Рубрики:

«Папин День»: досуг с детьми «под ключ»

Прочтёте за 3 мин.

Игорь Прохоров – о том, как устроен сервис для пап, которые хотят больше времени проводить с детьми

IT-инструменты, которые использует Игорь Прохоров

  • WordPress
  • МойСклад
  • Яндекс.Директ

Игорь Прохоров строил свою карьеру в больших и серьёзных структурах – занимался продажами и региональным развитием в B2B-компаниях. Но в какой-то момент понял, что хочет делать что-то интересное и полезное не для компаний, а для детей и их родителей. Игорь ушёл из «большого спорта» и вместе со своим партнёром Алексеем Кондратьевым запустил сервис «Папин День», который помогает отцам весело и с пользой проводить время со своими детьми.

Досье

Игорь Прохоров, предприниматель, основатель проекта  «Папин День». Образование: МАДИ, специальность «экономика и управление на предприятии». До запуска собственного бизнеса работал в компаниях, занимающихся продажей лифтов и энергогенераторов. Сервис «Папин День», специализирующийся на продаже досуговых наборов для игр пап с детьми, Игорь Прохоров развивает вместе с партнёром – Алексеем Кондратьевым. Женат, воспитывает двух дочерей.

Игорь Прохоров

«Хотелось сделать что-то для детей и родителей»

История с проектом «Папин День» началась примерно полгода назад. На первый взгляд, с работой и карьерой у меня всё было отлично – я работал директором по региональному развитию в крупной B2B-компании, мы продавали мощные генераторы в России, Казахстане, Украине; до этого был топ-менеджером в компании по продаже швейцарских лифтов. Но мне очень хотелось делать что-то для детей и родителей, тем более, что лет 12-15 назад я уже работал в этой сфере – в компании, возившей на экспорт детские кроватки.

Я сам отец двух дочек - одной 4 года, другой – полтора. И на фоне опыта с детскими кроватками мне захотелось сделать что-то похожее. Ну а дальше появилась сначала идея продавать досуговые наборы, с помощью которых родители могли бы весело и с пользой проводить время с детьми. Потом нашёлся партнёр - Алексей Кондратьев. И уже с ним мы запустили сервис «Папин День».

Папин День Team

В общем, я вернулся в сферу B2C, и мне чертовски нравится работать для конечного клиента, а не для компаний. Я понял, что был более счастлив тогда, когда занимался именно B2C-бизнесом. Всё-таки здорово, когда твой клиент – это конкретный человек.

И поиграть, и научиться

Если в двух словах, то наш сервис занимается тем, что помогает папам, которые хотят провести время с ребёнком, но затрудняются придумать, как это сделать. В частности, у нас папа может подобрать игровой или обучающий набор для занятий с рёбенком. Механика проста: нужно зайти на сайт и заполнить анкету – указать возраст и пол ребёнка, цель ваших занятий (поиграть, научиться чему-то, изготовить поделку и т.д.), тип таланта ребёнка и бюджет, в который вы хотели бы уложиться. Затем жмём кнопку «Подобрать набор» - и система выдаёт варианты под ваши запросы.  

Наш основной рубрикатор – по целям досуга: «посмотреть», «активничать», «поиграть», «изготовить», «научиться», эта категоризация является базовой на нашем сайте. В наборах могут быть конструкторы, модели для сборки, настольные игры, спортинвентарь и т.д. То есть, «Папин День» - это готовое решение для организации качественного досуга с детьми.

Papinden.ru

Стоимость большинства наших предложений варьируется от 1 000 до 10 000 рублей, в пределах этой вилки система будет выбирать развлечения. Но помимо сервиса подбора развлечений, у нас есть и обычный интернет-магазин. И в нём есть товарные позиции, которые оцениваются дороже - например, «Магформерс» из 70 деталей стоит около 40 000 рублей.

«Дело всей жизни может начаться с игры»

Мне нравится изучать психологию детей. Когда родились мои дочки, стал этим вплотную заниматься. Мне близки идеи психолога Тони Бьюзена, описавшего десять типов интеллекта, которые присутствуют в каждом человеке. И если развивать каждый из этих типов в ребёнке, он будет успешен и участлив. Идеи Бьюзена мы тоже заложили в сервис «Папин День».

Главный наш мотив – помочь детям найти призвание. То есть, папа играет с ребёнком - и помогает ему обрести то, что будет для него действительно интересно. А это можно сделать, только предлагая какие-то активности и наблюдая за реакцией. Вполне может быть так, что дело всей жизни для вашего ребёнка может начаться с заказанной у нас игры или книги.

В воспитание детей у нас традиционно в большей степени вовлечены мамы. А папы являются этакими подручными, помощниками. Но это не значит, что папа не хочет принимать участие в заботах о ребёнке или играх с ним. Кто-то, например, просто не имеет опыта или способности придумать совместное занятие. И тут мы можем прийти на помощь, дав папе инструмент для того, чтобы увлечь ребёнка интересным делом, ну и самому получить удовольствие от общения.

Вот билет на балет

Первый наш клиент откликнулся на рекламу в социальных сетях. В состав первого набора входили билет на спектакль, игра-конструктор, приятный перекус и два альбома для рисования с карандашами.

Всего у нас около полутора десятков поставщиков – у одних мы бёрем конструкторы, у других наборы для рукоделия и т.д.; стараемся, чтобы это были экологически чистые товары. Также сотрудничаем с билетным сервисом, который предоставляет нам билеты на мастер-классы, спектакли, шоу.

Папин День

В команде «Папиного Дня» сейчас пять человек. Я являюсь главным администратором, коммерсантом и идеологом. Мой партнёр - Алексей Кондратьев - с ним мы практически на равных правах реализуем этот проект. И два человека наёмных – это дизайнер и контент-менеджер, который помогает размещать информацию в соцсетях и готовить статьи для интернет-ресурсов. Пятый член команды занимается обустройством интернет-магазина. Всего в линейке наших предложений - 370 позиций, в июне будет загружено ещё около 400.

Какие игрушки добавлять – я решаю сам. При выборе развлечения я задаю «папины» вопросы, и если игрушки отвечают требованиям, то берём.

В феврале мы провели тестовые продажи, всё проверили. Март, апрель и май ушли на разработку. И уже в первой половине июня у нас было сделано три заказа. Сейчас у нас небольшой офис и складская площадь. Мы начинаем с Москвы, но позже планируем открыть продажи и клиентам из регионов.

Дети хотят больше времени проводить с папами

Целевой аудиторией нашего проекта являются папы - от 28 до 43 лет; в основном, это занятые люди, у которых есть дефицит времени, и они не могут полноценно придумывать досуг – читать статьи о новинках, изучать отзывы и т.д. Помню, когда сам приходил в «Детский мир»: продавец спрашивает - а что нужно-то? А я не знаю, что нужно. Говорю – девочка, четыре года, нужен подарок, готов потратить 2000 рублей.

Я думаю, такой бизнес, как наш, будет востребован. Мы помогаем решать проблемы. Причём, проблемы приятные.

В феврале, когда мы тестировали всё это, я собрал около 25–30 отзывов пап – моих друзей и приятелей моих знакомых – и все они сказали, что сервис нужен. И что папы хотят участвовать в воспитании ребенка.

Потом мы опросили порядка 30 мам, которые рассказали, как они ищут куда пойти с малышом, по каким критериям они отбирают игры и игрушки и т.д. Их советы мы приняли во внимание.

Третью группу отзывов мы собирали от детей, у которых спрашивали, как они предпочитают проводить время с родителями. Дети отвечали, что хотят больше времени проводить с папами.

«Всё у нас получится»

В качестве стартового капитала мы инвестировали в проект около 400 тысяч рублей. Кредит не брали, это были наши с партнёром накопления. Большая часть денег ушла на дизайн сайта и сервисы, которые мы тестировали, чтобы получить ответ на вопрос - откуда к нам может приходить аудитория. Думаю, этих затрат можно было избежать.

Дизайн сайта мы заказывали в Тюмени, разработку логотипа – у человека, который путешествует. Так и собрали. На сами товары для наборов ушло порядка 50 тысяч рублей.

Мы запустили новый интерфейс в начале июня, дали небольшую рекламу на Facebook, развиваем группу в этой соцсети. Сейчас начинаем отслеживать обратную связь. Запускаем рекламу в «Яндекс-директе». Планов по окупаемости и всему остальному не строим – неблагодарное это дело. Но я уверен, что всё у нас получится. 

Игорь Прохоров

Читайте также:

Как заработать на картонных домиках для детей.
Как построить бизнес из деталей детского конструктора.

Как запустить школу плотников для детей и взрослых.


16 июня 2016

Комментарии

1
  • Михаил Сеничев 17.09.2016 21:25

    весь ассортимент всего из двух позиций? так вы далеко не уедете.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов