Продающий сайт: десять элементов для эффективной лидогенерации

Прочтёте за 3 мин.

Чек-лист для качественного коммерческого веб-ресурса

IT-инструменты, которые использует Софья Гаева

  • Битрикс24
  • Скорозвон
  • Flamp
  • Instagram

Несмотря на развитие соцсетей, для большинства компаний сайт является основным инструментом коммуникации с клиентами и важным каналом продаж. В отличие от соцсетей, где нужно лично общаться с клиентом, сайт позволяет полностью автоматизировать продажи. Однако – только в том случае, если всё в нём сделано грамотно. О том, какие элементы должны быть на эффективном продающем сайте, в своей авторской колонке для портала Biz360.ru рассказала директор веб-студии «Сеослон» Софья Гаева.

Досье

Софья Гаева, 28 лет, предприниматель из Красноярска, основатель digital-студии  «Сеослон». Окончила институт филологии и журналистики Сибирского федерального университета. Компании «Сеослон» шесть лет, за это время она продвинула на первые строчки в интернет-поисковиках более 350 сайтов, заняла второе место в рейтинге веб-студий по Красноярску по версии CMS-magazine и попала в список 100 лучших фирм России по версии SEOnews. Софья замужем, воспитывает сына.

Софья Гаева

1. Релевантный вашей целевой аудитории контент

В маркетинге и в продажах сейчас только ленивый не говорит об этом. И это действительно важно. Вы должны знать интересы и потребности своего клиента, чтобы предложить именно то, что ему нужно, уже на этапе первого знакомства – когда он кликнет на вашу ссылку. Тем более, что сейчас технологии позволяют показывать рекламу в зависимости от интересов, профессии, возраста, семейного положения или места жительства пользователя.

Сейчас специалисты предлагают буквально представлять клиента в виде конкретного живого человека, давать ему имя, описывать, где он работает, чем интересуется и т.д. И исходя из этого - создавать предложение.

2. Лид-магнит

Лид-магнит – это подарок или какой-либо бонус потребителю, который презентуется в обмен на целевое действие, например, на регистрацию на сайте.

В идеале вы должны дать что-то полезное взамен контактов, которые пользователь вам предоставит. Это может быть электронная книга, бесплатный аудит, оценка скриптов и написание рекомендаций к ним. В общем, нужно предложить что-то такое, чтобы будущий клиент смог сразу получить позитивный опыт от взаимодействия с вами - ещё до покупки.

Например, такой лид-магнит мы используем у себя на сайте:

Biz360.ru

3. Уникальное торговое предложение

Все знают про важность УТП, но как только дело доходит до создания сайта, многие забывают о двух важных моментах:

  • оно должно быть на видном месте сайта;
  • оно должно быть сформулированным.

Ещё один важный момент - УТП не должно быть для всех одинаковым. Вы можете создать несколько посадочных страниц под разные целевые аудитории и предложить что-то особенное каждой из групп, - что-то, что решит именно их проблему. Пользователь в течение нескольких первых секунд решает, остаться ему на вашем сайте или уйти. Чёткое и грамотно сформулированное УТП поможет уменьшить количество отказов и ушедших с сайта посетителей.

4. Call to action (призыв к действию)

Рядом с уникальным торговым предложением целесообразно разместить форму для быстрой связи.

Во-первых, пользователи уже привыкли, что такие кнопки сразу ставят рядом с УТП и листать сайт в поисках контактов будет далеко не каждый. Во-вторых, кнопок, призывающих к действию, на одной странице вы можете сделать несколько (конечно, в разумных пределах). Проверено: тем самым вы увеличите конверсию из посетителей в лиды.

Biz360.ru

5. Подробная информация об услугах

Обязательно укажите, что входит в стоимость оказания услуги. Если у вас интернет-магазин, то укажите сумму за доставку рядом с ценой за товар. Если вы продаёте онлайн-курсы, то необходимо показать программу обучения. Если предлагаете автомобили в прокат - клиент захочет знать, доставляете ли вы машину по адресу или за ней нужно будет приехать в офис компании.

И нет, далеко не каждый посетитель сайта будет вам звонить сам, чтобы всё это уточнить – он просто уйдёт с ресурса, где ему не дали полной информации.

6. Наличие опыта

Дайте понять, что у вас есть опыт работы: покажите кейсы, продемонстрируйте портфолио, выложите отзывы. Отзывы можно выкладывать и в текстовом формате, и в формате видео – в таком случае пользователь сможет выбрать удобный для себя.

Допустим, ваше УТП сразу не заинтересовало человека. Но вот он находит отзыв после сотрудничества со строительной компанией - а это как раз его сфера деятельности. После этого он вполне может решить оставить свои данные для общения с вами.

Biz360.ru

7. Доступность с мобильного

Согласно последнему отчету Cisco, к 2022 году среднегодовые темпы прироста трафика мобильной передачи в России составят 43%. На данный момент достаточно того, чтобы ваш сайт был адаптирован под мобильный телефон. Но не за горами то время, когда дизайн мобильного сайта будет разрабатываться дополнительно к основному. Многие уже так и делают.

8. Скорость загрузки

Проверьте с помощью специального сервиса скорость загрузки вашего сайта. Если показывает значение ниже 80, то есть над чем задуматься и прочитать рекомендации по оптимизации.

9. Ведение блога

Наличие полезного контента не только увеличит рейтинг вашего сайта для поисковых систем, но и поможет привлечь пользователей, которые предпочитают сначала узнать как можно больше о вариантах решения своей проблемы, а потом уже выбирать поставщика услуг.

10. Возможность коммуникаций через мессенджеры

Не все клиенты готовы сразу оставить заявку. Некоторые хотят более подробно узнать об услуге, которую вы оказываете или о товаре, который продаёте. Поэтому - предлагайте клиенту это сделать. Давайте свой WhatsApp, Viber и Telegram. Тем самым вы разрешаете сомнения потенциального клиента и приближаете его к покупке. Кстати, у себя на сайте я это недавно внедрила. Думала, что не будет никакого результата. Но люди действительно пишут в мессенджеры.

P.S.

Итак, мы рассмотрели 10 элементов лидогенерирующего сайта. Помните: всё, что вы реализуете на сайте, вы делаете для привлечения пользователей. Поэтому прежде чем добавить или убрать какой-то функционал, спросите себя: удобно ли будет клиенту, нужно ли это ему? И вообще - всё ли я сделал для того, чтобы мой сайт продавал?

Biz360.ru


Читайте также:

Фальшивые отзывы: как предприниматели обманывают клиентов.
Время перемен: как понять, что ваш сайт устарел и его пора обновить
.
Как IT-компания с помощью PR работает с разными целевыми аудиториями.

16 декабря 2019

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов