«Неудачи делают нас сильней»: три факапа предпринимателя

Прочтёте за 3 мин.

«Всё идеально бывает только у тех, кто ничего не делает»

IT-инструменты, которые использует Инна Анисимова

  • 1С:Бухгалтерия
  • AmoCRM
  • Slack

Путь предпринимателя - это не только удачи и успешные проекты, но также ошибки, провалы и финансовые потери. При этом часто неудачи дают больше знаний о бизнесе, чем любые прочитанные книги на эту тему. Сложно заранее предугадать, будет ли в перспективе удачным принятое сейчас решение. Об ошибках, которые помогли стать сильнее и не сломили желание заниматься бизнесом, в своей авторской колонке для портала Biz360.ru рассказала основатель агентства PR Partner Инна Анисимова.

Досье

Инна Анисимова, 40 лет, предприниматель из Москвы, основатель и гендиректор коммуникационного агентства  PR Partner. В 2018 году окончила программу Global Executive MBA в бизнес-школе IESE. В сфере PR с 1999 года. Работала на разных позициях в PR-агентствах, пиар-директором в холдинге недвижимости DOKI, возглавляла PR-направление в банке DeltaCredit. Агентство PR Partner основала в 2006 году.

Инна Анисимова

Неравное партнёрство

Сразу после окончания университета я с подругой открыла небольшое агентство в Новосибирске, которое занималось пиаром. Доли в бизнесе разделили поровну, а зоны ответственности не обозначили. Сначала работали слаженно, у обеих это был первый бизнес, каждый пахал как мог, делали всё, что было по силам: от продаж и обслуживания клиентов до мониторинга и продвижения. В итоге столкнулись с трудностями - было непонятно, чей голос и по каким вопросам имеет бо́льшую силу. Возникали споры и ссоры. 

Ситуация усугубилась, когда в компании стали работать родственники и друзья моего партнёра - сначала мама-юрист взяла на себя обязанности по оформлению документации и выставлению счетов, а затем подруга-социолог стала ассистентом. Отстаивать свою позицию стало сложнее, число голосов перевешивало не в мою пользу. 

Когда мужу по работе пришлось переезжать в Москву, я предложила подруге открыть филиал в столице. Но она отказалась и выкупила мою долю в 50% с большим дисконтом, отдав мне вместо реальной стоимости принтер и микроволновку. Для меня это была эмоциональная пытка - я не ожидала такой реакции. 

Прошло уже больше 10 лет, но бизнес я с друзьями с тех времен не строю - не хочу их терять. С однокурсницей, которая была моим партнёром, так и не общаемся. 

Аренда вместо собственности

За 10 лет аренды мы заплатили собственнику 50% от цены нашего текущего офиса. Месяц аренды офиса на Таганке обходился нам в 600 тысяч рублей. Сейчас мы работаем около станции метро «Новокузнецкая» в собственном пространстве. Расположение нового офиса по-прежнему всем удобно, но обстановка вокруг больше радует глаза - Кремль видно по дороге от метро, в реке уточки плавают, рядом есть гастромаркет и т.д. 

Офис, конечно, покупали в кредит. «Сбербанк» поставил условие - перейти к ним на зарплатный проект и дал пять лет на закрытие финансовых обязательств. В итоге мы справились с этой задачей за 11 месяцев. Если бы раньше приняли это решение, сохранили бы существенную сумму. 

Если вы планируете работать долго и позволяет экономическая ситуация, то рассмотрите вариант покупки офиса. В съёмных помещениях не всегда можно сделать нужный вам ремонт - все шаги придётся согласовывать с владельцем. Плюс существует риск, что вы переделаете помещение под себя, вложитесь в ремонт с надеждой «прожить» здесь долго, а вас попросят освободить офис через месяц. 

Может произойти и другая неприятная ситуация с арендуемым помещением. Если происходит какая-то коммунальная авария, работа в офисе может встать. Например, нужно менять трубы, а собственник находится вне зоны действия сети и его не волнуют ваши проблемы. 

Увеличение команды в неподходящее время

Когда берёшь в штат людей, а задач для них нет - они сидят-грустят, а вы теряете деньги. Так произошло с несколькими отделами нашего агентства в этом году. Например, мы планировали масштабировать ивент-команду, расширили её до шести человек, успешно закрыли вакансии. А потом грянула пандемия, и сотрудники остались не у дел. 

Конечно, мы старались передавать новичкам задачи из других отделов, например, переводы на английский и обратно; генерировать новые продукты, связанные с онлайн-ивентами; продавать услуги вроде тренингов и консультаций. Ещё запустили онлайн-бизнес-квесты и онлайн-марафоны по пиару, копирайтингу и продвижению в Instagram. 

В итоге выручили дополнительный миллион рублей, но некоторые сотрудники ушли из-за недозагрузки. Мы впустую потратили ресурсы, а они - своё время. 

Вместо резюме

В бизнесе не всегда бывает «с первого раза», «гладко» или только «по плану А». Неудачи случаются, они делают нас сильнее и готовят к будущим кризисам. Всё идеально бывает только у тех, кто ничего не делает. Я благодарна своим ошибкам - уже совершила, а, значит, вряд ли допущу их вновь.

Biz360.ru

Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш  Telegram-канал страницу в Facebook и  канал на «Яндекс.Дзен».

21 сентября 2020 14:00

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов