Нередко бывает так, что у нескольких человек, посетивших одно и то же деловое мероприятие, остаются после него полярные впечатления: один считает, что зря потратил время, другой – что конференция была для него крайне полезной, а третий – что «круто потусовался, но профита - ноль». О том, как извлечь пользу из посещения бизнес-мероприятий, в своей авторской колонке для портала Biz360.ru рассказала сооснователь юридического сервиса Solver Елена Шершнёва.
Елена Шершнёва, предприниматель из Москвы, сооснователь сервиса облачных юристов Solver. Образование: юридический факультет Алтайского государственного университета. Стаж в юриспруденции – 18 лет. В последние 10 лет работала в юридической практике компании «большой четвёрки» Ernst&Young и руководила юридическим департаментом крупного IT-стартапа. Сервис Solver запущен в 2018 году.
Конечно, большинство участников приходят на деловые конференции и семинары прежде всего с целью получить новые знания, которые помогут им более эффективно развивать свой бизнес. Я не исключение: узнать о полезных бизнес-новациях – одна из причин, по которым я хожу на конференции.
Но кроме этого, на хорошей конференции можно почерпнуть для себя и своего бизнеса ещё много всяческих полезностей: узнать о новых трендах, обзавестись новыми данными по рынку, получить более-менее полное представление о темах, в которых до этого «плавал», систематизировать знания по уже знакомым темам, подсмотреть и подслушать какие-то лайфхаки, которые пригодятся мне самой во время выступлений (да, я тоже периодически выступаю на конференциях в качестве спикера или эксперта).
Отраслевые конференции – отличная возможность встретиться с коллегами, которых давно не видел: пообщаться, обсудить последние новости о индустрии, громких сделках или общих знакомых, спросить совета по той или иной сложной ситуации и т.д.
Для того, чтобы встретиться в рамках обычного рабочего дня хотя бы с одним человеком, потребуется минимум пара часов, здесь же за это время можно провести несколько быстрых встреч - минимум с пятью-шестью коллегами. Отличная экономия времени.
Конференция может стать отличным местом для знакомства с нужным вам человеком – потенциальным партнёром, клиентом или подрядчиком. Чтобы классически организовать такую встречу, нужно пройти всю цепочку – от первого звонка до встречи в офисе, это можно занять несколько дней, а иногда и недель. Здесь же можно просто подойти к человеку, познакомиться, объяснить, чего вы от него хотите и чем сами можете быть ему полезны.
Как узнать, что нужный вам человек будет именно на этом мероприятии? Во-первых, можно посмотреть его соцсети – многие люди из сферы бизнеса анонсируют своё участие в статусных мероприятиях, причём, даже в том случае, если они идут туда не в качестве спикеров, а как участники. Во-вторых, если грядущее мероприятие – значимое отраслевое событие в вашей индустрии, значит, более-менее весомый предприниматель с большой долей вероятности туда придёт.
Всегда полезно объективно оценить своё место на рынке относительно лидеров и ближайших конкурентов - и конференции могут отлично помочь в решении этой задачи. Тут нужно иметь в виду, что целесообразно не просто слушать выступления лидеров вашей индустрии, но и имеет смысл задать им вопросы, которые для вас в этот момент очень актуальны.
Для вопросов организаторы, как правило, отводят время в конце выступления – и обязательно нужно этим воспользоваться. Уточняйте подробности заинтересовавших вас бизнес-процессов коллеги-конкурента, попросите раскрыть секреты привлечения клиента, спрашивайте совета по какой-то своей ситуации: хорошие содержательные вопросы – это бальзам на душу спикера, и он либо постарается вам подробно ответить, либо предложит встретиться в зоне общения, и там вы сможете продолжить разговор.
В моём бизнесе важное значение имеют различные IT-инструменты. Самой следить за новинками в этой сфере довольно сложно и затратно по времени – новаций появляется много, а чтобы найти качественное экспертное мнение в интернете о всех возможностях и недостатках нового IT-решения, придётся продираться через мегатонны комментариев троллей и хайпожоров.
На хорошей же конференции я всегда могу подойти к стендам вендоров и получить качественную консультацию от разработчика. Конечно, он заточен прежде всего на то, чтобы продать продукт – и сначала будет грузить вас рекламной информацией. Но, продемонстрировав заинтересованность и задав уточняющие вопросы, вы сможете получить много полезных сведений о программе: информацию о неочевидных полезных функциях, о том, как решить возможные проблемы и т.д. Часто при этом вы можете получить персональную скидку, демо-доступ или какой-нибудь полезный для бизнеса бонус.
Конференция – отличная возможность познакомиться с интересными решениями в сфере рекламных активностей. Партнёры и спонсоры мероприятия готовятся к нему тщательно – прорабатывают дизайн стендов, готовят нестандартные сувениры и промо-материалы, тренингуют стендистов и т.д.
Так что побродив в кулуарах всего полчаса, можно подсмотреть немало интересных идей, которые потом вы сможете творческим переработать и использоваться уже в своих рекламных активностях.
Можно использовать «чужую» конференцию и для решения своих маркетинговых задач. Например, если вы в кофе-пойнте познакомились с человек, которому потенциально могут быть интересны ваши услуги, можно не просто обменяться визитками, но в экспресс-формате рассказать ему о своём предложении и вручить промо-материалы или сувенир – это облегчит последующую коммуникацию.
Также полезно бывает поучаствовать в каких-то активностях – например, дать экспресс-интервью или сфотографироваться у пресс-вола статусного мероприятия. Потом, как водится, фоточку тащим в соцсети, чтобы клиенты видели, что вы ходите на важные ивенты и держите нос по ветру. Кстати, будет лучше, если вы опубликуете не просто фотографию, но и свои впечатления о конференции и подборку интересных тезисов – так вы продемонстрируете ещё и свою экспертизу.
В общем, конференции – это круто, и я бы рекомендовала всем предпринимателям планировать какое-то количество времени для участия в них. Это может дать вам и вашей компании не только знания и информацию, но и множество других выгод – полезные знакомства, неожиданного клиента, репутацию профессионала и т.д.
- В статье использованы фото с конференции Biz360.ru и фирмы 1С «Построение эффективной системы продаж». Следующая конференция от Biz360.ru «Клиентский сервис» пройдёт 30 сентября: участие бесплатное, но требуется регистрация.
Читайте также:
Как сделать участие в бизнес-выставке эффективным.
Как получать максимум пользы от участия в бизнес-выставке.
Конкуренция и конкурентная борьба: 10 уроков от предпринимателей-практиков.