Четыре типичные проблемы мебельного производства и один эффективный способ их решить

Прочтёте за 3 мин.

Рекомендации для компаний малого бизнеса из мебельной индустрии

IT-инструменты, которые использует Роман Месяткин

  • 1С:УНФ
  • Битрикс24
  • Telegram

Производители мебели должны при её изготовлении, выпуске и продаже не только учитывать расход материалов и трудозатрат, но также чётко понимать себестоимость каждой позиции. Иначе можно работать себе в убыток даже при высокой стоимости изделий. О том, как решить основные проблемы небольшого мебельного производства и выстроить более эффективный бизнес, порталу Biz360.ru рассказал Роман Месяткин, основатель компании «Идея».

Досье

Роман Месяткин – предприниматель из Калининграда, основатель и директор компании «Идея»По первому образованию – системный администратор, помимо этого учился по специальности «Менеджмент». После учёбы работал в компаниях в найме, занимался внедрением решений 1С. В 2011 году основал свой бизнес. Компания «Идея» является партнёром фирмы «1С», автоматизировала бизнесы более 430 клиентов из самых разных сфер.

Роман Месяткин

Типичные проблемы мебельного бизнеса

  • Индивидуальный заказ. Как правило, компании малого бизнеса из мебельной индустрии не хранят на своих складах десятки позиций готовой продукции диванов, столов или шкафов. Это дорого. Такое могут позволить себе те компании, которые продают бюджетную и массовую мебель. То есть, у небольшой компании нет больших складских запасов, и её доход каждый месяц зависит от произведённой и проданной продукции.

  • Использование нескольких баз данных. Практически вся мебель изначально проектируется в каких-то графических программах (например, «Базис-Мебельщик», PRO100, AutoCAD, SolidWorks и ряд других). Сначала делается чертёж в программе визуализации, а потом он копируется в ту учётную систему, в которой работает компания. Перенос информации необходим для оформления заказа и расчёта его стоимости.

  • Сдельная заработная плата. Сотрудники получают не фиксированный оклад: их доход зависит от произведённого объёма работ. Иногда он может составлять процент от стоимости заказа, иногда – оплату за произведённые действия (например, за метр поклейки кромки).

  • Расчёт конечной стоимости. Для выполнения каждого заказа приобретаются необходимые материалы. Конечно, на складе хранятся расходные материалы, но индивидуальные всё-таки покупают – например, МДФ нестандартной расцветки. Себестоимость материалов составляет лишь часть конечной стоимости продукции. Компании необходимо учитывать и другие расходы при выполнении заказа – трудозатраты сотрудников, логистические издержки, агентские вознаграждения, зарплату менеджеров, рекламные расходы. И, конечно, учитывать собственную прибыль. Иначе компания рискует работать себе в убыток. 

Путь к серийному производству

Большинство мебельных компаний, которые работают над выполнением индивидуальных заказов, мечтают рано или поздно перейти к серийному производству. Конечно, о нём не может быть и речи, если компания создаёт уникальную мебель из кожи крокодила и слезы дракона. В таком случае всегда всё будет индивидуально. Но большинство производств имеют дело не с такими особенными заказами, а потому могут поставить их выполнение «на поток». 

Для серийного производства необходима автоматизация бизнес-процессов. Одно из решений, которое позволяет это сделать – «1С:Управление нашей фирмой» (далее – «1С:УНФ). Оно содержит в себе многие важные опции, необходимые для автоматизации именно мебельного производства. Рассмотрим их чуть подробнее. 

Как оцифровать процесс производства

Мебельное производство может выстраиваться следующим образом: 

  • Работа с полуфабрикатами. Мебель собирается из элементов, которые компания производит самостоятельно или закупает (например, корпус и фасады для шкафов). Нужно понимать, какие полуфабрикаты и в каком количестве необходимы для той или иной позиции.

  • Работа без полуфабрикатов. У компании есть материалы и фурнитура, из которых создаётся конечная продукция.

Чтобы произвести ту или иную позицию из своего ассортимента, компания должна знать, сколько материалов или полуфабрикатов для неё необходимо и сколько операций нужно выполнить. Это называется спецификацией. И это – основа для автоматизации мебельного производства. В спецификацию можно включать дополнительные расходы на выпуск продукции и собственную прибыль, и тогда этот механизм позволит рассчитывать конечную стоимость. 

В решении «1С:УНФ» спецификация может: 

  • создаваться вручную (компания вводит параметры мебели, а расчет используемых материалов происходит автоматически);

  • загружаться из программ визуализации;

  • выгружаться из таблиц Excel, которые используются менеджеры и сотрудники. 

В решение вносится информация о материалах или полуфабрикатах. При составлении конкретного заказа на производство в программе выбираются нужные расходники (номенклатура), и сразу появляется информация о том, есть ли они в наличии. Если отсутствуют на складе, то можно создать заказ поставщику или поставщикам из программы «1С:УНФ». 

При выборе номенклатуры автоматически загружается спецификация: количество необходимых материалов и производственных операций для создания нужной позиции товара. Воспользовавшись механизмом «калькуляция заказа», можно рассчитать себестоимость и розничную стоимость, которая будет включать в себя прибыль компании. 

После того, как на производстве появятся все материалы или полуфабрикаты, создаётся документ для сотрудников – «сдельный наряд». В нём отражается, кто именно и какую операцию выполнял, сколько рабочего времени потратил на эту работу. На основе этого документа затем начисляется заработная плата. 

Больше возможностей

Решение «1С:УНФ» позволяет компаниям сделать свою деятельность более прозрачной. Владельцы мебельных производств благодаря функционалу программы могут: 

  • сравнивать план и факт по произведённой продукции;

  • видеть все расходы и прибыль по каждому заказу;

  • получать отчёт расходов и доходов по статьям;

  • отслеживать этапы работы над заказом. 

Всё это способствует большей эффективности бизнеса и возможности расширять своё производство. 

Статья подготовлена по материалам вебинара «Автоматизация учёта в компаниях по производству мебели с «1С:УНФ»

.

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».

13 июня 2023

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов