Блог в помощь-III: лучшие блоги о маркетинге

Прочтёте за 6 мин.

Интернет-ресурсы маркетологов-практиков зачастую значительно полезней любых учебников и семинаров

Продолжаем исследовать полезную для бизнеса блогосферу. В первых двух обзорах были лучшие блоги российских предпринимателей ( часть I, часть II); сегодня – самые полезные блоги и сообщества практикующих маркетологов, копирайтеров и бизнес-тренеров по продажам и продвижению. Темы, которые поднимаются на этих ресурсах: низкобюджетное продвижение, поисковая оптимизация, правильная работа с соцсетями, продающие тексты, повышение конверсии и т.д.

Тот самый Левитас

Тот самый Левитас.jpg

Блог бизнес-консультанта Александра Левитаса в 2011 году был признан «Лучшим блогом Рунета о бизнесе». Популярность этих заметок объяснялась тремя факторами: внятные советы, хорошие примеры и упор на низкобюджетные приёмы в продвижении, которые сам Левитас обзывает «партизанским маркетингом». Сегодня выпускник тель-авивской Академии рекламы держится того же курса: если вы находитесь в поиске дешевых идей для повышения продаж, можно закрыть глаза на обилие саморекламы в блоге и утомляющий дизайн. Бонусом – психология бизнеса, маркетинговые стратегии, ценообразование и т.п.

«Даже на брусочке мыла в гостинице по-английски написано «Натуральное увлажняющее нежное мыло для лица» - а по-русски просто «Мыло». Давайте клиенту причины воспользоваться вашим продуктом и восхититься вашим продуктом - или не удивляйтесь, почему продукт не продаётся» - из блога Александра Левитаса.

P.S. Плюс ещё один блог о нестандартном продвижении:

Спиридоново царство

Блог Нетологии.jpg

Еще пару лет назад всякий человек, следивший за развитием коммерческого сегмента в Рунете, непременно заглядывал в блог Максима Спиридонова. Создатель Memori.ru и BobrDobr, «ШколаЖизни.ру» и PodFm.ru (все эти проекты на сегодня проданы) рассказывал здесь о работе «Яндекса» и Google, возможностях соцсетей и хитростях интернет-маретинга. Увы, сегодня блог заморожен – Спиридонов полностью поглощен своим новым проектом «Нетология-групп», компания продает различные образовательные курсы в онлайне. Если есть желание, можно подписаться на автора в «Фейсбуке» – тут он  рекламирует курсы, анонсирует свежие выпуски программы «Рунетология» (интервью с представителями онлайн-бизнеса) и дает ссылки на самые интересные публикации блога «Нетологии».

Собственно, последний и является самым ценным на сегодня ресурсом спиридоновского посева – в основном, за счет компетенций приглашенных авторов, многие из которых являются преподавателями «Нетологии».  Из последних находок - колонка Филиппа Царевского о 10 ошибках, которые убивают CTR рекламы в «Яндекс.Директе» и безымянный труд «13 недооцененных инструментов для контент-маркетинга». Если лучше воспринимаете информацию на слух – подпишитесь на « Нетологию ТВ». 

P.S. Ещё плюс три блога, полезных для продвижения товаров и услуг:


 Блог Главреда

Блог Максима Ильяхова.jpg

Блог Максима Ильяхова, создателя сервиса для улучшения текста «Главред» (а также редактора «Дизайн-бюро Артёма Горбунова» и бывшего редактора блога «Мегаплана» - кстати, рекомендуем) рассчитан на большинство представителей пишущей братии – иначе говоря, не только на журналистов, но и на маркетологов, пиарщиков и т.д. Здесь Максим учит не перегружать предложения языковым мусором, бороться со скобками, штампами  (вроде «пишущей братии»), обобщениями и бессмысленными словами вроде «кстати» и «иначе говоря». Если вас интересует, как сделать рекламное послание информативным и понятным – подписывайтесь. Хотите присмотреться – начните с рекомендаций по вирусным рассылкам и текста про брехню. Здесь - советы Максима Ильяхова о тексте, редактуре, информационном стиле и рекламе.

«Я встречал у компаний легкую шизофрению: они хотят, чтобы рассылка была одновременно и вирусной, и продающей. Поэтому они вроде такие «мы вам даём полезные советы», и тут же «но будем вас долбать, пока вы у нас не купите». Это не щедрость, а лицемерие. Я это знаю, потому что я сам писал такие рассылки и видел реакцию людей. Убейте в себе на полчасика маркетолога. Вирусная рассылка - это кайф и польза, а не маркетинг и продажи. Оставьте только свой логотип в шапке, чтобы вас помнили. Рассылка про продажи - это другое» - из блога Максима Ильяхова.

