Продажи напрямую в Instagram: как это работает и чего ждать индустрии e-commerce

Прочтёте за 3 мин.
03 апреля 2019

К чему нужно быть готовым тем, кто продаёт товары онлайн

В 2016 году в Instagram появилась функция добавления тегов к товарам - так соцсеть для постинга красивых картинок окончательно трансформировалась в бизнес-платформу. В марте 2019-го площадка запустила бета-версию покупок внутри приложения, и, вполне вероятно, это серьёзно изменит рынок e-commerce. О том, как устроены платежи в Instagram и чего ждать тем, кто продаёт товары онлайн, в своём корпоративном блоге рассказала scrum-студия Sibirix.

Biz360

Эволюция покупок в Instagram

1. Торговые теги

Бета-версию Shopping Tags представили ещё в 2016-м, до России торговые теги добрались только летом 2018-го. Для бизнеса они удобны тем, что позволяют перейти от товара на картинке в Instagram на соответствующую страничку на официальном сайте: здесь покупатель сможет выбрать параметры и оформить заказ.

По статистике самого Instagram, ежемесячно 130 миллионов пользователей охотно кликают на такие теги: в профилях брендов, в рекламных постах и в сторис. И хотя это сократило путь к покупке, иногда потребитель по пути на сайт всё равно «отваливается»: передумывает или просто бросает товар в корзине на сайте с отговоркой «когда-нибудь потом оформлю».

Вот так работают торговые теги в Instagram:

Instagram

2. Встроенные платежи не для всех

В мае 2018-го для некоторых партнёров сервиса и неопределённой части пользователей Instagram в США появилась возможность привязать к профилю банковскую карту и оплачивать ей товары и услуги брендов, не покидая приложение. Так можно было оплатить столик в ресторане или забронировать визит в салон красоты.

Instagram

3. Приложение для покупок IG Shopping

В сентябре 2018-го стали ходить разговоры о разработке отдельного приложения для покупок - по слухам, оно могло бы называться IG Shopping. К этому подталкивала статистика: 25+ млн. компаний уже имеют аккаунты на платформе, а четверо из пяти пользователей следят за обновлениями хотя бы одного бренда - грех такое не монетизировать.

4. Покупки внутри приложения

И вот, в марте 2019 появилась возможность совершать покупки внутри Instagram - пока только в США и у ограниченного числа брендов (Nike, Adidas, Dior, H&M, MAC Cosmetics, Michael Kors, Prada, Uniqlo, Warby Parker и Zara и ряда других).

Вот так выглядит процесс покупки внутри Instagram:

Instagram

Для совершения покупки достаточно кликнуть на торговый тег, перейти на страничку товара внутри приложения, выбрать параметры (например, цвет и размер) и нажать на синюю кнопку Checkout on Instagram. Дальше пользователю предложат ввести адрес электронной почты, указать адрес доставки и выбрать способ оплаты (карта или PayPal). Данные вводятся один раз - далее Instagram хранит их у себя. Подтверждение придёт в виде уведомления.

Естественно, с компаний, предлагающих пользователям товары, будет взиматься комиссия - её размер, по словам представителей Instagram, пока тестируется в бета-версии.

Как работают покупки в других соцсетях

Некоторые считают, что это подозрительно напоминает WeChat - китайский мега-мессенджер, который объединяет в себе массу других приложений: внутри WeChat можно заказать такси или купить билеты - всё за счёт встроенного кошелька. В России уже заработал платёжный сервис WeChat Pay на базе мессенджера, но пока он ориентирован на китайских туристов.

Собственное платёжное решение есть и у соцсети «ВКонтакте» - VK pay. Его представили в июне 2018-го: с помощью сервиса можно оплачивать покупки внутри соцсети (например, в играх), оплачивать мобильную связь или товары на внешних сайтах и в магазинах. Платёжная система разработана совместно с «Газпромбанком». В планах - собственная торговая площадка с товарами и услугами от компаний-партнёров, где тоже будет задействован VK pay.

Как изменится рынок e-commerce

Прямые покупки в Instagram - ещё один шаг к омниканальности для крупных игроков и большой шанс «урвать» заинтересованную аудиторию для небольшого бизнеса.

Малый бизнес

Раньше, чтобы начать пользоваться торговыми тегами, было необходимо минимум 10 000 подписчиков, заполненный каталог в Facebook (предложения в аккаунте должны совпадать с его позициями) и хоть какой-то сайт, куда можно направлять потенциальных покупателей для оформления сделки. Для домохозяек, делающих торты на заказ, было достаточно простенького сайта-каталога, созданного в конструкторе.

Теперь, со встроенными покупками в самом Instagram, малому бизнесу и сайт не будет нужен - а значит, рынок сервисов для быстрого создания сайтов в будущем может «просесть».

Стартапы

Опять же, с покупками внутри приложения не понадобится тратиться на сайт - можно будет сосредоточиться на создании классного контента и вложить больше средств в продвижение проекта (в том числе, внутри самой платформы).

Интернет-магазины

Если вы продаёте одежду или косметику - Instagram ваше всё. Ещё до новости о встроенных покупках, согласно статистике, 100% брендов, специализирующихся на продаже одежды, пользовались торговыми тегами в своих аккаунтах и в сторис.

Instagram

Главный плюс от нововведения - сокращение пути от просмотра товара пользователем к его покупке. Да, оформление заказа через Instagram даст продавцам меньше информации о покупателе - не получится добавить адрес его электронной почты в список рассылки, не получится и слать уведомления об акциях на его телефон, поскольку все данные пользователя будут хранится в базе соцсети. Но статистику продаж Instagram обещает предоставить.

Пока покупки в Instagram напрямую доступны внутри обычных постов - в рекламных активностях это пока запрещено. Но есть мнение, что реклама с функционалом Checkout выведет соцсеть на принципиально новый уровень - комиссия за проведение таких операций может стать мощным потоком выручки, а объём рекламы от продавцов значительно увеличится.

А пока встроенные покупки тестируются (и могут появиться в России нескоро), присмотритесь к торговым тегам - это действительно работает.

Как «прикрутить» теги к своему бизнес-аккаунту

Неофициальная инструкция для аккаунтов с 10 000+ подписчиков от ювелирного проекта Leta:

  1. Проверьте Facebook Catalog на ошибки (если не совпадают Content ID между товарами в каталоге и товарами на сайте, может появляться ошибка).

  2. Проверьте данные о компании в Facebook Business Manager, а также привязки к аккаунту и каталогу (там же).

  3. Переключите Instagram-аккаунт на английский язык и разлогиньте всех других пользователей (если ведёте аккаунт совместно). Закройте приложение - включите VPN, зайдите снова. Функция тегов должна появиться.

Источник: Sibirix.

Instagram


Читайте также:

Диджитализируйся или умри: каким будет ваш бизнес уже завтра.
Что такое технология PWA и чем она может быть полезна для малого бизнеса.
Говорит и слушает интернет: как адаптировать сайт под голосовые запросы.



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Идёт загрузка материалов