Рубрики:

HR-менеджмент: пять нестандартных лайфхаков от агентства с 20-летним стажем

Прочтёте за 4 мин.

Опыт маркетингового агентства Demis Group

IT-инструменты, которые использует Григорий Полкан

  • Trello
  • Notion
  • Telegram
  • Zoom
  • YouTube

Качественная работа с персоналом – одно из важнейших условий построения успешной компании. И в этом непростом деле может помочь опыт коллег-предпринимателей, которые внедряют различные креативные методики в работу с командой. В этой статье для портала Biz360.ru генеральный директор агентства Demis Group Григорий Полкан поделился несколькими нестандартными лайфхаками, которые не только улучшили корпоративную культуру в его компании, но и показали, как креативный подход может преобразить рабочую атмосферу и внутренние бизнес-процессы.

Досье

Григорий Полкан – генеральный директор маркетингового агентства Demis Group. Член Ассоциации независимых директоров, резидент и амбассадор бизнес-клуба «Атланты», сооснователь GR-клуба «Сеть лидеров». Окончил РАНХиГС, опыт работы на управленческих топ-позициях – свыше 20 лет. В штате Demis Group – порядка 700 сотрудников, офисы компании находятся в четырёх городах России.

Григорий Полкан

Лайфхак №1: как бюджетно создать в офисе креативную атмосферу  

Мы проводим в офисах около половины нашего дня. И важно, чтобы атмосфера там заряжала на работу. Никто не хочет сидеть в скучных кабинетах с белыми или серыми стенами. Особенно, если коллектив состоит из молодых, ярких и интересных людей. 

Все, кто пробовал создать в офисе нестандартную атмосферу, думаю сталкивались с тем, что любое предложение по дизайну наталкивалось на нытьё. Кому-то обязательно не понравится предложение, кто-то будет протестовать из принципа, кто-то в целом не любит перемены. 

Мы в Demis Group решили провести своеобразный эксперимент: раздали каждому нашему отделу в каждом городе краски и кисточки и сказали – что хотите, то и творите, сделайте свой кабинет уникальным, таким, каким вы хотите его видеть. А потом общим голосованием мы выберем тех, чей дизайн окажется самым оригинальным. Призом была определённая денежная сумма на обустройство кабинета.  

Когда через два месяца жюри из топ-менеджеров компании посетило офисы, они не поверили глазам. Честно признаюсь, максимум того, что мы ожидали лицезреть – разноцветные стены. Но то, что мы увидели, превзошло самые смелые фантазии. 

Demis Group

Сотрудники создали потрясающую атмосферу во всей компании. Стены в некоторых кабинетах стали настоящими произведениями искусства. Чего там только не было – роботы, космолёты, сказочные пейзажи… Сотрудники по вечерам (а кто-то и по ночам!) грунтовали стены и рисовали. В ход шло всё – от проектора до аэрографии. 

Теперь у нас классно оформленные руками сотрудников офисы и потрясающая атмосфера в них. 

Лайфхак №2: как собирать продуктивные идеи от сотрудников

Все любят давать советы. Так почему не использовать это как инструмент развития компании? Звучит вроде бы просто – собирать идеи с сотрудников и реализовывать лучшие из них. Но если кто-то пробовал провернуть что-то похожее, то наверняка сталкивался с тем, что эта инициатива глохнет почти сразу. 

Дело в том, что для того, чтобы такой инструмент работал, необходимо соблюдать ряд условий:

  • Во-первых, все идеи должны рассматриваться моментально. При этом рассматривать их должны люди, которые имеют полномочия для принятия решения. Поэтому все идеи, которые отправляются сотрудниками, автоматически распределяются на подходящих руководителей. А они в течение одного-двух дней на основе своих компетенций должны принять решение о внедрении.

  • Во-вторых, важно не забывать про обратную связь. Если сотрудник подал идею и не получил ответ, то, скорее всего, больше он никаких идей генерить не будет. При этом если идея по каким-то причинам не подошла, то необходимо дать объяснение почему её не взяли в реализацию. И поблагодарить инициатора. 

Лайфхак №3: как сдружить коллектив в несколько сотен человек

Думаю, все руководители хотели бы, чтобы сотрудники, приходя на работу, воспринимали компанию не просто как рабочее место, где ты отсидел 8 часов, а как семью, с которой вас связывает что-то большее – увлечения, общие интересы, где есть что-то родное. В этом случае не только растёт лояльность к компании, а между сотрудниками появляются эмоциональные связи. И уйти из коллектива, с которым тебя связывают общие интересы, не так просто. 

Но как этого добиться в компаниях с большим штатом? Общие корпоративы – это отлично, но недостаточно и весьма дорого. Кроме того, если у компании несколько офисов в разных городах, то собрать сотрудников, не парализовав работу на неделю, просто невозможно. К тому же эффект от такого мероприятия очень непродолжителен. 

Решая эту проблему, мы поняли, что даже собираясь на большой корпоратив, сотрудники всё равно разбиваются на небольшие компании (мини-ячейки) по интересам. Так зачем пытаться объединить несколько сот человек с разными интересами, возрастом, предпочтениями, если логичнее работать на уровне этих групп? 

Так появился проект Demis Clubs – несколько десятков внутренних клубов по интересам. Открыть клуб может любой сотрудник. Для этого необходимо заявить о желании создать такой-то клуб, подготовить контент и привести 10 сотрудников, которые хотят в нём участвовать. Главное и самое важное – сотрудники должны быть из разных подразделений, это нужно для того, чтобы образовывались мостики коммуникации между отделами. 

Теперь у нас в компании есть множество горизонтальных неформальных связей, что наилучшим образом сказывается на общей атмосфере. 

Лайфхак №4: как работать с ошибками сотрудников без боли и негатива

В Demis Group мы придерживаемся принципа открытости и ответственности. Если кто-то допускает ошибку, вне зависимости от его статуса, он должен её признать, а не просто постараться тихо уладить дело. Каждая ошибка рассматривается как урок, который даёт опыт и делает нас сильнее. 

Это, разумеется, касается и руководителей. Признавая вину, извиняясь и исправляя ситуацию, управленец показывает правильную модель поведения. В случае возникновения проблемы его подчинённый поступит так же, а не будет всё скрывать, усугубляя последствия. 

Одно из наших внутренних ноу-хау – практика написания кейсов «Выученные уроки». Такой кейс готовит сотрудник после разрешения ситуации. Но не нужно думать, что это форма наказания, в стиле «напиши 100 раз, что ты так больше не будешь». Ни в коем случае! Эти кейсы призваны помочь другим сотрудникам не допустить ошибки в похожей ситуации. В таком уроке описывается, почему возникла ситуация, и даются практические рекомендации по её недопущению. 

Эта система позволяет нам не только избегать повторения ошибок, но и создавать обучающие материалы для команды. Каждый «Выученный урок» становится неотъемлемой частью нашего коллективного опыта и помогает нам расти как профессионалам. 

Ещё один нюанс касается случаев, когда сотрудник никак не может преодолеть стадию принятия. Такое может случиться даже с опытным специалистом. И здесь задача руководства состоит в том, чтобы помочь ему перерасти этот период. 

Например, у нас была ситуация, когда на одно из подразделений компании поступало очень много жалоб. При этом руководитель подразделения утверждал, что ошибок никаких нет. Чтобы помочь ему преодолеть барьер и перестроить мышление, был скорректирован KPI. Теперь за каждую собранную с других подразделений и решённую ошибку начислялся бонус. В результате задача, которая ранее воспринималась сотрудником как сомнение в его компетенции, стала восприниматься им как вызов и инструмент для личностного роста. За который ещё и бонус начисляется. 

Лайфхак №5: как мотивировать людей, если бюджет ограничен

Почему многие компании даже не пытаются стимулировать сотрудников на инициативы и достижения? Всё просто – чтобы человек с интересом участвовал в чём-либо, нужна мотивация: как материальная, так и эмоциональная. И вот тут мы сталкиваемся с проблемой – материальный ресурс не бесконечен. Далеко не каждая компания готова регулярно проводить мотивационные конкурсы с денежными призами. А мы в Demis Group делаем это не просто регулярно, а каждый месяц без серьёзной нагрузки на бюджет! 

Как? Всё очень просто – мы изобрели собственную валюту «Космобонусы». Сотрудник за любые свои идеи, которые были реализованы, за активность, за выслугу лет и т.д. получает определённое количество этой валюты. Накопленные «Космобонусы» сотрудники могут тратить во внутреннем магазине компании. Кроме классических брендированных товаров (маек, кружек, пауэрбанков и т.д.) там можно приобрести также дополнительный день к отпуску, списать опоздание, заказать кофе от руководителя и т.д. 

Но «Космобонусы» – это не только про покупку товаров. Не менее важной частью этой фишки является соревновательный дух. На внутреннем портале ведётся рейтинг космомагнатов. Далеко не все сотрудники тратят полученную валюту. Наличие визуализированного рейтинга стимулирует их её копить, чтобы стать тем самым космомиллионером. 

Вместо эпилога

Наш опыт показывает, что инновации и креативность могут стать мощными двигателями развития и улучшения рабочего пространства, а также корпоративной культуры. Не бойтесь использовать нестандартные подходы и давать сотрудникам свободу творчества. Ведь это в разы повысит уровень вовлечённости и мотивации команды.

Team

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».
  

26 июня 2024

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов