Рубрики:
  • Маркетинг
  • Идеи для бизнеса
  • Персоны
  • 5

Себя показать, других посмотреть: как получить максимум пользы от участия в выставке

Прочтёте за 3 мин.
30 июля 2018

Несколько полезных рекомендаций для успешного участия в выставке от профессионала экспо-индустрии

IT-инструменты, которые использует ПИР

  • 1С:CRM
  • Basecamp
  • Skype
  • WhatsApp

Один из способов продвижения компании – участие в деловых выставках. Они позволяют не только привлечь новых клиентов, но и открыто изучить конкурентов, провести встречу с региональными дилерами или собрать полезные контакты. Чтобы выставка была максимально полезна для бизнеса, необходимо к ней тщательно подготовиться. О том, на какие аспекты следует обратить внимание при подготовке к деловому мероприятию, порталу Biz360.ru рассказала Елена Меркулова, генеральный директор компании ПИР. 

Досье

Елена Меркулова, 47 лет, генеральный директор проекта ПИР. С 1997 года компания является организатором профессиональных выставок в индустрии HoReCa (одна из самых известных - международная выставка для профессионалов ресторанного бизнеса «ПИР Экспо»). Ежегодно проекты компании объединяют рестораторов и отельеров, шеф-поваров и кондитеров, поставщиков, инвесторов, ценителей качественных продуктов. 

Елена Меркулова 

Польза от деловых выставок
  

Участвовать в выставках необходимо, чтобы решить свои бизнес-задачи. У каждой компании эти задачи могут быть разными. Кто-то участвует практически во всех мероприятиях, чтобы засветиться на рынке

Кто-то приезжает, чтобы показать себя и свой товар. Сейчас многое ушло в онлайн, и уже достаточно выложить какую-то презентацию или информацию о себе в интернет. Но человек устроен таким образом, что для него важно личное общение: он хочет лично задать вопросы перед тем, как совершить какое-то приобретение. 

Для многих выставка – это возможность собрать региональных дилеров на одном мероприятии или пообщаться с постоянными клиентами, либо привлечь новую категорию клиентов

Довольно часто участие в выставке необходимо для того, чтобы понять, в какую сторону движется индустрия и что в ней происходит: какие тренды появляются, какие компании выходят на лидирующие позиции, а какие, наоборот, «сдуваются». 

Иными словами, что участие в выставке необходимо для того, чтобы: 

  • решить собственные бизнес-задачи,

  • получить вдохновение,

  • двигаться дальше и развиваться. 

Выбор мероприятия  

То, на какой выставке компании следует быть представленной, сильно зависит от тех задач, которые перед ней стоят. 

Если необходимо увидеть срез индустрии, то надо выбрать лидирующую для рынка выставку. Участие в ней позволит узнать больше о той отрасли, в которой работает компания, и продемонстрировать себя конкурентам. 

Если компания региональная и работает только на локальной территории, то для неё есть смысл в выставках своего региона присутствия. Как только она начинает масштабироваться, то пора выходить на федеральные рынки и участвовать в федеральных мероприятиях. Но бывают исключения – у собственников региональных компаний иногда такие амбиции, что они приезжают на федеральные мероприятия, хоть и не работают с клиентами за пределами своей области, края, республики. Они просто хотят рассказать рынку, что они существуют. 

При выборе деловой выставки следует понять, что она из себя представляет: сколько компаний и какие именно принимают в ней участие, сколько посетителей на неё приходят, насколько актуально мероприятие в индустрии. Для этого можно изучить публикации в СМИ, выслушать мнения игроков рынка, даже просто зайти на сайт мероприятия (зачастую всё становится понятно уже только при изучении сайта). 

Как правило, предприниматели в большинстве своём следят за тем, что происходит вокруг них. Поэтому они и так понимают, какие выставки им подходят больше всего. Сейчас нет никакого информационного вакуума – нужно только следить за ситуацией и смотреть на своих конкурентов (реальных и потенциальных). Если они участвуют в каких-то выставках, то, наверное, и вам следует последовать их примеру. 

