Сегодня редкие предприниматели и компании не используют интернет-маркетинг для увеличения продаж. Но эффективно настраивать рекламные активности и не «сливать» рекламные бюджеты впустую получается далеко не у всех. Чтобы продвижение в интернете давало лучший результат, необходимо учитывать постоянно меняющиеся тренды. О том, какие тенденции интернет-маркетинга будут актуальны в 2020 году, в своей авторской колонке для портала Biz360.ru рассказала директор по развитию студии Volga-Web Татьяна Трофимова.
Татьяна Трофимова, 34 года, директор по развитию студии
Volga-Web (Ярославль). Окончила Ярославский госуниверситет по специальности «мировая экономика». Работала в компании «Ингосстрах» руководителем отдела корпоративных клиентов, занималась внешнеэкономической деятельностью в немецкой компании Sonopress. В студию Volga-Web пришла на позицию руководителя клиентского отдела, в 2017 году стала директором по развитию компании.
С каждым годом грамотно настроить рекламные кампании в интернете становится всё сложнее. Требуются всё более и более профессиональные знания: без них не сделать рекламу, которая бы быстро сработала.
Всё больше компаний приходят в интернет и запускают рекламу в разных каналах. Как следствие - конкуренция в этой сфере становится всё острее. Причём растёт конкуренция и по ставкам, и по креативам. Поэтому требуются всё более серьёзные бюджеты для продвижения в Сети.
Сложность интернет-маркетинга заключается ещё и в том, чтобы максимально точно найти своих клиентов с помощью различных настроек и показывать рекламу именно им. Настроек на площадках появляется всё больше, и чтобы ими грамотно пользоваться, их нужно знать. Необходимо владеть всеми инструментами, чтобы попасть в нужную аудиторию.
И мы снова возвращаемся к тому, с чего начали – без профессиональных знаний уже, к сожалению, невозможно легко и дешёво получать в интернете клиентов.
По моим наблюдениям, многие компании, особенно региональные, игнорируют Google. Они пользуются «Яндексом» и думают, что 90% населения России поступает так же. Но это ошибка, конечно. Поэтому следует использовать для продвижения и «Яндекс», и Google.
Голосовой поиск в обеих поисковых системах будет набирать обороты. И нужно оптимизировать свои рекламные кампании таким образом, чтобы пользователи могли увидеть их, когда ищут что-то с помощью голосового поиска.
Важно понимать, что голосовой запрос и запрос, набранный руками, отличаются в формулировках. Поэтому списки ключевых запросов нужно видоизменить и адаптировать под голосовые запросы.
Можно пойти ещё дальше и настраивать взаимодействие с клиентом через голосовой поиск прямо на сайте. Например, человек по голосовому запросу «Купить воду такой-то марки» переходит на сайт вашей компании, там голосовой чат-бот предлагает ему оформить заказ. Пользователь называет свой адрес и этого достаточно для отправки ему воды. Конечно, пока это всё сложно, но надо хотя бы начать развивать свои сайты и рекламные кампании в этом направлении.
С каждым годом аналитика становится более актуальной и более сложной. Раньше для аналитики использовали счётчики статистики – «Яндекс.Метрика» или Google Analytics, и этого было достаточно. Сейчас в интернет-маркетинге задействуют много разных каналов, но счётчики статистики не позволяют собирать воедино данные из всех каналов и анализировать их. Например, из Facebook нельзя корректно выгрузить рекламную кампанию в «Яндекс.Метрику», чтобы увидеть все расходы, взаимодействия людей с вашей рекламой, опубликованные рекламные объявления.
Поэтому нужно использовать системы сквозной аналитики, например, Google Data Studio. За ними будущее. Управлять огромным количеством информации головой одного-двух-трёх сотрудников уже невозможно. Поэтому нужно переходить к разработкам программных продуктов или использовать имеющиеся решения.
Наша студия пробовала создать собственное решение, но от этой идеи мы отказались. Поняли, что не успеваем за происходящими изменениями в интернет-маркетинге. У того же Google штат программистов и аналитиков со всего мира, которые гораздо быстрее успевают внедрять что-то новое, тестировать и делать выводы. В итоге мы перешли к использованию системы аналитики Google Data Studio.
Один или два канала уже не работают. Можно взять контекстную рекламу в «Яндекс.Директ», вложить в неё существенный бюджет и… не получить ожидаемого эффекта. Поэтому нужно присутствовать в разных каналах – и в Google, и в соцсетях, мелькать на сайтах со статьями. Это необходимо, чтобы усилить своё присутствие в Сети и привлечь к себе внимание пользователей.
Раньше в интернете были одношаговые продажи: человек хотел что-то купить, вводил свой запрос в поисковой системе, видел платную рекламу или бесплатную выдачу, переходил на сайт и делал свой выбор в пользу какой-то компании. Но с каждым годом интернет-продажи усложняются и становятся двух-трёх-шаговыми. Поэтому нужно заниматься контент-маркетингом, делиться информацией о своей компании, вести свои соцсети и каналы на YouTube, писать о проблемах и трендах своей отрасли, делать email-рассылки.
Желательно чтобы ещё до того момента, как человек решит что-то купить, он уже был знаком с вашей компанией или продуктом. Может, он ещё только собирает информацию перед покупкой – читает обзоры, рекомендации, отзывы. Но он должен на этом этапе столкнуться с информацией о вашей компании. Тогда больше шансов, что он выберет именно её.
Тут две крайности. Некоторые компании совсем не работают со своими клиентами. Другие же, наоборот, работают слишком активно и агрессивно, тем самым вызывая отторжение у своей аудитории. По статистике, количество отписок в email-рассылках растёт с каждым годом. Люди устают от активных допродаж, продаж и навязывания им чужих товаров и услуг.
Советовать уходить от работы с базой неправильно, потому что компании необходимо напоминать о себе своим клиентам. Но нужно стараться делать это как-то более деликатно, аккуратно, менее агрессивно.
Можно делить клиентскую базу на группы, чтобы предлагать каждой из них время от времени что-то актуальное. Старайтесь делать максимально персонализированные предложения.
Под автоматизацией мы понимаем использование программ и сервисов для работы с конкретными каналами. Например, в контекстной рекламе это могут быть сервисы для управления ставками. То, что могут делать роботы, пусть лучше делают они, чем люди. Роботы работают бесплатно, а люди – за деньги. И ошибок у «машин» будет гораздо меньше, чем у сотрудников.
Есть ещё такое интересное направление как прогнозирование всплеска или падения продаж на основе статистических данных, изменений в погоде, ситуации в мире и т.д. Можно усиливать свою рекламную активность в хорошую погоду или, наоборот, в дождь или снег, чтобы увеличить продажи.
Всё, что можно просчитать, нужно просчитывать. И стараться экспериментировать, потому что базовый инструментарий используют уже все. И теперь необходимо обходить его с другой стороны, чтобы достучаться до своей аудитории.