Концепция «одного окна»: что такое омниканальная платформа и зачем она нужна бизнесу

Прочтёте за 4 мин.

Взгляд Ивана Гайдамака

IT-инструменты, которые использует Иван Гайдамак

  • ChatGPT
  • Telegram
  • YouTube
  • Trello

Одним из относительно свежих инновационных решений для бизнеса является омниканальная платформа – инструмент, который позволяет объединить различные каналы взаимодействия клиента с компанией в единую систему. Чем грамотнее будет организована работа платформы, тем быстрее клиент получит решение проблемы, а бизнес – финансовую выгоду. О том, чем может быть полезна для бизнеса омниканальная платформа, порталу Biz360.ru рассказал продуктовый эксперт компании ELMA365 Иван Гайдамак.

Досье

Иван Гайдамак – продуктовый эксперт IT-платформы ELMA365. Компания ELMA – российский разработчик IT-решений для автоматизации и роботизации бизнес-процессов с использованием искусственного интеллекта, чат-ботов и компьютерного зрения. Компания работает на рынке IT более 15 лет, имеет более 4000 клиентов по всему миру.

Иван Гайдамак

Зачем бизнесу нужна омниканальная платформа  

Омниканальная платформа – это система, которая обеспечивает возможность коммуникации с клиентом через все доступные каналы в едином интерфейсе. Сюда входят как современные мессенджеры, так и традиционные средства связи, такие как почта и телефония. 

Омниканальная платформа позволяет гибко организовать процесс взаимодействия с клиентом и сделать его комфортным для всех участников: 

  • клиент использует привычные для него способы связи – удобный интерфейс любимого мессенджера, рабочую электронную почту или живое общение по телефону;

  • оператор получает удобное рабочее место. 

Многие компании, которые активно взаимодействуют с клиентами, со временем создают целый «зоопарк» систем: техподдержка может работать в одной системе, консультанты в другой, а отдел продаж – в третьей. Это неудобно, затратно и может привести к имиджевым и финансовым потерям.

Рассмотрим основные преимущества использования омниканальной платформы. 

Быстрая работа операторов и обучение новичков 

Когда информация хранится в разных системах, у оператора возникают трудности с поиском данных о прошлых коммуникациях с клиентами. Омниканальная платформа обеспечивает сбор и анализ данных из всех каналов взаимодействия. Это позволяет сотрудникам иметь полную картину истории коммуникации с клиентом, даже если общение было с другим оператором. 

Сотрудники компании могут быстрее обучаться работе с омниканальной системой, поскольку она представляет собой единый интерфейс и набор инструментов. Это сокращает время на подготовку. 

Сокращение времени на интеграцию 

Омниканальные платформы имеют готовые коннекторы к популярным каналам коммуникации, что позволяет оперативно подключить и настроить систему. Тем самым мы сокращаем затраты на разработку и объединяем каналы в единый интерфейс оператора, создавая удобное пространство. 

Позитивный клиентский опыт 

Показателем удобства рабочего пространства является быстрый доступ к информации о клиенте и его истории запросов. Платформа, хранящая в себе данные и имеющая возможность в минимальное количество кликов предоставлять их, помогает оперативно решать возникающие вопросы, что повышает лояльность клиента и улучшает качество обслуживания. 

Улучшение имиджа компании

Единая платформа позволяет создавать карточки для каждого клиента, учитывая его историю покупок, предпочтения и последние касания с компанией. Используя собранные данные о клиенте, мы формируем персонализированное предложение, что повышает соответствие ожиданиям от продукта и удовлетворённость, формируя тем самым имидж клиентоориентированной компании.

Приведём пример: клиент получил рассылку с персональным предложением и звонит в компанию, чтобы воспользоваться им однако вместо того, чтобы дать быстрый ответ и дальнейшие рекомендации, оператор интересуется, о каком именно предложении идёт речь. Когда все данные хранятся в одном месте, такая ситуация практически исключена. 

Возможность оценки удовлетворённости клиентов и работы операторов 

Функционал омниканальной платформы позволяет понять, насколько довольны клиенты, проанализировав их отзывы и оценки. К этой группе относятся следующие метрики: 

  • CSAT – уровень удовлетворённости клиентов;

  • CDSAT – уровень неудовлетворённости клиентов;

  • CES – показывает, насколько легко клиентам взаимодействовать с компанией;

  • NPS – индекс потребительской лояльности. 

Благодаря полученным данным о результатах измерений компания может более эффективно управлять своим ассортиментом и ценами, а главное – отслеживать жизненный цикл каждого клиента. В результате это ведёт к повышению продаж и улучшению работы компании в целом. 

Также на платформе можно оценить качество работы операторов и обслуживания клиента. Для этого можно использовать следующие показатели: 

  • скорость реакции на запрос клиента;

  • количество принятых и пропущенных обращений;

  • продолжительность разговора;

  • контроль рабочего времени;

  • уровень удовлетворённости клиентов и их возврата. 

Итогом сбора данных может быть графическое отображение отчёта, и тогда такая платформа становится эффективным инструментом управления.

Оплата единой лицензии 

Покупка, содержание и обслуживание нескольких систем обходится довольно дорого, в то время как одним из ключевых преимуществ использования омниканальной платформы является возможность оплаты единой лицензии для доступа ко всем необходимым инструментам и сервисам. Это означает, что компании не нужно приобретать отдельные решения для обслуживания клиентов, а также оплачивать поддержку всех этих отдельных систем.

Организация места работы оператора омниканальной платформы

Ключевым элементом единого контактного центра является принцип «одного окна». Он подразумевает, что все сообщения от покупателей, полученные через различные каналы связи – мессенджеры, почту и чат на сайте – попадают в единое окно интерфейса. Здесь они обрабатываются и распределяются между сотрудниками, и у оператора под рукой должны быть все необходимые инструменты для оперативного ответа на обращения.

Рассмотрим, что может помочь оператору в работе. 

Наличие шаблонов ответов и статей из базы знаний 

Это помогает операторам ускорить процесс ответа на запросы клиентов. Шаблоны содержат готовые фразы и ответы на часто задаваемые вопросы, что позволяет оператору быстро находить нужные слова. Ему не нужно каждый раз придумывать ответ заново, что экономит время и снижает вероятность ошибок. Кроме того, такой подход позволяет добиться единого стиля общения и согласованности ответов, что улучшает качество обслуживания.

База знаний содержит обширную коллекцию инструкций, методик решения типичных задач и другие полезные материалы, что служит неотъемлемым инструментом в работе операторов. Они могут быстро находить нужную информацию и применять её. 

Использование шаблонов и готовых статей не только сокращает время реакции на запросы клиентов, но и способствует улучшению качества предоставляемых ответов. Это, в свою очередь, ведёт к повышению общего уровня сервиса и удовлетворённости клиентской базы. 

Формирование карточки контакта (профиля клиента) 

Для оперативной обработки сообщений оператору важно владеть информацией о клиенте, под рукой должна быть карточка контакта которая будет содержать всю необходимую информацию о нём, историю взаимодействия с компанией (переписки, звонки и другие касания), данные о покупках и связанных документах и так далее. 

Эти функции делают карточку контакта мощным инструментом для операторов, позволяя эффективно управлять клиентскими данными и улучшать качество обслуживания и формировать персональные предложения. 

Подключение смежных профильных подразделений к решению зарегистрированного обращения клиента 

Работа внутри платформы позволяет регистрировать обращения, а затем приглашать сотрудников из других отделов для помощи в решении вопросов. В системе предусмотрены эффективные инструменты для внутренней коммуникации, а также возможности для управления задачами и контроля сроков выполнения. В таком случае само обращение становится пространством для организации работы команд, повышает скорость обмена информацией и приводит к оперативному решению. 

Вместо резюме

Омниканальная платформа даёт возможность оператору колл-центра не переключаться между разными каналами связи во время диалога с клиентами: все разговоры доступны на одной странице. Оператор может получить всю необходимую информацию о клиенте в один клик и воспользоваться готовыми шаблонами ответов на популярные вопросы. Если этого будет недостаточно, то у него есть возможность зарегистрировать обращение и подключить коллег к решению. Это значительно упростит его работу и повысит эффективность обслуживания.

Omnichannel

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».

05 февраля 2025

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов