Отсекаем лишнее: как компаниям малого и среднего бизнеса планировать HR-бюджет

Прочтёте за 4 мин.

«Соблюдение зарплатных ожиданий и бонусов будет иметь решающее значение»

IT-инструменты, которые использует Александр Красс

  • Trello
  • Instagram
  • Zoom
  • ВКонтакте
  • WhatsApp

Чтобы компания не просто держалась на плаву, но и развивалась, ей важно удерживать лучших сотрудников. Особенно это актуально для малого и среднего бизнеса, которым приходится конкурировать с более крупными компаниями и их огромными бюджетами на персонал. Правильно составленный HR-бюджет позволит тратить свои средства на команду более эффективно. О том, почему малому и среднему бизнесу следует предлагать сотрудникам достойную оплату и отказываться от дополнительных «плюшек», в своей статье для портала Biz360.ru рассказал Александр Красс, основатель сервиса FriendWork.

Досье

Александр Красс  35 лет, основатель сервиса автоматизации рекрутинга  FriendWork. Окончил университет ИТМО. Компанию FriendWork основал в 2012 году; специализация сервиса – помощь в закрытии вакансий и минимизации количества человеческих ошибок при найме. Эксперт в HR-аналитике, диджитализации и применении искусственного интеллекта в HR.

Александр Красс

Для чего нужен HR-бюджет 

HR-бюджет – это годовой прогноз затрат и расходов, связанных с человеческими ресурсами в компании. Ошибочно считать, что учитываются только расходы, связанные с наймом и персоналом. На самом деле при создании надёжного бюджета HR важно принимать в расчёт все ресурсы, необходимые на каждом этапе жизненного цикла сотрудника. 

Сосредоточьтесь на необходимых вещах, не тратя слишком много денег на те бонусы, которые не пользуются популярность у сотрудников. Делая это, вы сможете создать бюджет, который поможет вашей компании расти. 

Бюджет HR охватывает многие направления:

  • найм;

  • заработную плату;

  • льготы;

  • управление талантливыми сотрудниками;

  • обучение;

  • планирование преемственности (стажировки, внутреннее обучение);

  • вовлечённость;

  • well-being программы;

  • развитие HR-бренда4

  • другое

При правильном составлении HR-бюджет поможет избежать чрезмерного набора и нехватки персонала, даст представление о кадровых потребностях организации, привлечёт лучших специалистов и сократит текучесть кадров. 

Как составить HR-бюджет  

Обычно организации используют один из двух типов HR-бюджетов. Выбор зависит от нескольких факторов: доступные средства, прогнозируемые расходы и прибыль компании. 

Дополнительный бюджет. Используя данные о расходах на персонал за предыдущие годы, можно внести коррективы в цифры на предстоящий год. Если остались средства, их тоже можно заложить в бюджет. Новый бюджет включает увеличение (или уменьшение) средств по сравнению с предыдущим годом в зависимости от целей, стоящих перед компанией в новом году. 

Бюджет HR с нулевой базой. Подходит для тех случаев, когда HR-бюджет ни разу не составлялся, или когда нужно его кардинально пересмотреть. Начните с выделения тех областей, где бюджет на персонал нуждается в наибольшей поддержке. 

2022 год может быть тяжёлым для подбора новых сотрудников из-за последствий пандемии. Таким образом, вам нужно учитывать вложения в маркетинг и отбор кандидатов, а также улучшить работу по адаптации новичков. 

Три основных компонента HR-бюджета

1. Компенсации и льготы. Они играют огромную роль в HR-бюджете. Заработная плата и льготы оказывают огромное влияние на способность удерживать и привлекать перспективных сотрудников. Соблюдение зарплатных ожиданий, бонусов и других условий будет иметь решающее значение. 

2. Обучение и развитие. Это гарантирует, что члены команды продолжат расти и остаются востребованными. Работодателю наличие этих программ помогает избежать потенциальной текучести кадров и позволяет внедрять в компании новые технологии. Бюджет на обучение может включать в себя проведение семинаров и конференций, выплату учебный стипендий или внедрение программ сертификации, которые способствуют развитию навыков вашей команды. 

Также не стоит забывать и о внутреннем обучении. Например, когда во время испытательного срока к новому сотруднику прикрепляют куратора из числа команды компании. 

3. Рекрутинг. HR-бюджет должен учитывать не только расходы, связанные с зарплатой рекрутёров и размещением вакансий, но и расходы на различные сервисы. Правильные сервисы для рекрутинга помогут сократить количество ручных задач, которые берет на себя команда компании, и визуализировать её усилия по планированию рабочей силы. 

Есть статьи расходов, которые включают в бюджет многие крупные компании. Однако для малого и среднего бизнеса они могут быть лишними. Развитие HR-бренда, запуск программы стажировок, расширенный соцпакет (ДМС, оплата изучения английского, фитнеса и другие бонусы), мерч для персонала – всё это, безусловно, повышает лояльность текущих сотрудников и привлекает кандидатов. Однако в условиях ограниченного бюджета нужно тщательно просчитывать, действительно ли это необходимые траты для вашей компании в данный момент. Или всё же пока с ними можно подождать. 

Сила аутсорсинга 

Расходы на человеческие ресурсы – найм, заработная плата, обучение, льготы – могут составлять значительную часть общего месячного бюджета небольшой организации. К примеру, стартапы тратят до 25% от общего дохода на расходы на персонал. Для любого стартапа выделение соответствующих средств на человеческие ресурсы является критически важным компонентом долгосрочного и устойчивого успеха. 

Для стартапов с ограниченным бюджетом или компаний малого бизнеса HR-отдел на аутсорсе является экономически эффективной мерой. Собственник проекта или руководители по-прежнему смогут принимать решения о найме кандидатов, но не будут тратить силы на это. Они смогут сконцентрироваться на разработке или улучшении продукта и продвижении компании среди клиентов. 

Вместо резюме

 HR-бюджеты – это только обоснованное предположение о том, что может произойти с персоналом отдельной компании. В условиях современного мира почти гарантировано предприниматели столкнутся с ситуациями, которые заставят их менять планы. Убедитесь, что вы готовы вносить изменения по мере необходимости и быстро адаптироваться к новым условиям.

Biz360

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в Facebookаккаунт в Instagram и канал на «Яндекс.Дзен».

14 февраля 2022

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов