.

Елена и Егор Симачёвы

Когда Егор начинал создавать собственный проект, он не знал, как дальше сложится его профессиональная карьера. Но с Егором не захотели расставаться - Большой театр продлил с ним контракт. Тогда я, будучи в декретном отпуске, решила поддержать мужа и принять участие в семейном бизнесе. Сейчас Егор отвечает за стратегическое развитие, он задаёт курс дальнейшей работы, занимается организацией всех концертов и постановок с педагогами и учениками. А я отвечаю за организацию всего процесса.

Балету все возрасты покорны

Наша «Мастерская балета» рассчитана, в первую очередь, на детей. Но есть занятия и для взрослых. Наши уроки идут на пользу всем - развивается осанка, укрепляются мышцы спины, пресс. И, конечно, развивается музыкальность, импровизация. Ребёнок чувствует музыку, танцует раскрепощённо, умеет себя преподносить. То же самое относится и к взрослым.

Балет – это в первую очередь дисциплина, работа над собой, своим телом. Но мы не хотим отбить желание детей заниматься балетом с первых уроков. Чтобы ребёнок адаптировался, мы разработали методику Baby Ballet. Малышки от 1,5 до 2,5 лет занимаются с мамами. Мамы вместе с детьми садятся на коврик и выполняют упражнения. Так малыш не переживает стресс, что он остался один, и привыкает к занятиям.

Мастерская балета

Как только мы чувствуем, что ребёнок готов остаться в зале один, он уже занимается без мамы. Это происходит обычно с 2,5-3 лет. В нашей средней группе занимаются дети в возрасте 4-8 лет, в старшей - 8-12 лет.

Мы разработали программу и для ребят от 13 до 18 лет, которые не поступили в балетное училище, но любят балет и хотят продолжаться им заниматься. Пока ещё эта группа не набрала большие обороты, но это только начало нового направления.

Для людей старше 18 лет мы проводим «боди-балет». В основном занимаются мамы, которые приводят своих детей и видят их результаты. Естественно, они тоже хотят заниматься. Приходят и бабушки, и девушки. Уровень подготовки у всех разный. Поэтому педагог даёт каждому человеку такую нагрузку, которая подходит именно ему. То есть упражнения все делают с разной интенсивностью. Если надо, тренер может дать клиенту другое, более подходящее ему упражнение. Мы видим зримые результаты по фигуре, самочувствию и настроению наших клиенток.


Мальчики в «Мастерской балета» тоже есть, они занимаются как вместе с девочками, так и в отдельной группе. Преподавание в ней ведёт Владимир Журавлёв, солист ансамбля Воздушно-космических сил Министерства обороны. Личным примером он показывает ребятам, как здорово быть сильным, крепким, с хорошей осанкой, уметь обращаться с девочками. У мальчиков специальная программа с силовой подготовкой: они кроме балета отжимаются, качают пресс и т.д.

Педагоги высокого полёта

В «Мастерской балета Егора Симачёва» преподают около 25 педагогов. Это солисты и артисты Большого театра, ансамбля народного танца им. Игоря Моисеева, ансамбля Минобороны и других трупп. Все педагоги совмещают преподавание у нас с гастролями и выступлениями. Мы составляем расписание так, чтобы у них была возможность не пропускать репетиции и спектакли. Все педагоги – с высокой квалификацией, большим опытом и желанием работать с детьми.

При приёме педагогов нам не так важно, насколько хорошая балерина пришла на собеседование. Гораздо важнее, как она умеет общаться с детьми. Можно быть хорошим танцором, но плохим педагогом. Мы отдаём предпочтение педагогам-репетиторам и балетмейстерам, потому что в их обучение входит детская психология.

Мастерская балета

Раньше Егор сам отбирал педагогов. Потом собеседования начала проводить и я, теперь этим занимаются руководители направления. Они собеседуют соискателей, тестируют их и, если всё устраивает, просят провести пробный урок.

Люди, которые приходят на занятия в «Мастерскую балета», говорят, что здесь они видят неравнодушное отношение к ним и их детям. Егор Симачёв старается приходить на репетицию к детям в различные филиалы. Он что-то объяснит, расскажет так, что детям сразу становится понятно, что они учат и что потом будут танцевать.

Ежегодно, в Московскую государственную академию хореографии поступают наши ученицы. Мы гордимся ими и следим за их успехами. Некоторые уже даже выходят на сцену Большого театра вместе с Егором в одних спектаклях. Это фантастика!

Для одарённых и желающих «балетной муштры» мы организовали в прошлом учебном году детскую балетную труппу (возможно, первую в мире). Мы сделали открытый кастинг, приглашали желающих из разных школ и студий. Для проведения отбора сформировали независимое жюри из педагогов и солистов Большого театра, Кремлёвского балета. Дети поступили к нам даже из других школ. Для них действуют особые условия по посещениям (чаще остальных) и по стоимости обучения. Нам нужен этот костяк, который желает заниматься, репетировать, выступать.

Мастерская балета

Многие известные люди водят к нам на занятия своих детей – например, музыканты, продюсеры, певцы, артисты, актёры, солисты Большого театра - Тимати, Оксана Фёдорова, Виктор Дробыш, Сергей Жуков и многие другие. Они приходят не потому, что у нас какая-то пафосная школа. Они чувствуют нашу творческую домашнюю атмосферу, видят профессионализм педагогов и наше с Егором неравнодушие к своему проекту. Нам не всё равно, что будут делать наши ученики через 5-10 лет, поэтому мы пытаемся заложить в их образовании прочный классический фундамент.

Высокогорный балет

Мы стараемся выступать как можно чаще – участвуем в городских мероприятиях, сборных концертах, благотворительных проекта. Мы делаем грандиозные спектакли - «Снежная Королева», «Золушка», «Дон Кихот», «Спящая Красавица», «Лебединое озеро». Для одной постановки Егор сочинил сказочную поэму в стихах. Мы с ним записали аудиосказку под классическую музыку. Когда трёхлетние дети читают «Лебединое озеро» в стихах наизусть, мало кто остаётся равнодушным.

Егор – постановщик всех наших концертов. Он сам выставляет свет к каждому номеру, подбирает декорации, в том числе для жидкокристаллического экрана, управляет каждым концертом из рубки. Это не тот формат, когда руководители студий смотрят концерты из первого ряда и радуются происходящему. Егор сам делает все спектакли «от и до».

Мастерская балета

Это является основной отличительной чертой нашей школы по сравнению с другими студиями. Мы выводим на сцену 2-3-летних детей вместе с артистами Большого театра. Они участвуют в одних номерах, танцуют на одной сцене. Старшие девочки участвуют в поддержках, в номерах вместе с солистами. О чём ещё мечтать?

Для своих концертов мы арендуем разные площадки – центр Людмилы Рюминой, «Меридиан», «Планета КВН». Мы выступали (и 29 сентября опять будем выступать) в Кремлёвском дворце перед балетом «Чиполлино».

Концерты, безусловно, привлекают новую аудиторию. Многие постоянные клиенты просто когда-то пришли на наш концерт, купив билет. Мы делаем масштабные спектакли, и люди ходят на них с детьми, как на новогоднюю ёлку. Они уходят настолько вдохновленными, что ребёнок говорит: «Мама, я тоже хочу выступать». И мама понимает: если другие дети могут, почему её ребенок так не сможет?

Мастерская балета

Два года подряд мы проводим летний балетный семейный интенсив в Сочи. Там занятия проходят блоками: хореография, растяжка, актёрское мастерство, рисование. Обязательно проводим отчётный концерт в красивейших местах города-курорта. Например, мы устраивали высокогорный концерт на смотровой площадке Роза Пик на высоте 2320 метров, в движущейся кабинке канатной дороги горно-туристического центра «Газпром» и на подвесном мосту в парке развлечений Sky Park. Эти наши концерты являются мировыми рекордами, ведь никто до нас этого не делал.