Когда выставка проходит в Москве, то площадка, на которой всё проводится, уже не имеет первостепенного значения при принятии решения об участии в мероприятии. Благодаря транспортной доступности доехать можно до любой площадки. Но если участвовать в технологичной выставке, то следует изучить, можно ли завезти на выставку своё оборудование или стенд, есть ли возможности для подключения электричества и так далее. Площадка должна соответствовать вашим техническим требованиям. 

Привлекательный и понятный стенд   

Важно понимать, что на крупных выставках большое количество участников и большое количество информации для посетителей. Попадая в такое пространство, посетитель через несколько часов перестаёт воспринимать что-либо. Поэтому у стенда должна быть визуализация. Это может быть что-то просто и яркое, что привлечёт внимание и заставит потенциального клиента подойти именно к вам. 

Стенд должен быть информативным. Часто бывает, что компания делает красивый стенд (условно говоря, с зелёной травой и чем-то ярким), но непонятно, что же она предлагает. И стенд вроде цепляет глаз, но посетители проходят мимо – они не понимают, что тут могут получить или узнать. 

Дружелюбный и заинтересованный персонал   

Нередкая картина на многих выставках – у компании красивый стенд, а персонал на стенде мило общается между собой или изучает что-то в своих смартфонах. Так не должно быть. Посетители видят, когда сотрудники стенда заняты своими делами, и проходят мимо. 

Участие в выставке – это большая работа, и персонала стенда – в первую очередь. Каждый сотрудник должен понимать, что именно он делает и за что отвечает. Перед выставкой необходимо объяснить всем их обязанности: кто привлекает посетителей на стенд, кто работает с ними, кто собирает контакты, кто проводит мастер-классы или какие-то активности. 

Можно привлечь для работы на выставке персонал своей компании или нанять сотрудников агентств. Если стоит задача продать или презентовать свой товар, то лучше ваших сотрудников вряд ли это кто-то сделает. Если необходимо «блеснуть», то можно привлечь профессионалов из event-индустрии. Самое главное – сотрудники стенда должны быть доброжелательными и открытыми к диалогу. 

Чтобы донести информацию о компании или её продукте, следует использовать все коммуникативные возможности – стенд, персонал, интерактивы и мастер-классы, какие-то разъяснения. Компания уже потратила деньги на участие в этом мероприятие, и их надо отрабатывать, добиваясь с помощью персонала поставленных целей. 

Вместо эпилога  

После выставки необходимо провести анализ – понять, каких результатов удалось достичь, в чём были допущены ошибки или, наоборот, сделан прорыв. Иногда эффект от участия в мероприятии может быть отложенным – новые клиенты или контракты заключаются через несколько месяцев или даже в течение года. Это надо понимать, чтобы не спешить с подведением итогов. 

Деловые выставки позволяют собственникам бизнеса посмотреть совсем по-другому на привычные для данного рынка вещи, узнать что-то новое и задать себе неожиданные вопросы. Бывает, что предприниматель и не думал о чём-то, а потом узнал об этом на выставке и получил новое направление для развития своего проекта. Участие в выставке – это не просто красивая трата денег, это ещё и практическая польза для бизнеса при правильной подготовке и работе на мероприятии.

выставка 

Читайте также:

Зачем малому бизнесу участвовать в выставках.
Как съездить на выставку в Китай с пользой для бизнеса.
Встречи на продажу: как заработать на поиске клиентов для b2b-компаний.

 



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Менеджмент Один за всех и все за одного: 12 принципов крепкой бизнес-команды 17 октября
    Один за всех и все за одного: 12 принципов крепкой бизнес-команды
    Прочтёте за 7 мин.
  • Идеи для бизнеса Французский связной: как экс-сибирячка открыла брачное агентство во Франции 17 октября
    Французский связной: как экс-сибирячка открыла брачное агентство во Франции
    Прочтёте за 6 мин.
  • Менеджмент Я знаю – ты сможешь: как правильно делегировать задачи сотрудникам 16 октября
    Я знаю – ты сможешь: как правильно делегировать задачи сотрудникам
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Первая «Ласточка»: как развивать детский центр в небольшом провинциальном городе 16 октября
    Первая «Ласточка»: как развивать детский центр в небольшом провинциальном городе
    Прочтёте за 5 мин.
  • Кейсы Продаван, приди: как найти хорошего менеджера по продажам 15 октября
    Продаван, приди: как найти хорошего менеджера по продажам
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Когда прыжки в мешках надоели: как заработать на настольных играх для ивентов 15 октября
    Когда прыжки в мешках надоели: как заработать на настольных играх для ивентов
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг Деньги решают не всегда: 10 сценариев работы с лидерами мнений 12 октября
    Деньги решают не всегда: 10 сценариев работы с лидерами мнений
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес с пылу с жару: как и на чём зарабатывает сеть блинных 12 октября
    Бизнес с пылу с жару: как и на чём зарабатывает сеть блинных
    Прочтёте за 7 мин.
  • Кейсы Бизнес за границей: как предприниматели из Петербурга запускают компанию в США 11 октября
    Бизнес за границей: как предприниматели из Петербурга запускают компанию в США
    Прочтёте за 5 мин.
  • Персоны Неочевидные советы для успеха: что необходимо делать предпринимателям 11 октября
    Неочевидные советы для успеха: как необходимо поступать предпринимателям
    Прочтёте за 6 мин.
  • Кейсы Включить форсаж: как автоматизация позволила интернет-магазину увеличить продажи 10 октября
    Включить форсаж: как автоматизация позволила интернет-магазину увеличить продажи
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Помогаем помогать: как работает и на чём зарабатывает сервис профессиональных сиделок 10 октября
    Помогаем помогать: как зарабатывает сервис профессиональных сиделок
    Прочтёте за 7 мин.
  • Кейсы Единым фронтом: как отраслевое объединение продавливает необходимые для развития индустрии законы 09 октября
    Единым фронтом: как продавить необходимые для развития индустрии законы
    Прочтёте за 4 мин.
  • Кейсы Конкуренция и конкурентная борьба-II: ещё 11 важных уроков от предпринимателей-практиков 09 октября
    Конкурентная борьба-II: ещё 11 важных уроков от предпринимателей-практиков
    Прочтёте за 8 мин.
  • Кейсы Конкуренция и конкурентная борьба-I: десять важных уроков от практикующих предпринимателей 08 октября
    Конкурентная борьба-I: десять важных уроков от практикующих предпринимателей
    Прочтёте за 8 мин.
  • Менеджмент «Я устал, я ухожу»: что нужно знать тому, кто хочет продать свой бизнес 08 октября
    «Я устал, я ухожу»: что нужно знать тому, кто хочет продать свой бизнес
    Прочтёте за 3 мин.
  • Менеджмент От хаоса к порядку: как сделать бизнес сильнее за счёт внедрения систем автоматизации 05 октября
    От хаоса к порядку: как сделать бизнес сильнее за счёт внедрения систем автоматизации
    Прочтёте за 7 мин.
  • Идеи для бизнеса Большой заплыв: как открыть бизнес на обучении детей плаванию 05 октября
    Большой заплыв: как открыть бизнес на обучении детей плаванию
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Только вперёд: какие качества необходимы фаундеру успешного стартапа 04 октября
    Только вперёд: какие качества необходимы фаундеру успешного стартапа
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Инвестиции в истца: как заработать на финансировании судебных процессов 04 октября
    Инвестиции в истца: как заработать на финансировании судебных процессов
    Прочтёте за 6 мин.
Идёт загрузка материалов