«Большие планы»
Большие планы.jpg

В предыдущей части мы уже упомянули рассылку «Мегаплана», основателем и редактором которой некогда был Максим Ильяхов. Проект, родившийся как блог для клиентов корпоративной CRM-системы, за несколько лет вырос в один самых качественных медиапродуктов на русском языке, посвященных личной эффективности, маркетингу и бизнесу. Недаром в 2014 году рассылку признали лучшей рассылкой Рунета. Хороший язык, чёткая структура текстов – тот редкий случай, когда вкусное и полезное сочетаются.

«Любовь клиента - успех бизнеса. Один пользователь, который вас любит, лучше двух обычных. Беря за основу своей стратегии любовь к бренду, вы опережаете конкурентов. А база клиентов растет даже в кризис» - из текста «Я хочу от тебя идей» Станислава Худякова, главного маркетолога «Мегаплана».

P.S. Плюс ещё пять полезных корпоративных блогов:


 Сборная «ЛидМашины»

Учебка ЛидМашины.jpg

Учебка «ЛидМашины» - блог не одного, а сразу девяти практикующих интернет-маркетологов. «Корпоративный» блог, призванный показать компетенции сотрудников компании – не редкость в наших интернетах, однако у «ЛидМашины» получился на редкость симпатичный продукт. Как настроить аналитику, сделать продающий сайт, привлечь качественный трафик, удержать аудиторию при помощи email, работать с негативом в соцсетях – на сегодня в «Учебке» собрано полторы сотни записей в семи рубриках, не считая видео. Блогерам-маркетологам можно задать вопрос и получить подробный ответ, как, например, поступил этот читатель, интересовавшийся, с чего начать продажи тренажеров через интернет.

Сомневаетесь, нужна ли вам еще одна рассылка в почте – ознакомьтесь с самыми читаемыми текстами об интернет-маркетинге за 2015 год.

P.S. Плюс ещё два близких по духу продукта:

  • Под патронажем «ЛидМашины» живет Курилка интернет-маркетологов в Facebook.

  • DO IT INBOUND Надежды Поминовой, экс-редактора блога «ЛидМашины»: inbound маркетинг (полезный контент вместо рекламы), SEO, контент.

Блог Игоря Манна

Блог Игоря Манна.jpg

«ЛидМашина», о которой мы писали выше, - один из проектов известного маркетолога-многостаночника Игоря Манна, чей личный блог стал лучшим в «Рейтинге Рунета-2015». Сайт и, правда, любопытный, но продраться через рекламу разнообразных продуктов Манна к полезным рекомендациям будет непросто. Тем не менее - рекомендуем.

«Часто, когда пишут коммерческие предложения или рекламные буклеты, их начинают со слов «Уважаемые коллеги», «Уважаемые дамы и господа», «Дорогие наши читатели»… Суровая правда жизни - люди никогда не читают коммерческие предложения или рекламные буклеты, собравшись толпой, кучкой. Пишите такие тексты, обращаясь к одному читателю: «Дорогой Клиент», «Уважаемый Партнёр»… Запомните: толпой не читают» - из текста « Бизнесхак на каждый рабочий день» в блоге Игоря Манна.

P.S. Плюс ещё три полезных блога от бизнес-тренеров по маркетингу:

EmailMatrix - блог о email-маркетинге
EmailMatrix.jpg

Еще один командный блог - на этот раз от компании, специализирующейся на емейл-маркетинге. Обновляется редко, но метко – без пафоса и с примерами. Особую пользу может принести предпринимателям, практикующим продажи и допродажи в рассылках, поддержание лояльности клиентов при помощи сегментированных писем. Уже думаете про акции к 14 февраля? Почитайте, как надо и не надо делать рассылки. Не умеете писать приветственные письма? Поучитесь. Не уверены, что в рекламную рассылку можно вставить видео? Можно.

«Письмо про распродажу отличается от обычного промописьма ярким упоминанием скидки. В письме про flash sale к скидке добавляется период её действия, т.е. бонусный мотиватор усиливается временным. «Купи это» превращается в «Купи это выгодно», которое становится «Купи это выгодно за Х часов». Сам принцип ограниченности бонуса во времени стимулирует подписчика покупать, но объем сгенерированных распродажей покупок может быть разным и зависит от качества планирования распродажи маркетологом» - из текста « Flash sale в емейлах: тактика проведения и анонсирования».

P.S. Плюс три популярных ресурса о рекламе и маркетинге:

  • Воронка продаж: электронная коммерция и инструменты интернет-маркетинга. Практические советы и кейсы.

  • AdvBlog - блог о рекламе и маркетинге.

  • Adindex - реклама и маркетинг.

База лэндингов

Лучшие лэндинги.jpg

Landing Page - посадочная страница. Она же - целевая страница. Она же - страница захвата, один из главных инструментов онлайн-продаж и продвижения наших дней. Слухи о невероятной эффективности лендингов породили огромное количество грустных и странных посадочных страниц в Рунете. Чтобы не плодить их ещё больше, возникло сообщество в «Вконтакте» под названием База лучших лэндингов в Интернете. Лучших там немного, зато обычных – пруд пруди. Фишка сообщества в том, что участники закидывают свои лендинги на товарищеский суд семи тысяч таких же подписчиков. Магазины дверей, органической еды, облицовочного кирпича - товарищи с удовольствием тычут предпринимателей в срамные места на их целевых страницах и нередко предлагают верные решения. Соборность и мозговой штурм творят чудеса. Наконец, это неплохой способ прорекламировать бренд и найти себе партнеров по бизнесу.

P.S. Плюс ещё четыре полезных сообщества для маркетолога:

Блог студии Дениса Каплунова

Блог Студии Дениса Каплунова.jpg

Автор книги «Контент, маркетинг и рок-н-ролл» Денис Каплунов учит предпринимателей и копирайтеров писать продающие тексты. Этим же он и сам занимается в свободное от книг и тренингов время. У студии Каплунова есть сайт, а на сайте блог. В нём – разнообразные советы по контент-маркетингу: письма, прайс-листы, презентации, целевые страницы и т.д. Ради кое-каких рекомендаций можно даже закрыть глаза на юмористические пассажи вроде «Время - это важная категория не только в любовных (а также в интимных) отношениях, но и в написании текстов». Речь, в основном, об узких местах информационной политики бизнеса – как оформить страницу о доставке или  какие бывают бонусы. Но и некоторые общие темы тоже раскрыты интересно  - например, 25 трендов копирайтинга от пяти титанов.

P.S. Плюс ещё три полезных блога о копирайтинге:

Каталог идей для бизнеса
CoolIdea.jpg

Как учит Википедия, в широком смысле задачи маркетинга состоят в определении и удовлетворении человеческих и общественных потребностей. Поиск бизнес-идеи - тоже маркетинговое действие. Именно поэтому в нашей подборке фигурирует CoolIdea - блог Олега Шаломанова, выросший в полноценный каталог идей для бизнеса. Подавляющее большинство проектов, описанных авторами сайта, были найдены за рубежом и еще не реализованы в России. Отличный ресурс для разминки мозга: как можно чужую идею адаптировать под наш рынок? Безопасные тапочки от Lego, мебель для хранения велосипеда, ресторан без персонала, магазин одной книги – прелесть этих историй не только в оригинальности самих идей, но ее и в душевности, с которой они описаны.

«В реальной жизни есть всего несколько случаев, когда на запястье могут «красоваться» наручники. О грустном говорить не хочется, а о втором варианте - как-то неприлично. И в том, и в другом случае запонки с отмычкой Sparrows вряд ли будут к месту» - из кейса « Запонки с отмычкой для наручников» на CoolIdea.

P.S. Плюс ещё два блога с бизнес-идеями:

  • Идеономика - каталог переводных текстов – блогов, книг, статей - о бизнесе и саморазвитии.

  • Websarafan.ru Таисии Кудашкиной - блог о маркетинге для предпринимателей, интервью, кейсы и личный опыт.

Devaka – блог о поисковой оптимизации

Devaka.jpg

Devaka - блог об оптимизации, поисковых системах и интернет-маркетинге. Ведут его Сергей Кокшаров, эксперт в области SEO, и его жена Ирина (идейный вдохновитель). Тут вы не найдете изящного слога и пошаговых инструкций как продвигать свой бизнес в поисковиках. Но некоторое понимание, как работает эта часть маркетинга, получите. И на том спасибо – блогов, где бы объясняли процессы поисковой оптимизации человеческим языком, по пальцам можно пересчитать. Меньше только пишущих о b2b маркетинге (рекомендуем блог Даниила Гридина).

«Одна из основных проблем в SEO - долгие результаты. Любые изменения на сайте вступают в силу намного позже того, чем мы ожидаем. Иногда это хорошо (например, мы можем снять хорошие ссылки, но они ещё несколько месяцев работают), но чаще всего - плохо, так как нет возможности точно и быстро измерить эффективность проделанной работы или провести нормальный SEO-эксперимент» - из текста «Быстро не получится».

P.S. Плюс ещё шесть блогов о SEO:

18 января 2016

Комментарии

2
  • Никита Жестков 11.10.2017 05:23

    Будем рады, если Вы добавите наш блог в список http://in-scale.ru/blog
    А что касается списка, то очень главред нравится.

  • Антон Шавермин 05.06.2020 15:45

    А как же seoonly.ru ? Это же блог-легенда!

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов