Многие компании уже начали использовать сервис коротких видео TikTok для продвижения своих продуктов и услуг. В основном это компании, ориентированные на конечного потребителя, но, по мнению руководителя SMM-проектов агентства Ingate Ксении Кифель, B2B-компаниям TikTok также может принести пользу. О том, каким должен быть ролик и как его продвигать в этой социальной сети, Ксения Кифель рассказала в своей авторской колонке для портала Biz360.ru.
Ксения Кифель – руководитель SMM-проектов digital-агентства
Ingate. Опыт работы в маркетинге – 9 лет, из них 4 года – в SMM. Ведёт SMM-проекты для крупного бизнеса в следующих тематиках: автодетали, финансы и банки, недвижимость, косметика, FMCG, ТВ, препараты для защиты от вредителей. Лучший сотрудник Ingate в номинации «Экспертиза», автор и спикер вебинаров по SMM-технологиям.
Стратегия продвижения B2B-проектов в TikTok сильно зависит от тематики. Например, сейчас на площадке набирает популярность экспертный и образовательный контент. И если компания готова делиться экспертизой, кейсами и просто помогать в решении частых проблем и вопросов бизнеса, то она, наверняка, сможет найти свою целевую аудиторию.
К примеру, digital-агентству можно не только снимать трендовые ролики, в которых демонстрировать кейсы, но и обыгрывать различные мемы «клиент\подрядчик», а также плюсы и минусы работы с подрядчиком и без.
Слишком узким тематикам не стоит слишком уж рассчитывать на TikTok. Это охватная площадка, алгоритм которой, в первую очередь, учитывает, чем интересуется пользователь и на этой основе показывает контент.
Перечислим основные требования к такому ролику:
-
Ролик должен быть коротким (желательно до 30 секунд). Социальная сеть рекомендует создавать ролики размером не более 45 секунд.
-
Ролик должен соответствовать популярным трендам TikTok. Их в любой момент можно посмотреть на вкладке «Тренды».
-
Ролик должен быть полезным, смешным или «залипательным». Это наиболее проверенные характеристики для роликов.
-
Ролик должен быть «естественным». Открытую рекламу пользователи не любят и, в отличии от Instagram, здесь покупать ещё не привыкли. Поэтому не стоит сразу продавать свой продукт. Будьте открыты и максимально естественны.
На первый взгляд может показаться, что достаточно взять телефон в руки, записать какое-нибудь видео с известной музыкой – и пожинать плоды успеха. Но это не так. TikTok в стратегии бренда может сыграть плохую шутку, если подойти к процессу непрофессионально, пошутить не на ту тему или сделать некачественный контент.
Для съёмок нужно подобрать оборудование, рекрутировать актёров и блогеров на роли, найтиь помещение, продумать сценарий, следить за трендами, подобрать реквизит, круто смонтировать, сделать грамотное описание. Можно пробовать самостоятельно набивать шишки и учиться делать классный контент, а можно доверить это внешним профессионалам. Вопрос вашего времени и бюджета.
Стоимость ролика может варьироваться от 15 тысяч рублей и до бесконечности, если задействовать, к примеру, блогеров, дорогой реквизит и локации.
Приблизительная смета может выглядеть так:
-
Разработка идеи ролика – от 4000 рублей;
-
Написание сценария – от 5000 рублей;
-
Подготовка раскадровки – от 3500 рублей;
-
Подбор актёров и блогеров – от 6000 рублей;
-
Подбор и аренда локации – от 3500 рублей;
-
Услуги оператора – от 1500 рублей;
-
Услуги режиссёра – от 8000 рублей;
-
Монтаж и постпродакшн – от 8000 рублей;
-
Модерация (выкладка, коммуникации в сообществе) – от 2000 рублей;
-
Подбор, аренда или покупка реквизита – в зависимости от запроса.
Если вы решите обратиться за созданием ролика к профессионалам, то в интернете много предложений от сторисмэйкеров и операторов, которые могут делать трендовые ролики для TikTok. Если вы всё же решили самостоятельно снимать и делать монтаж, то можно использовать такие программы, как Adobe Premiere Rush, Quik, KineMaster.
Вот что ещё нужно учесть при работе над роликами в TikTok:
-
Популярность видео зависит от досматриваемости. Делайте короткие видео в 15-30 секунд. Минутное видео редко досматривают до конца.
-
В идеале 70% роликов в вашем аккаунте должно быть снято в одной выбранной категории/тематике.
-
Видео должно заинтриговать в первые 3 секунды.
-
Не рекомендуется использовать видео с детьми - TikTok их не раскручивает.
-
Используйте трендовые звуки (вкладка «Тренды»).
-
Публикуйте три-пять роликов в неделю.
-
Крайне не рекомендуется публиковать контент повторно, он не получит распространения.
-
Используйте только подходящие под тему видео хэштеги. Не забывайте ставить трендовые хэштеги, если видео им соответствует. Помните, что хэштеги не несут огромной значимости и не дают большого трафика (не больше 10%). Ограничьте число хэштегов тремя-пятью штуками.
-
Видео не должно содержать ватермарков и логотипов других приложений.
-
Дайте ролику время. Если он не «зашёл» в первые два-три часа – не переживайте, нужно подождать.
-
Отвечайте на вопросы в комментариях.
-
Выкладывайте ролик в то время, когда большая часть ваших подписчиков активна (статистику можно посмотреть в личном кабинете).
Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал, страницу в Facebook, аккаунт в Instagram и канал на «Яндекс.Дзен».