Рекламный рынок непрерывно развивается: каждый год появляются новые тренды и инструменты, позволяющие бизнесу эффективнее выстраивать коммуникацию с клиентом. Для того, чтобы сохранять актуальность, необходимо держать руку на пульсе и оставаться открытым к меняющимся требованиям времени. Эксперт по маркетингу и предприниматель с 16 летним стажем Полина Рягоева рассказала порталу Biz360.ru о том, на какие маркетинговые стратегии нужно обратить внимание в текущем году.
Полина Рягоева, бизнес-трекер, коуч ICF и ECA, эксперт по маркетингу. Соучредитель маркетингового агентства DiMar.agency, директор по маркетингу ресторанной группы Norbert (шесть ресторанов в Санкт-Петербурге). Окончила Пензенский госуниверситет по специальности «Маркетинг и PR». В сфере маркетинга работает более 20 лет.
На мой взгляд, персонализация – главное условие успеха любого бренда. Этот инструмент позволяет в два раза увеличить вовлечённость аудитории в программы лояльности благодаря индивидуальным предложениям для клиентов.
Из моих последних кейсов: работая с программой лояльности, мы сегментировали базы компании и персонализировали рассылки. Благодаря этому показатели выдачи бонусных карт увеличились на 50%, а количество применений карт – на 9%.
В работе со своими клиентами мы делаем основной упор на такие показатели, как NPS – уровень удовлетворённости и готовность рекомендовать. Это прямой показатель того, как клиент воспринимает продукт или услугу. Используя эти данные, можно повысить LTV – показатель того, как часто человек пользуется продуктом или услугой и сколько денег он платит на протяжении всего периода использования. Именно эти показатели я считаю наиболее значимыми для развития бизнеса во все времена.
Сегодня качественного продукта и отличного сервиса больше недостаточно, чтобы иметь конкурентное преимущество – необходимо дарить клиенту впечатления и эмоции. Создание собственных офлайн- и онлайн-событий помогает сохранить интерес аудитории к бренду и повысить его узнаваемость.
Это могут быть клиентские дни, перфомансы, шоу, видео-обзоры и онлайн-трансляции поставок новых коллекций, прямые включения с производства и магазинов. Так покупатели смогут ближе познакомиться с брендом и оценить качество продукции. В рамках основного мероприятия можно также предоставить возможность сразу купить и заказать товар – заинтересованные клиенты смогут сделать это сразу во время ивента.
Развитие собственных спецпроектов – эффективный способ повысить лояльность текущей аудитории бренда и привлечь потенциальных клиентов. Существует множество форматов из которых можно выбрать наиболее подходящий под задачи компании. Главное, чтобы контент был интересен и полезен пользователю.
Через спецпроекты бренд может продемонстрировать свою философию, рассказать о ценности продукта, установить контакт с аудиторией. Необходимо точно определиться с основной задачей спецпроекта и целевой аудиторией, на которую он будет ориентирован.
Адаптация под мобильные устройства – это уже давно не тренд, но необходимость. Последние исследования показывают, что более половины покупателей предпочитают бренды, предоставляющие возможность покупки с телефона.
Несмотря на то, что общая ориентированность на мобильное потребление очевидна, до сих пор на рынке есть компании, которые отказываются не то что от разработки приложения для смартфона, но даже от создания мобильной версии сайта. Они неизбежно проигрывают тем бизнесам, которые адаптировались под условия нового времени.
Появление и развитие AI дает уникальные возможности для успешного маркетинга. Сегодня нейросети способны генерировать качественный контент: заголовки статей, посты для соцсетей, описания товаров и т.д. Это позволяет значительно сократить время и усилия, необходимые для производства контента, а также помогает найти нестандартные решения. Эффективная работа с нейросетями заключается в правильно сформулированном запросе и умении работать с новым инструментом.
Один из самых громких успехов в области AI можно назвать Chat GPT – текстовую нейросеть, вышедшую в ноябре 2022 года. С инструментом сразу начали экспериментировать, используя его в учёбе, создании журналистских и художественных текстов, и других областях.
Нейросеть станет главным помощником копирайтеров – она не только экономит время, но и может быть источником идей. Вводя разные запросы и изменяя ключевые слова можно получить интересные варианты и применить их в будущей кампании.
Работа с инфлюенсерами по-прежнему остаётся одной из самых эффективных и быстрорастущих сфер маркетинга. Согласно прогнозам платформы Influencer Marketing Hub, за 2023 год рынок инфлюенс-маркетинга вырастет на треть (29%) – до $21,1 млрд. Опрос 3500 представителей брендов со всего мира показал, что 82% компаний планируют выделить бюджет на этот вид продвижения.
Нейросети проникли и в этот рекламный сегмент. Во-первых, их успешно используют для выбора инфлюенсеров, чья аудитория с наибольшей вероятностью будет заинтересована продукцией бренда. Во-вторых, продолжает расти популярность цифровых аватаров: AI-инфлюенсеры размещают рекламу в личных блогах и участвуют в рекламных кампаниях бренда.
Если говорить о трендах инфлюенс-маркетинга, исследование Influencer Marketing Hub показало, что для 55% брендов основным рекламным каналом в 2023 году станет TikTok, потому что вертикальные короткие видео обеспечивают наилучшие показатели окупаемости вложений. По прогнозам TikTok к 2024 году обгонит YouTube по бюджетам на инфлюенс-маркетинг.
Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал, страницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».