Цена вопроса

Абонемент на 8 занятий в «Мастерской балета Егора Симачёва» стоит 9500 рублей. Для постоянных клиентов действуют особые условия. Есть абонементы на 6 и 12 месяцев. Цена за один урок тогда снижается до 700-800 рублей. Конечно, не каждый может позволить себе отдать полную стоимость за годовой абонемент. Но мы в любом случае заинтересованы, чтобы ребёнок занимался у нас долго. Тогда эффект будет гораздо ощутимее, и педагогу понятно, что эта девочка или мальчик будет заниматься у него весь год. Значит, можно на него рассчитывать в спектаклях, концертах, номерах.

Мы заинтересованы в том, чтобы в «Мастерской балета» были мальчики. В наших спектаклях нам нужны принцы и Дон Кихоты. Поэтому для мальчиков старше 4 лет у нас действуют специальные цены. У них меньше конкуренции, и они всегда получают интересные роли.

Мастерская балета

Дополнительные траты родителей, помимо абонементов, это – костюмы для выступлений. Чтобы снизить эти расходы, мы создали собственную костюмерную. Шьём костюмы за счёт «Мастерской балета» и сдаём их в аренду. Обычно ребёнок выступит в одном костюме несколько раз, быстро из него вырастет, и потом эта одежда висит в шкафу. Костюм в аренду получается намного дешевле пошива – родителям это выгодней.

Также родители покупают билеты на концерты своих детей. Случается, что это вызывает возмущение – почему нужно покупать билет, ведь там выступает мой ребёнок? Мы не берём регистрационные взносы за участие в таких мероприятиях, а подготовка концертов – это всегда дополнительные затраты. Нужно арендовать зал, ставить профессиональное освещение, экран, задействовать администраторов и педагогов, приглашать фотографа и видеооператора, звукорежиссёра, медицинскую службу, рабочих сцены, создавать декорации, заниматься их монтажом и демонтажом, платить гонорары солистам и артистам Большого театра, и многое другое, незаметное с первого взгляда.

Мы открыли «Мастерскую балета» без вложений, набрали группу без рекламы, поступившую оплату занятий распределили на зарплату педагогам и плату за аренду помещения (вернее, отдавали оговоренный процент от прибыли вместо арендной платы). Проект стал прибыльным с первого месяца работы.


Сейчас «Мастерская балета» приносит прибыль 400-600 тысяч рублей в месяц. Но бывает и ноль, бывает даже минус. У нас сезонная история. Случается проседание в посещаемости: дети уезжают на лето, на майские праздники, на новогодние каникулы, из-за чего на занятия не ходят.

Но наш семейный бизнес существует не только ради денег. Мы хотим вносить вклад в образование и культуру наших учеников. Поэтому заранее готовимся к тем месяцам, когда мало зарабатываем.

Маркетинг и продвижение

В первые годы существования «Мастерской балета Егора Симачёва» лучшей рекламой для привлечения клиентов было сарафанное радио. Работало оно чаще всего следующим образом. Девочке понравилось на занятии, её мама рассказала об этом своей подруге, а та привела свою дочку. Нам тогда не приходилось даже вкладываться в рекламу.

Мастерская балета

Сейчас стараемся не отставать от времени. Используем для привлечения клиентов «Яндекс.Директ», таргетинг, рекламу в интернете. Также продвигаемся через Instagram. Многие мамы приводят к нам детей после постов в моём личном Instagram.

Мы всегда даём скидку за приведённого друга на следующий абонемент. Это тоже наш вклад в продвижение и рекомендации. Сейчас в «Мастерской балета» занимается около 1000 человек.

Что дальше

В течение трёх-пяти лет благодаря франшизе хотим выйти с «Мастерской балета Егора Симачёва» в другие города России. Также в планах – организовать зарубежный лагерь для желающих. Тем, кто побывал в нашем летнем лагере в «Розе Хутор» два года подряд, хочется других впечатлений и стран. Поэтому мы задумались о расширении предложения по лагерю. Хотим устраивать заезды не только летом, но и в другие времена года, скорее всего в каникулы.

Елена и Егор Симачёвы


Читайте также:

Ну очень гибкий бизнес: как заработать на школе шпагата.
Бизнес на пуантах: как заработать на школе балета и стретчинга.
Как экс-балерина запустила бизнес по пошиву лётных комбинезонов.

13 сентября 2018

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов