Рубрики:
  • Технологии
  • Идеи для бизнеса
  • Маркетинг
  • 5

10 типичных ошибок в SMM, и как их избежать

Прочтёте за 3 мин.
20 октября 2017

Чего не стоит делать в соцсетях, чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно потраченные деньги

Корпоративный аккаунт в социальных сетях может быть как эффективным инструментом продвижения и продаж, так и бессмысленной тратой денег и времени. Для того, чтобы совершенствовать свою работу в соцсетях, нужно изучать не только лучшие практики, но также осознавать ошибки. Сервис по управлению работой в соцсетях Publbox в своём корпоративном блоге опубликовал подборку типичных SMM-ошибок, которая, возможно, позволит многим предпринимателям избежать их или вовремя исправить.

SMM

Ошибка первая: количество вместо качества

Очень часто мы видим, как компании публикуют слишком много контента на своих страницах. Почему так происходит? Во-первых, есть много тем, которыми хочется поделиться, и о которых просто необходимо рассказать. Во-вторых, кое-кто всё ещё не понимает, как работают алгоритмы в том же Facebook, и надеется на то, что чем больше контента - тем более популярной будет страница.

К сожалению, это совсем не так. Возьмите себе за правило делать публикации один-два раза в день, а оставшееся время потратить на повышение качества ваших постов. Напишите больше хороших текстов, обработайте фотографии поэффектнее - и вы увидите, как возрастут охваты и вовлечение.

Ошибка вторая: присутствие во всех возможных соцсетях

Хотя сервисы по работе с соцсетями, в том числе и наш PublBox, дают вам возможность вести деятельность на разных площадках, не стоит заниматься ими всеми. Каждая новая социальная сеть отнимает у вас драгоценное время, которое вы могли бы посвятить основным ресурсам (качественный контент, помните?).

Точно так же, как и слишком частые публикации, работа со всеми соцсетями снижает эффективность каждого из каналов коммуникации. Выберите для себя пару-тройку площадок и работайте со своей аудиторией там.

Ошибка третья: публиковать один и тот же контент везде

Это один из лучших способов отвернуть от вас аудиторию. Предпочтения и поведение пользователей в различных соцсетях кардинально отличаются - точно так же, как и их ожидания от контента. И если люди будут видеть одни и те же картинки на всех ваших платформах, они скорее всего придут к выводу: «А зачем мне все эти подписки».

Ошибка четвёртая: использование только горизонтальных фото и видео

Раньше все так делали, но сегодня, когда существенная часть контента потребляется с экранов мобильных устройств, пора бы уже посмотреть в сторону вертикальной визуалки. Если для вас это всё ещё очень радикально - начните с квадратного формата: такой контент одинаково хорошо смотрится как на десктопе, так и на смартфоне.

Ошибка пятая: публиковать только свой контент

У вас есть магазин? Кафе? Кондитерская? Скорее всего, вы постите только фотографии из своего заведения и пишете исключительно про собственные продукты. Попробуйте посмотреть на события, происходящие вокруг. У вас же есть своё мнение? Выражайте его - без перебора, конечно, но не стесняйтесь. Используйте ситуативный маркетинг, шутите вовремя и метко - и вы увидите, что вовлечение вырастет.

Ошибка шестая: игнорирование пользовательского контента

Ваши клиенты приносят вам не только деньги, но и эмоции, а вместе с ними - воплощение этих эмоций в тексте или визуальном контенте. Кроме того, их впечатления всегда живые и настоящие.

Так почему бы не включить их в свой контент-план? Это также будет полезным и для других людей, которые, возможно, ещё не воспользовались вашими услугами. Так они поймут, что вам можно доверять, а уровень вашего сервиса соответствует высоким ожиданиям. Работайте с позитивными отзывами.

Ошибка седьмая: отказ от видеоконтента

Видео занимает одни из верхних позиций на шкале эффективности контента. Так почему вы ещё не используете видео? Возможно, вам кажется, что это затратно и сложно? Поверьте, ненамного сложнее, чем сделать фото. Возьмите свой смартфон и начинайте снимать уже сегодня. А уж потом дело дойдёт и до прямых трансляций - ваш контент станет ещё лучше и живее.

И что немаловажно: публикуйте видео напрямую в соцсеть, не вставляйте ссылки с YouTube, чтобы охваты были на хорошем уровне.

Ошибка восьмая: не таргетироваться на узкие аудитории

Скорее всего, портрет вашего клиента весьма широк - это могут быть и молодые, и пожилые, и активные, и спокойные, и ещё всякие разные. А теперь представьте, что все они видят одно и то же. Когда проводите рекламные кампании - используйте разнообразный креатив и посыл для различных аудиторий.

Начните с возраста, затем покопайте глубже и разделите своих клиентов на несколько групп. Так вы эффективнее достучитесь до каждого из них.

Ошибка девятая: не поднимать правильные посты

Вы, наверняка, видели плашку с комментарием от Facebook: «Этот пост показал себя лучше, чем все остальные - поднимите его за $2, чтобы охватить ещё больше людей». Очевидно, что если какая-то публикация очень понравилась вашим подписчикам, стоит рассказать о ней всем. Пользуйтесь этим, чтобы собрать как можно больше подписчиков и рассказать о себе более широкой аудитории. Это не слишком дорого, но результат может быть исключительным. Главное - чёткий таргетинг.

Ошибка десятая: не отвечать на комментарии и вопросы

Вы удивитесь, но, согласно исследованию Sprout Social, бренды игнорируют 89% комментариев. В этом же исследовании также говорится, что если бы бренды реагировали на комментарии и отзывы пользователей, на 70% возросло бы желание воспользоваться их услугами, на 65% выросла бы лояльность, а 75% подписчиков поделились бы своим хорошим впечатлением у себя на странице.

Работайте с комментариями, отвечайте на негатив, благодарите за добрые слова (и используйте их в качестве пользовательского контента, кстати).

Источник: Publbox.

SMM

Читайте также:

Как устроен сервис автоматизации работы в соцсетях.
Десять неочевидных способов продвижения бизнеса в Instagram.
Выдержать пост: сколько публикаций в соцсетях делать малому бизнесу.




Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Менеджмент Любимый офис может спать спокойно: три базовых правила информационной безопасности 23 апреля
    Информационная безопасность: любимый офис может спать спокойно
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса 23 апреля
    Нарисуем – будем шить: как заработать на платьях и футболках по детским рисункам
    Прочтёте за 8 мин. Нарисуем – будем шить: как заработать на платьях и футболках, сделанных по детским рисункам
  • Финансы Инвестиции для стартапа: как влюбить европейский венчур в свой проект 20 апреля
    Инвестиции для стартапа: как влюбить европейский венчур в свой проект
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Сделано в Сибири: как заработать на детских мультфильмах 20 апреля
    Сделано в Сибири: как заработать на детских мультфильмах
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Брошенная корзина: как вернуть клиента, не завершившего покупку 19 апреля
    Брошенная корзина: как вернуть клиента, не завершившего покупку
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес в декрете: как заработать на необычной детской одежде 19 апреля
    Бизнес в декрете: как заработать на необычной детской одежде
    Прочтёте за 5 мин.
  • Персоны Следите за вздохами и настроением: манеры хорошего лидера 18 апреля
    Следите за вздохами и настроением: манеры хорошего лидера
    Прочтёте за 5 мин.
  • Технологии Технологии удивления: как заработать на производстве интерактивных гаджетов 18 апреля
    Технологии удивления: как заработать на производстве интерактивных гаджетов
    Прочтёте за 7 мин.
  • Идеи для бизнеса «А вам, сударь, лучше повременить с контекстной рекламой» 17 апреля
    «А вам, сударь, лучше повременить с контекстной рекламой»
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Из Сибири, от кутюр: как заработать на собственном бренде одежды 17 апреля
    Из Сибири, от кутюр: как заработать на собственном бренде одежды
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса В одной упряжке: зачем игрокам digital-индустрии обмениваться клиентами 16 апреля
    В одной упряжке: зачем игрокам digital-индустрии обмениваться клиентами
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Квест шагает по планете: как заработать на необычных экскурсиях 16 апреля
    Квест шагает по планете: как заработать на необычных экскурсиях
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг Промо-инструменты для бизнеса: что такое PR Outreach и как им пользоваться 13 апреля
    Промо-инструменты для бизнеса: что такое PR Outreach и как им пользоваться
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса 13 апреля
    Ветер – это сила!: как заработать на увлечении яхтингом и мечтах о море
    Прочтёте за 5 мин. Ветер – это сила!: как заработать на увлечении яхтингом и мечтах о море
  • Менеджмент Взять «языка»: как нанять переводчика и не прогадать 12 апреля
    Взять «языка»: как нанять переводчика и не прогадать
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес в эмиграции: как заработать на «запрещёнке» из Италии 12 апреля
    Бизнес в эмиграции: как заработать на «запрещёнке» из Италии
    Прочтёте за 6 мин.
  • Кейсы И нашим, и вашим: в каких случаях фирме выгодна работа по бартеру 11 апреля
    И нашим, и вашим: в каких случаях фирме выгодна работа по бартеру
    Прочтёте за 3 мин.
  • Маркетинг Вкалывают роботы: как прикрутить умного чат-бота к интернет-магазину за 12 минут 11 апреля
    Вкалывают роботы: как прикрутить умного чат-бота к интернет-магазину
    Прочтёте за 4 мин.
  • Менеджмент Перемена мест: как российской компании стать европейской 10 апреля
    Перемена мест: как российской компании стать европейской
    Прочтёте за 4 мин.
  • Кейсы Исключительно хорошая фигура: как заработать на производстве манекенов 10 апреля
    Исключительно хорошая фигура: как заработать на производстве манекенов
    Прочтёте за 4 мин.
Идёт загрузка материалов