Лучшая версия себя: как малому бизнесу повысить эффективность за счёт цифровизации

Прочтёте за 3 мин.

«Не стоит сразу автоматизировать все процессы. Начните с небольших шагов, которые принесут ощутимую пользу «на коротком шаге»

IT-инструменты, которые использует Анастасия Олейникова

  • 1С:УФА
  • 1С:CRM
  • Битрикс24

Цифровизация или цифровая трансформация – это процесс, который в перспективе должен способствовать росту компании. Технологии в этом случае – лишь инструмент, который помогает бизнесу измениться и стать более эффективным. О том, когда малому бизнесу пора задуматься об автоматизации процессов и с чего начать свой цифровой путь, порталу Biz360.ru рассказала руководитель отдела бухгалтерского обслуживания компании «1С:БухОбслуживание Рарус Центр» Анастасия Олейникова.

Досье

Анастасия Олейникова – руководитель отдела бухгалтерского обслуживания компании «1С:БухОбслуживание Рарус Центр»Окончила две магистратуры по направлениям «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит» и «Гражданское право». Имеет диплом MBA. Возглавила отдел в компании «1С:БухОбслуживание Рарус Центр» в 2025 году.

Анастасия Олейникова

Почему для бизнеса важна цифровизация

Если компания не адаптируется под изменяющуюся среду, рынки и потребности клиентов, она рискует потерять свои позиции. А в лидерах окажутся те компании, которые будут более технологичными, гибкими, способными к быстрым изменениям.

Потребность в автоматизации возникает тогда, когда существующие методы управления бизнесом перестают быть эффективными или не позволяют своевременно реагировать на изменения рынка и внутренние задачи компании. 

Например, предприятие производит продукты питания и в какой-то момент начинает поставлять их в сеть «Магнит». Происходит рост объёмов продаж и увеличивается количество операций во внутренних бизнес-процессах. Выполнять их вручную невозможно, так как постоянно возникают ошибки. Чтобы сократить количество ошибок, использовать ресуры более эффективно и не сорвать контракт с сетью, компания вынуждена задуматься об автоматизации. 

На старте бизнеса стоит подумать о ситуациях, когда он не сможет нормально работать без автоматизации. Вот несколько примеров: 

  • предполагается высокий объём операций (например, открываются онлайн-продажи, растёт количество клиентов или поставщиков);

  • важен точный учёт и управление финансами, запасами или клиентской базой;

  • есть планы масштабирования и выхода на новые рынки в ближайшем будущем. 

Сигналами того, что без автоматизации не обойтись в сложившемся бизнесе, могут быть: 

  • неэффективность существующих процессов, приводящая к задержкам, потере информации или высоким издержкам;

  • необходимость повышения скорости обслуживания клиентов и сокращения времени выполнения заказов;

  • требование к более точной и своевременной аналитике для принятия управленческих решений. 

Автоматизация бизнеса целесообразна, если она помогает повысить его эффективность, снизить издержки и подготовить компанию к росту. 

С чего начать

  • Проанализируйте текущие процессы и определите те из них, которые требуют улучшения. Это те процессы, которые стали узким местом бизнеса: наиболее затратные по времени и ресурсам.

  • Чётко сформулируйте, какой результат вы хотите получить в процессе цифровизации: повысить эффективность, снизить издержки, улучшить качество обслуживания и так далее.

  • Начинайте с тех процессов, которые наиболее критичны для бизнеса и могут дать быстрый результат (например, внедрение системы учёта или CRM).

  • Исследуйте доступные инструменты: облачные сервисы, системы автоматизации продаж и учёта, платформы для маркетинга и коммуникаций. 

  • Внедряйте выбранные решения постепенно, контролируя их эффективность. 

При цифровизации бизнеса важно правильно задействовать финансовые, кадровые, технические и информационные ресурсы. Это необходимо для комплексного и сбалансированного подхода к внедрению новых технологий. Он помогает избежать лишних затрат, минимизировать риски и обеспечить своевременное решение возникающих задач. 

Кроме того, правильное распределение ресурсов способствует более эффективной адаптации сотрудников к изменениям, повышению производительности и достижению поставленных целей в кратчайшие сроки. 

Ключевая рекомендация

Не стоит сразу пытаться автоматизировать все процессы. Начните с небольших шагов, которые принесут ощутимую пользу на коротком шаге, а затем расширяйте цифровизацию по мере роста бизнеса и накопления опыта. 

Наверное, то, что стоит оцифровывать в первую очередь – это клиентская база. Работа с клиентами должна осуществляться через CRM-систему, чтобы вести централизованный и эффективный учёт каждого, с кем общались ваши менеджеры. Так не потеряется ни один потенциальный клиент.

Digital

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал и страницу в «ВКонтакте».
  

22 июля 2025

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов