Digital-ликбез: как продвигать сайт без технических знаний и бюджета

Прочтёте за 5 мин.

Рекомендации от студии DIUS

IT-инструменты, которые использует Николай Полушкин

  • 1С-UMI
  • Яндекс.Wordstat
  • Google Adwords

Если компания планирует использовать для продвижения своего сайта трафик из поисковых систем, ей необходимо произвести оптимизацию своего интернет-ресурса. Конечно, если есть свободные деньги, можно привлечь внешних оптимизаторов, но если бюджет не позволяет, то можно сделать это самостоятельно, потратив только собственное время. О том, что именно нужно делать для привлечения поискового трафика и в какой последовательности, рассказал Николай Полушкин, директор веб-студии DIUS.

Досье

Николай Полушкин39 лет, предприниматель из Москвы, директор веб-студии  DIUS. Образование: Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. Студия DIUS разрабатывает сайты и лендинги для внешних клиентов, а также продвигает их в поисковых системах. В 2018 году студия заняла седьмое место в «Рейтинге Рунета» в номинации разработчиков интернет-магазинов на UMI.CMS.

Николай Полушкин

Что такое поисковая оптимизация

Сегодня поисковая оптимизация состоит из пяти видов работ: 

  • Техническая оптимизация – это комплекс мер, который позволяет сделать сайт понятным для поисковых систем. В этом случае они его легко читают и понимают, о чём он. 

  • Формирование семантического ядра - перечня фраз, по которым вы хотите продвигать свой сайт. 

  • Конкурентный анализ позволяет понять, какие сайты конкурентов нравятся поисковикам. Можно посмотреть, как формируется семантическое ядро на их сайтах. И добавить к себе те фразы, которых нет на вашем ресурсе. 

  • Внутренняя оптимизация – настройка сайта под фразы, подобранные для семантического ядра или подсмотренные у конкурентов. 

  • Анализ поведенческого фактора характеризует качество и удобство вашего сайта. 

Теперь рассмотрим подробнее каждый из этих пунктов.

Техническая оптимизация

Она включает в себя около 40 параметров. Их настраивают специалисты по SEO, чтобы сайт лучше индексировался в поисковой системе. Когда вы размещаете сайт в интернете, то на него заходит не сотрудник «Яндекса» или Google, а поисковый бот. И боту нужно помочь понять, какая структура у вашего сайта, какое содержание страниц. Также необходимо своевременно уведомлять поисковую систему о добавлении новых страниц или изменениях на текущих страницах. 

Техническая оптимизация в идеале делается один раз. Если она настроена корректно, то потом к ней не возвращаются, а занимаются наполнением сайта и его развитием.

Biz360.ru 

Сегодня чтобы избежать затрат на техническую оптимизацию, можно использовать готовые решения, например, UMI.CMS. Вы устанавливаете систему, делайте дизайн, выбираете шаблон и можете приступать к наполнению сайта. Поисковые системы автоматически уведомляются о структуре сайта, они будут запросто читать ваши тексты. Теперь можно переходить к наполнению сайта. 

Следует учитывать, что поисковики очень трепетно относятся к мобильному трафику. Если на сайте не предусмотрена адаптация под мобильную версию, то он будет понижаться в выдаче до тех пор, пока вы не внедрите адаптивный дизайн. Поэтому при выборе каких-то готовых решений необходимо сразу подбирать тот инструмент, который даст адаптивную вёрстку. И ваш сайт будет автоматически подстраиваться под гаджеты. 

Формирование семантического ядра

Ключевые слова можно придумать самостоятельно. Но лучше воспользоваться статистикой разных сервисов, которые показывают, сколько просмотров набирают запросы. Из бесплатных сервисов сегодня наиболее популярны «Букварикс» и «Яндекс.Wordstat». 

В статистике, которую показывает сервис «Яндекса», выдаётся количество показов именно двух слов. Если вы видите 250 тысяч показов, то это не количество набранных словосочетаний «натяжные потолки», а результат того, сколько раз эти два слова были вообще показаны – «потолки» и «натяжные». Чтобы узнать, сколько раз набирали именно «натяжные потолки», нужно заключить эту фразу в кавычки. Так мы видим, что 250 тысяч превратились в 16 тысяч. Многие запросы попадают в топ, но они либо нулевые, либо низкочастотные: трафик по ним почти отсутствует. 

Biz360.ru

Сервис «Букварикс» работает в двух форматах. В нём можно набрать название услуги или товара и получить список формулировок. Тут уже подготовлена статистика запросов в кавычках. И в этом сервисе можно проверить запросы по конкуренту. Вы знаете сильного конкурента, у которого большой поисковый трафик. Вводите его в поисковую строку, и сервис показывает, по каким поисковым запросам к нему переходят на сайт. «Букварикс» очень удобен тем, что помогает расширить семантику через своих конкурентов. 

Сейчас поисковые системы стали делить запросы по намерению пользователя: 

  • Коммерческие: пользователь искал информацию, чтобы что-то купить.

  • Информационные: пользователь искал только информацию, например, рецепт.

  • Навигационные: пользователь хочет найти какое-то место. 

По коммерческим запросам сегодня самая большая конкуренция. Все компании самостоятельно или с помощью подрядчиков пытаются зайти в топ по коммерческим запросам. Информационные пока слабые в плане конкуренции. В выдаче там находятся какие-то сомнительные сайты, контент которых не отражает поисковый запрос. Так что если хотите самостоятельно продвигать сайт, то лучше начать с информационных запросов. По ним будет проще двигаться, понять механику, работу алгоритмов, а дальше, если получается, переходить на коммерческие запросы. 

Под коммерческие запросы обычно оптимизируются раздел «Услуги» на сайте или каталог, карточки товаров. А под информационные пишутся блоги, вопросы-ответы, глоссарии и так далее. 

Конкурентный анализ

По запросам, которые подобрали для семантического ядра, открываем поисковую выдачу и смотрим сайты, которые в ней находятся на топовых позициях. Надо найти, что есть на сайтах конкурентов и чего нет у вас. Эти параметры, скорее всего, оказывают влияние на ранжирование.

Biz360.ru 

Приведу такой пример. Если на сайте интернет-магазина есть фраза «доставка бесплатно», а на другом её нет, то он по умолчанию будет стоять по позициям в поисковой выдаче выше. Даже если у того есть бесплатная доставка, но о ней не упомянули на сайте. 

Внутренняя оптимизация

Производим группировку запросов по двум описанным выше параметрам – семантическое ядро и конкурентyый анализ. На одну страницу может быть один запрос, а может быть несколько десятков. Это нормально. 

Поведенческие характеристики

За нахождение сайта в топ-10 отвечает не его техническая оснащённость, а то, насколько он полезен. И за это голосуют посетители. Вот как это работает. Например, вы набираете запрос в поисковике, переходите на какой-то сайт из выдачи. Если вы на нём остаётесь, то для поисковика это сигнал, что сайт полезен. Он раскрыл ваш запрос, соответствует вашему интересу. После этого поисковик оставляет его на первой странице выдачи. Если вы не находите нужной информации на сайте, возвращаетесь на выдачу и кликаете другие сайты, то для поисковика это сигнал понизить в выдаче сайт, который вас не заинтересовал. 

Чтобы сайт был интересен посетителям, важно учесть несколько моментов: 

  • Полезный контент, который отвечает запросу. Чем больше у вас пользы, тем выше трафик на сайте.

  • Удобное оформление контента, позволяющее посетителю сайта читать его «по диагонали». 

Как продвигаться через информационные запросы

Сначала необходимо понять, что требуется пользователю в его поисках информации. Для этого можно использовать следующие инструменты: 

  • Запросы на «Яндекс.Wordstat». Добавляем значок плюсика к вопросительному слову. Тогда он выдаёт разные запросы именно с ним. Так можно набрать большой список вопросов для подготовки материалов. И можно подумать, как человек думает, прежде чем выбирает товар или услугу. Он может набирать сравнение товаров или кто из производителей лучше.
     

  • Вопросы клиентов. Если все клиенты задают один и тот же вопрос вам или вашим сотрудникам, то, скорее всего, они обращаются с ним и в поисковую систему. Я стал постить в нашем блоге каждую неделю статьи по популярным запросам наших клиентов. Например, «на какой системе делать СЕО», «как долго ждать результатов от СЕО» и так далее. И это дало рост трафика. Начал собираться целевой трафик от людей, заинтересованных в услуге СЕО-продвижения. 

  • Публикация информации о товарах. Можно делать сравнения товаров, писать об их преимуществах и достоинствах. Многие люди прежде, чем купить товар, ищут какую-то информацию, о том, как его выбрать, читают рекомендации. Это тоже даст целевой трафик. 

  • Описание собственных кейсов. Подходит тем компаниям, которые предоставляют услуги. Нашим клиентам около 100 посетителей в неделю дала публикация на сайте лент из их кейсов.

Эффект от информационных запросов: 

  • Лояльность посетителей. Они видят ваши советы, рекомендации или обзоры и начинают относиться к вам как к экспертам. 

  • Компенсация коммерческого трафика в сезон низкого спроса. 

  • Материал может быть полезен вашим сотрудникам для более качественного обслуживания клиентов.

Как написать статью по темам и запросам,
которые вы подобрали

Написать её самостоятельно. Если ни разу не писали статью, то лучше всего выбрать формат инструкции или рекомендаций: давайте конкретные советы живым языком. 

Дать прочитать статью человеку, не знакомому с темой. Он укажет на моменты, которые ему непонятны – профессиональный сленг, терминология. Можно отдать статью редактору или корректору. Существует много сервисов типа текст.ру, на которых за 100-200 рублей специалист вычитает вашу статью и внесёт изменения в формулировки, исправит ошибки. 

При публикации сделать материал максимально удобным для восприятия. Разбиваем его на блоки, для каждого пишем подзаголовки с основной мыслью этой части текста. Блоки желательно снабдить фото, таблицей или видео. Это позволит человеку скролить страницу и понимать, о чём идет речь в материале. Сейчас люди сначала скролят, а потом читают, если понимают, что это то, что они хотели найти. 

Материал подготовлен на основе выступления Николая Полушкина на семинаре «Маркетинг: максимум эффективности при минимуме затрат», который 30 октября 2019 года провели фирма 1С и портал Biz360.ru. На этом видео – полное выступление Николая Полушкина. 


Читайте также: 

Больше лидов за меньшие деньги: как экономно продвигать свой продукт.
Digital-ликбез: как выбрать подрядчика для SEO и контролировать его работу.
Как продвигать продукты и услуги в соцсетях с учётом их новых алгоритмов.

07 ноября 2019

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов