Пробиться в ТОП: семь тактик, за счёт которых конкуренты вырываются вперёд в поиске

Прочтёте за 5 мин.

«В SEO не бывает мелочей»

IT-инструменты, которые использует Антон Евтеев

  • Битрикс24
  • Google Analytics
  • Яндекс.Метрика
  • Zoom

Для многих компаний малого бизнеса сфера SEO – настоящая terra incognita: все знают, что необходимо со всей серьёзностью отнестись к вопросу поисковой оптимизации, но далеко не все понимают, как это правильно сделать, по каким критериям выбрать исполнителя и каким образом проверить качество работы. Из-за проблем в поисковой оптимизации бизнес регулярно теряет трафик и, соответственно, клиентов. О том, какие инструменты SEO необходимо использовать для того, чтобы выйти в ТОП поиска, в своей авторской статье для портала Biz360.ru рассказал директор агентства «Акцепт» Антон Евтеев.

Досье

Антон Евтеев – 40 лет, предприниматель из Санкт-Петербурга, директор digital-агентства  «Акцепт». Окончил Санкт-Петербургский университет водных коммуникаций по специальности «Информационная безопасность». Агентство «Акцепт» специализируется на создании и продвижении сайтов.

Антон Евтеев

Погружение в SEO

Органический трафик, генерируемый в рамках SEO-работ, является одним из самых эффективных инструментов для бизнеса: это канал обеспечивает высокий уровень возврата инвестиций благодаря низкой стоимости привлечения лидов.

Не уделять достаточное время развитию поисковой оптимизации своего сайта – непозволительное упущения для бизнесов, работающих в большинстве ниш (кроме тех, в которых пока не сформировался спрос на новые товары/услуги, непривычные для рынка).

Итак, рассмотрим тактики поискового маркетинга, позволяющие конкурировать с успешными коллегами по индустрии.

  • Важно! Часть тактик описываются в статье с помощью профессиональных терминов мы намеренно не избегаем их, дабы называть всё своими именами, но при этом даём расшифровку, которая будет понятна человеку, не являющемуся экспертом в SEO.

1. Динамическое семантическое ядро

Проще говоря: динамическое семантическое ядро – это постоянно актуализируемый/обновляемый список поисковых запросов для продвижения.

Многие компании (вне зависимости от того, чьими руками они реализуют продвижение штатными или агентскими) один раз определяют ключевые слова и забывают о них на долгое время. И это большая ошибка продолжать работу по одному и тому же списку, не актуализируя его.

Как поступают ваши успешные конкуренты: регулярно (не реже раза в квартал) возвращаются к списку, чтобы обновить его. Например:

  • Добавить новые фразы;

  • Актуализировать приоритетность запросов возможно, по части из них изменился спрос, и нужно соответствующим образом перераспределить сил на продвижение.

  • Дополнить список по факту появления новых товаров/услуг, расширения географии.

Это отличная тактика берите её на заметку и постоянно прорабатывайте свой список ключевых слов.

2. Внутренний контент-маркетинг

Проще говоря: написание статей для размещения на собственном сайте.

Публикации в ведущих интернет-изданиях это хорошо (особенно для PR). Но также полезно практиковать контент-маркетинг и на собственной площадке в целях расширения точек входа на сайт. Как это может выглядеть на практике:

  • Ведение блога с информационными статьями;

  • Написание текстов для коммерческих страниц (например, детальное описание каждой услуги в том числе самых нишевых).

  • Создание новых страниц, которые будут недоступны из основного меню (вывести ссылки на них можно на той же карте сайта пример):

SEO

Многие поисковые лидеры активно ведут внутренний контент-маркетинг, постоянно пополняя копилку статей на сайте. Хотите применить эту тактику? Тогда поручите вашим SEO-специалистам подготовить контент-план, который будет основываться на конкретных поисковых запросах.

3. Размещение в маркетплейсах и агрегаторах

Проще говоря: размещение на «Яндекс.Маркете», Price.ru и других популярных площадках.

По части запросов «Яндекс» и Google зачастую отдают предпочтение сайтам, на которых собраны предложения от разных компаний. Именно за счёт них вы в каком-то смысле можете оказаться в поиске выше, не тратя усилия на продвижение самого сайта достаточно лишь пройти регистрацию, получив одобрение администрации площадки, и начать размещать там свои товары.

С технической точки зрения у этой методики есть свои особенности, но их проще оставить на откуп соответствующим специалистам. Всё, что вам как руководителю нужно знать о данной тактике, умещается в одном предложении: размещайтесь на маркетплейсах/агрегаторах и получайте новых покупателей среди многочисленной аудитории этих площадок, которые любят поисковики.

4. Ранняя реакция на нововведения

Проще говоря: максимально быстрое внедрение новинок поисковых систем.

Разработчики «Яндекса» и Google постоянно модернизируют поисковые механизмы, добавляя в них новые факторы ранжирования. Если компания будет узнавать о них и внедрять на своём сайте в минимальные сроки, то априори получит фору.

Не нужно думать, что новая техническая фича в микроразметке это мелочь, которую можно проигнорировать. В SEO не бывает мелочей, так как успех продвижения сайта складывается из маленьких кирпичиков. Единственная универсальная техника, позволяющая быстро повысить видимость сайта кнопка для внесения бюджета на контекстную рекламу. Но это уже совсем другая история…

SEO

Вывод: необходимо отслеживать изменения в работе поисковых механизмов: читать блоги для вебмастеров на «Яндексе» и Google, следить за тем, что обсуждается на форумах и в профессиональных сообществах.

5. Работа с внутренними поведенческими факторами

Проще говоря: делать так, чтобы пользователи взаимодействовали с сайтом дольше/активнее/успешнее.

Для оценки того, насколько ваш сайт достоин той или иной позиции, поисковики применяют разные модели: чтобы повысить качество оценки, они опираются не только на свои базовые критерии, но и на мнение (а точнее действия) пользователей. Это и называется поведенческими факторами. Задача компании создать на сайте все условия для того, чтобы потенциальные покупатели:

  • Проводили на сайте дольше времени, не закрывая его сразу;

  • Активно пользовались сайтом переходили на разные страницы, кликали на баннеры, открывали формы и т.д.

Значит, вам необходимо завлекать посетителя интересным содержанием, функционалом и удобным интерфейсом (последнее не является в данном случае основополагающим элементом, но если интерфейс будет неудобен, то появится риск потерять посетителя даже при условии качественного контента и интерактива).

6. Работа с коммерческими факторами

Проще говоря: повышение привлекательности предложения компании для потенциальных заказчиков.

Это одна из самых больших групп факторов, работа с которыми должна вестись в том числе и за пределами сайта. Ваша задача:

  • Доказать аудитории и поисковикам, что компания имеет все популярные бизнес-атрибуты, доказывающие серьёзность её статуса (офлайн-адрес, контактный телефон и т.д.);

  • Предоставить выгодные условия конкурентоспособные цены, скидки, доставку;

  • Мотивировать клиентов оставлять отзывы, являющиеся социальным доказательством. 

То есть в данном случае упор делается не на техническую сторону оптимизации, а на работу с самим продуктом (в широком смысле этого слова). Если компанию будут знать и любить за привлекательные условия работы, то её сайт в глазах поисковиков будет более достоин высоких позиций. Единственное нужно донести до них всю соответствующую информацию по стандартной форме (например, в панели вебмастера).

7. Циклическая внутренняя оптимизация

Проще говоря: регулярная проверка по чек-листу и исправление слабых мест.

Может показаться, что эта тактика похоже на перфекционизм. Однако это не так: в действительности циклическая внутренняя оптимизация представляет собой поиск микро-точек роста. Например, работая над разными страницами, оптимизатор может упустить из виду тот факт, что заголовок одной из них недостаточно хорошо сформулирован. Если выявить это и запланировать улучшение, то можно считать, что перед вами полноценная точка роста. И таких точек может быть десятки, сотни, а то и тысячи.

Однако нужно не забывать о средствах автоматизации для их поиска и адаптировать все доработки, исходя из аналитики. Допустим, специалист видит, что тот же заголовок, изменённый три месяца назад, никак не повлиял либо повлиял отрицательно на позиции сайта. Значит, пришло время его менять.

Заключение

Мы в экспресс-формате прошлись с вами по семи популярным тактикам. Существуют ли другие? Разумеется. Обязательно ли выбирать из них только одну? Конечно же, нет. Вы можете выбрать и применять параллельно несколько тактик или сразу все, но только с условием того, что это взвешенное решение, основанное на оценке имеющихся ресурсов. То есть вы должны быть уверены, что это не будет распылением сил.

Ну и самое главное: приоритеты, приоритеты и ещё раз приоритеты. Расставляйте их, чтобы иметь чёткий ответ на вопрос: «На что мы будем делать упор, чтобы быстрее добраться до топа выдачи?».

Успешного вам обгона конкурентов!

Biz360.ru

Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в Facebook и канал на «Яндекс.Дзен».

05 июля 2021

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов